методические указания для проведения практического занятия по огневой подготовке.
материал (6 класс) по теме

Зацепин Валерий Валерьевич

Данный материал добавляю для коллег, кто "озабочен" чем либо подобным в плане обучения наших любимых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ognevaya_podgotovka.doc145 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для проведения практического занятия

по огневой подготовке.

Тема №3: «Практические стрельбы в полевых условиях».

Занятие 1. Меры безопасности при проведении стрельб. Практическое

                  выполнение упражнения №1 КС.

Учебные часы 4 часа.

Место проведения: тактическое поле.

Обсуждены на заседании методической комиссии

«___»_____________ 201__г.

Протокол №_____

I УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Изучить л/с обучаемых меры безопасности при проведении стрельб.

2. Тренировать обучаемых по правильным действиям при практическом

    выполнении упражнения №1 КС.

II РАСЧЁТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -10 минут.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 220 минут.

1. Меры безопасности при проведении стрельб. – 60 минут.

2. Тренировка обучаемых в практическом выполнении упражнения №1 КС –

    160 минут.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -10 минут.

III УЧЕБНО – МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- оружие и полевая экипировка по штату;

- комплект учебного раздаточного материала.

IV МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ:

Занятие проводится в составе класса. Накануне занятия руководитель занятия изучает методические указания для проведения занятия, составляет план проведения занятия, проверяет готовность материальной части к проведению занятия.

Первый учебный вопрос занятия может отрабатываться путём самостоятельной работы кадет и воспитанников с раздаточным материалом под руководством руководителя занятия.

Второй учебный вопрос отрабатывается на тактическом поле путём подачи установленных команд и сигналов руководителем занятия и исполнением их обучаемыми с начала в медленном темпе, а затем по временным показателям (выполнение нормативов).

По итогам работы на занятии каждый обучаемый должен получить оценку.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Меры безопасности при проведении учебных стрельб

Безопасность при стрельбе обеспечивается четкой организацией стрельб, точным соблюдением Курса стрельб, установленных правил и мер безопасности, высокой дисциплинированностью всех обучаемых.

На каждом объекте, на котором проводятся стрельбы, с учетом его особенностей и местных условий разрабатывается инструкция по мерам безопасности, которую должен знать личный состав подразделений, выведенный на стрельбу.

Личный состав, не усвоивший меры безопасности, к стрельбе и обслуживанию стрельбы не допускается.

Каждый обучаемый должен точно выполнять меры безопасности при стрельбе.

Руководители занятий несут полную ответственность за точное соблюдение подчиненным им личным составом мер безопасности.

Границы стрельбища обозначаются на местности знаками: “Стой, стреляют!”, “Проезд и проход запрещен!”, устанавливаемыми на прямой видимости их один от другого и в местах пересечения троп и дорог. При необходимости границы стрельбища могут окапываться траншеями. Все дороги и пешеходные тропы перекрываются шлагбаумами или глухими заграждениями. Кроме того, в ближайших к стрельбищу населенных пунктах вывешиваются объявления на русском языке и языке местного населения о запрещении заходить на территорию стрельбища без разрешения начальника стрельбища.

Командиры (начальники), в подчинении которых находится стрельбище, через местные органы власти разъясняют населению, что означают установленные предупредительные знаки и сигналы, какой опасности подвергаются лица, которые будут заходить во время стрельбы на территорию стрельбища, трогать неразорвавшиеся боеприпасы и предметы имитационного оборудования.

Кроме того, в местные органы власти, учреждения и воинские части, близко расположенные от стрельбища (учебного центра), направляются извещения (оповещения) о проведении стрельб и запрещении в такой то период прохода и проезда на территорию стрельбища (учебного центра). Оповещение производится под расписку в листе оповещения войсковых частей, местных органов власти и учреждений близко расположенных населенных пунктов о времени проведения стрельб на стрельбище (директрисе, учебном тактическом поле) войсковой части. Подписанный лист хранится в штабе части (учебного центра) в течение одного года.

Перед стрельбой мишенное поле должно быть осмотрено и с его территории должны быть удалены люди, животные и транспорт.

