Немецкий язык
материал на тему

 Лариса Викторовна Гапонова

План работы ШМО учителей немецкого языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛУТНА

Согласовано:

зам.директора по УР______________/Бибикова О.А./

«1» сентября 2014г.

План работы проблемной группы учителей

немецкого языка по теме:

«Развитие творческого потенциала обучающихся на основе

личностно – ориентированного подхода к детям

с использованием современных технологий преподавания»

Руководитель ПГ Гапонова Л.В.

2014-2015 уч.год

Цель:  повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий в обучении; формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Основные задачи ПГ учителей немецкого языка на 2014-2015 учебный год:

  -способствовать созданию условий для повышения методического уровня учителей в рамках реализации новых ФГОС;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе использования информационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих  технологий;

-выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-совершенствование планирования видов и форм диагностики и контроля   степени усвоения  знаний учащихся по немецкому языку.

 

     

Анализ работы ПГ учителей немецкого языка МБОУ СОШ

                         с.Лутна за 2013-2014 учебный год.  

В течение года ПГ работало над темой «Творческое освоение иновационных педагогических практик и совершенствование качества обучения»

В рамках работы над темой было запланировано и проведено 4 заседания проблемной группы по темам

1. «Анализ работы ПГ по новым программам; утверждение плана работы на 2013-14 уч.год»

2   «Использование ИКТ на уроках немецкого языка».

3. «Релаксация на уроках немецкого языка»

4. «Нетрадиционные методы обучения на уроках немецкого языка»

Были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:

 1.Урок в 5 классе по теме «Старый немецкий город»(Гапонова Л. В.)

2. Урок в 6 классе по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе» (Булкова Р. А.)

3. Урок в 4 классе по теме «У меня дома» (Булкова Р. А.)

4. Внеклассное мероприятие «Викторина о Германии» (Гапонова Л. В.)

     При проведении самоанализа и самооценки с последующим обсуждением были сделаны выводы, что все уроки соответствовали необходимым требованиям, учителя продемонстрировали наиболее интересные и эффективные формы работы активизации деятельности учащихся на уроке, и каждый из учителей дал ответ на вопрос «Что я взял для своей работы?»

    В своей работе учителя использовали  различные информационные методы обеспечения учебного процесса с целью изучения новых технологий, педагогического опыта: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранным языкам, обмен опытом работы.

      На заседаниях ПГ  рассматривались  вопросы ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, материалы для проведения контрольных работ, олимпиады, проводился обмен опытом по темам самообразования. Учителя  активно работали над повышением качества учебных занятий путем внедрения в в учебный процесс исследовательских методов работы, цифровых образовательных ресурсов. совершенствованием технологий преподавания . Использование на уроках мультимедийных средств как на начальном этапе обучения,так  и в среднем и старшем звене способствовало лучшему усвоению материала.

      Работа МО проводилась в следующих формах: дискуссия, обмен опытом, беседа, консультация, наставничество. Все педагоги освоили ИКТ и применяли их на уроках. Заседания проводились регулярно один раз в четверть.

      Все учителя занимались самообразованием, работали над методическими темами, что способствовало повышению профессиональной компетенции и творческому росту. На своих уроках в начальной школе, а также в среднем и старшем звене  учителя ПГ работали над формированием, развитием и совершенствованием общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

      Развитию интеллектуальных способностей учащихся и повышению учебной мотивации способствовало участие в школьной и районной олимпиадах по иностранному языку

      Члены ПГ принимали участие в работе РМО, педсоветов. Велась работа с одарёнными детьми по подготовке к школьным и районным олимпиадам.  Проводилась индивидуальная работа с учащимися с низкой мотивацией.

      С целью повышения мотивации, развития познавательных и творческих способностей учащихся проводилась внеклассная работа по предметам. Учителя иностранных языков провели неделю немецкого языка. В её рамках прошли следующие мероприятия:

  1. «Остров сокровищ» - соревнование между уч-мися 4 и 5 классов.
  2. КВН между уч-мися 6 и 7 классов.
  3. Викторина в 8 классе «Природа и мы»
  4. Викторина между уч-мися 10 и 11 классов «Германия».
  5. «Поле чудес» в 9 классе по теме «Германия».

Недостатки в работе МО:

малое количество открытых уроков, недостаточная работа с одарёнными детьми.

                       

Тематика заседаний ПГ:

 №1  Октябрь (МБОУ СОШ с.Лутна, ответственная Гапонова Л.В.)

1.Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год

2.Утверждение тематического планирования и графика проведения открытых уроков.

3.Знакомство с планом работы ПГ по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода к детям с использованием современных  технологий преподавания».

4. Обсуждение и рассмотрение календарно- тематического планирования  

5.Анализ методической литературы по предмету.

6.Посещение урока, анализ и самоанализ урока.

7.Характеристика новых программ по немецкому языку.

№ 2.  Декабрь (МБОУ СОШ д. Алексеевка, ответственная Булкова Р. А.)

  1. Проведение школьного и районного этапов олимпиады школьников и анализ итогов мероприятия.
  2. Подведение итогов проведения недели немецкого языка в школе.
  3.  Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и пути их решения.(Гапонова Л. В.)
  4. Обзор методической литературы и пособий.
  5. Посещение урока, анализ и самоанализ урока.

 

№ 3. Февраль (МБОУ СОШ д.Алексеевка,

Ответственная Булкова Р.А.)

  1. Отчет о прохождении рабочих программ. Рассмотрение результатов контрольных работ за первое полугодие. Итоги 1 полугодия.
  2.  Обобщение педагогического опыта.  Компьютеризация учебного процесса, применение компьютерных программ в обучении.
  3. Анализ работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися
  4. Посещение урока, его анализ и самоанализ.
  5. Обзор материалов «Брянской учительской газеты»
  6. Современные педагогические технологии обучения немецкому языку в школе.

(Булкова Р. А.)

№ 4. Май (МБОУ СОШ с.Лутна, ответственная Гапонова Л.В.)

  1. Анализ работы ПГза 2014-2015 учебный год.
  2. Подготовка экзаменационного материала к переводному экзамену в 5 классе.
  3. Проведение «Круглого Стола» «Повышение качества обучения в рамках современных методик»
  4. Анализ прохождения программ по предмету.
  5. Посещение урока, анализ, самоанализ.
  6. Орг. вопросы.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....