Передвижения на объекте стрельбы разрешаются только по дорогам и в районах, которые указаны начальником учебного центра.

Запрещается заходить (выезжать) на участки, где имеются неразорвавшиеся снаряды, мины, бомбы, взрыватели и другие взрывоопасные вещества. Эти участки должны быть обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями.

Запрещается трогать неразорвавшиеся снаряды, мины и другие взрывоопасные предметы и средства имитации, О каждом неразорвавшемся снаряде (гранате), имитационном заряде докладывать старшему руководителю стрельбы и начальнику учебного центра установленным порядком.

При отсутствии (потере) связи экипажей стреляющих боевых машин с руководителем стрельбы запрещается открывать и вести огонь; огонь немедленно прекращается также при возникновении пожара на мишенном поле и на территории излетного пространства, при потере ориентировки экипажами стреляющих боевых машин и при отставании от соседних боевых машин более чем на 100 м.

По сигналам прекращения огня и по командам “Стой”, “Прекратить огонь” боевые машины (стреляющие) прекращают огонь, останавливаются, оружие разряжается и ставится на предохранитель (выключаются электропуски).

Запрещается открывать люки и выходить из боевых машин до возвращения их в исходное положение (до подачи команды “К машинам”),

Выходить из укрытия разрешается по истечении не менее 10 с после взрыва оборонительной и противотанковой гранаты.

Если заряженная боевая граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), разряжение ее производить только по команде и под непосредственным наблюдением руководителя.

Ведение огня каждым стреляющим должно немедленно прекращаться самостоятельно или по команде руководителя в случаях:

-- появления людей, машины или животных на мишенном поле, низко летящих самолетов и вертолетов над районом стрельбы;

-- падения гранат за пределы безопасной зоны или вблизи блиндажа, занятого людьми, и потери связи с блиндажом;

-- поднятия белого флага (включения фонаря белого света) на командном пункте или на блиндаже, а также подачи из блиндажа другого установленного сигнала о прекращении огня (взрывпакета, дымовой шашки, ракеты и т. п.);

-- доклада или подачи с поста оцепления установленного сигнала об опасности продолжения стрельбы;

-- возникновения пожара на мишенном поле. Для прекращения огня подается сигнал “Отбой” и выставляется белый флаг (включается белый фонарь) вместо красного, а также подается команда “Стой, прекратить огонь”. Сигнал “Отбой” должны немедленно принимать все стреляющие и, оставаясь на местах, прекращать огонь, не дожидаясь команд или сигналов своих командиров.

От сигнала “Отбой” до сигнала “Огонь” запрещается, кому бы то ни было находиться на огневой позиции (месте для стрельбы) и подходить к оставленному, на ней оружию.

Категорически запрещается:

-- заряжать оружие боевыми и холостыми патронами, а также боевыми и инертными гранатами до сигнала “Огонь” (команды руководителя, командира);

-- направлять оружие на людей, в сторону и в тыл стрельбища независимо от того, заряжено оно или нет;

-- открывать и вести огонь из неисправного оружия, неисправными боеприпасами, в опасных направлениях стрельбы, при поднятом белом флаге на командном (участковом) пункте и укрытиях (блиндажах);

-- оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим лицам, оставлять на огневой позиции (месте для стрельбы) индивидуальное оружие без команды руководителя (командира);

-- находиться людям и располагать боеприпасы, взрывчатые и горючие вещества сзади ручного противотанкового гранатомета в секторе 90° и ближе 30 м; упирать казенный срез ствола гранатомета в какие-либо предметы или в грунт; использовать гранаты, имеющие наружные повреждения; снимать предохранительный колпачок с головной части взрывателя боевой гранаты при стрельбе в дождь и сильный снег; в непосредственной близости впереди места для стрельбы не должны находиться кустарник или высокая трава; при стрельбе:

-- из окопа казенный срез ствола ручного противотанкового гранатомета не должен находиться ближе 2 м от задней стенки окопа;

-- производить стрельбу из автомата с прибором для беззвучной и беспламенной стрельбы (ПБС) обыкновенными патронами;

-- заходить (выезжать) на участки стрельбища (учебного центра), где имеются неразорвавшиеся боевые гранаты и другие взрывоопасные предметы; эти участки являются запретными зонами и должны быть огорожены, обозначены указками и знаками с соответствующими предупредительными надписями, например: “Опасно!”, “Неразорвавшаяся граната - не трогать!”;

-- разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности;

--трогать неразорвавшиеся гранаты, снаряды и другие взрывоопасные предметы; каждую неразорвавшуюся гранату (снаряд) сразу же после обнаружения необходимо обозначить указкой с предупредительной надписью и сообщить начальнику стрельбища.

При проведении стрельб и метании боевых ручных гранат, кроме того, следует руководствоваться мерами безопасности, установленными для каждого вида оружия в соответствующих руководствах (наставлениях) по стрелковому делу и в Руководстве по службе учебных центров Сухопутных войск.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ №1 КС.

При заряжании пружинно-поршневой пневматической винтовки лучше всего удерживать винтовку за ствол, когда вы вкладываете пульку в канал ствола. Это поможет сохранить ваши пальцы.

Всегда взводите пневматическую винтовку мягко, не нужно дергать её, открывать рывком и затем хлопать, чтобы закрыть.
Указательный палец должен располагаться перпендикулярно спусковому крючку. Фактически только средний палец обхватывает и удерживает рукоять ружья. Большой палец, безымянный и мизинец лишь покоятся на рукояти.
^ Для позиции "сидя"
глубоко вдохните;
повернитесь на 30 градусов от цели (вправо);
ваша левая нога должна располагаться по направлению к цели;
поднимите винтовку к плечу и приложите приклад к плечу так, как вы обычно стреляете;
расположите винтовку на ладони левой руки;
поставьте левый локоть на упор (колено, поверхность стола);
поставьте правый локоть на упор, или оставьте "свисать" вдоль тела;
расслабьте левую руку;
расслабьте плечи;
расслабьте спину;
расслабьте все тело;
сделайте вдох;
выдохните наполовину;
увеличьте давление на спусковой крючок (примерно в два раза);
прицельтесь (не цельтесь слишком долго, не более 6 секунд);
произведите выстрел;
проследите за попаданием;
выдохните;
для последующих выстрелов повторяйте с п.4.




^ Рис. 4. Изготовка для стрельбы сидя за столом с опорой локтями о стол. Винтовка над левым локтем:
а) - вид сбоку;
б) - вид спереди.
Изготовка для стрельбы лежа с руки
Это положение наиболее удобное и выгодное, так как обеспечивает лучшую устойчивость и стрелка, и винтовки, а следовательно, дает лучшие результаты стрельбы. Неудобство состоит только в одном: пневматические винтовки заряжать приходится, поворачиваясь на правый бок перед каждым выстрелом или вставая перед каждым выстрелом.




Ложиться надо после команды руководителя стрельбы «ЛОЖИСЬ». Лечь на живот, опираясь на локти и слегка раскинув прямые ноги в стороны носками наружу. Правая нога может быть немного согнута в колене. Мышцы ног расслаблены. Тело стрелка немного развернуто влево (рис. 5).

Основой правильного положения корпуса стрелка служит угол, образуемый направлением корпуса стрелка (2) и линией прицеливания (1). Величина этого угла зависит от индивидуальных особенностей стрелка и устанавливается опытным путем самим стрелком в пределах от 15 до 30°. При малом угле поворота корпуса стрелка локоть левой руки будет левее винтовки. Стрелок вынужден будет излишне напрягать мышцы, чтобы удержать винтовку и направить ее в мишень. Излишнее напряжение вызывает преждевременное утомление стрелка, увеличивает колебания винтовки, и результаты стрельбы резко ухудшаются. Слишком большой угол затрудняет удобство в прикладке, отчего точность стрельбы также ухудшается. Наиболее удобное положение будет такое, когда локоть левой руки находится под винтовкой, а винтовка без всякого напряжения мышц направлена в мишень.

^ Изготовка для стрельбы лежа с упора
Упор значительно повышает меткость стрельбы, если им правильно пользоваться. В качестве упора используются (1) мешочки с песком, опилками, ватой и т. п. Если они маленькие, то под них можно класть деревянный ящик. При стрельбе с упора на него кладется кисть левой руки (вид о), а на ее ладонь цевьем кладется винтовка. Возможен и второй способ стрельбы с упора (вид б) - на упор кладется не кисть руки, а цевье винтовки, а кисть руки снизу поддерживает приклад винтовки.
Высота упора около 25см и подбирается индивидуально для каждого стрелка. Проверить высоту упора можно, если после изготовки стрелка убрать упор. При правильно подобранном по высоте упоре после того, как его убрать, положение корпуса стрелка, его руки и винтовки не должны измениться.
При низком упоре или расположении корпуса близко к упору для прицеливания придется напрягаться, прижимаясь к полу. При высоком упоре или расположении корпуса далеко от упора стрелку придется при стрельбе приподыматься, что ухудшит результаты стрельбы. Для выбора наиболее удобного положения с наименьшим напряжением мышц тела стрелок должен незначительно перемещать корпус и локти рук вперед и назад.



^ 6. Прицеливание из пневматического оружия (винтовки)
Прицеливание с помощью открытых прицельных приспособлений заключается в удерживании так называемой "ровной мушки". При прицеливании винтовка удерживается таким образом, чтобы мушка располагалась точно посредине прорези целика, а верхний край мушки был на одном уровне с верхним срезом целика. Благодаря тому, что глаз обладает глубиной зрения, целик будет также виден достаточно резко. Мишень должна быть видна нечетко, расплывчато.

^ 7. Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе

упражнение №1 КС

- цель – спортивная с кругами мишень "П", на 10м и 5м;
- расстояние до цели – 10м или 5м (в зависимости от мишени);
- количество пулек – 6(3+3) шт., (три пробных выстрела и три – зачетных);
- время на стрельбу – неограниченное;
- положение – сидя, с руки.

^ Оценка:
"отлично" – выбить 22 очка, в том числе попасть тремя выстрелами в черный круг;
"хорошо" – выбить 16 очков, в том числе попасть двумя выстрелами в черный круг;
"удовлетворительно" – выбить 12 очков, в том числе попасть одним выстрелом в черный круг.

V ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ, рекомендуемая руководителю занятия для подготовки и проведения занятия.

-Наставления по стрелковому делу 9 мм пистолета Макарова (ПМ). – М., 1980.
-Наставления по стрелковому делу 5,45 мм автомата Калашникова (АКС – 74У). – М.,  

 1985.
-Подготовка начинающего стрелка : учеб.-метод. пособие / А. А. Гофман, Ф. М. Зезюлин. – Владимир, 1997.
-Обучение стрельбе из боевого пистолета : учеб. пособие / В. Г. Колюхов, А. А.

  Хвастунов. – Домодедово, 1998.

-Основы стрельбы из боевого пистолета / В. А. Малышев. – СПб., 1996.

-КС-2000 –М., ООО «Лазерсофт», 2000.

Классный руководитель __ класса                                  

"___"_________________ 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания для проведения практического занятия по военной топографии.

Материал довольно специфический. Подойдёт, прежде всего, для работы в образовательных учреждениях, где присутствует кадетский компонент и занятия в полевых условиях....

методические указания для проведения практического занятия по учебной дисциплине “Тактика”.

Материал подходит не каждой школе. Подойдёт, прежде всего, для работы в образовательных учреждениях, где присутствует кадетский компонент и занятия в полевых условиях....

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Основы огневой подготовки»

Тема «Команды, подаваемые при проведении стрельб и порядок их выполнения»....

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 23.01.03 «Автомеханик»

В методических указаниях описаны требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для обучающихся по профессии 23.01.03 «Автомеханик», критерии оце...

Методические указания по проведению практических занятий обучающихся по МДК 02.02 "Управление проектами"

Методические указания содержат необходимый материал для отработки умений и навыков применения средств MS Project  в практической деятельности...