"Памятка инструктору по физической культуре"
методическая разработка на тему

Сырова Ольга Степановна

В памятке описываеются виды воспитательной работы, осуществляемой специалистом в процессе деятельности: методические требования, предъявляемые к проведению игр и развлечений, виды котроля, методы выполнения упражнений и методы организации занятий, основные потребности и мотивы, побуждающие детей и подростков к многолетним занятиям физической культурой и спортом, к взаимодействиям в спортивном коллективе, ошибки в технике обучения и методы по их исправлению, реклмендации по организации родительского собрания, требования к педагогическому мастерству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_spetsialistam.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЕЖЬЮ «КОНТАКТ»

«ПАМЯТКА ИНСТРУКТОРУ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

Составила:

Сырова О.С.

Ноябрьск, 2011

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

  1. Чтобы тренировка имела воспитывающий характер, в ней необходимо:

- рационально сочетать теоретические и практические занятия. Инструктор по ФК на занятиях с воспитанниками использует знания из области педагогики, теории и истории физического воспитания, психологии, анатомии, физиологии, биомеханики, ссылается на научные данные при обосновании техники, тактики, методики обучения и тренировки, помогает расширить своим воспитанникам кругозор, повысить знания, прививает интерес к изучению научных вопросов.

- следить за культурой проведения тренировочных занятий – четкая организация, деловитость, требовательность инструктора к занимающимся, эстетика обстановки, в которой ребята занимаются, и внешний облик занимающихся и инструктора.

- обращать внимание на взаимоотношения, которые складываются между инструктором и спортсменом:

«+» - взаимное уважение, доброжелательный, спокойный, но твердый и решительный тон педагога, вежливость и такт, личный пример высокой дисциплины и преданности своему делу;

«-» - панибратство, попустительство, низкая требовательность инструктора.

  1. Упражнение – многократное повторение поступков и действий, в результате которого формируются нравственные привычки.

  1. Приучение (к аккуратности, дисциплине, труду и т.д.)

В методе приучения можно выделить следующие группы:

- приучение к преодолению трудностей спортивной тренировки;

- приучение к действиям в коллективе и для коллектива;

- приучение к дисциплине путем систематичных требований, распоряжений и т.д.;

- приучение к самостоятельным и инициативным действиям.

        4) Умелая постановка перед спортсменами конкретных целей.

        5) Повышение эмоционального состояния занимающихся:

- включение соревновательных моментов;

- проведение занятий в присутствии зрителей;

- выполнение упражнений на оценку;

- соревнование на лучшее выполнение упражнений;

- когда судьями становятся товарищи по группе.

        6) Строгие требования, предъявляемые инструкторами к спортсменам:

- соблюдение дисциплины;

- аккуратное посещение занятий;

- точное выполнение занятий, необходимой интенсивной работы;

- выполнение намеченного объема тренировки;

- соблюдение режима;

- соблюдение правильного отношения к товарищу, противнику и т.д.

        7) Беседы:

- о выдающихся спортсменах, их настойчивости, воле к победе, трудолюбии, выдержке;

- всевозможные объяснения, указания, советы, внушения и т.д.

- можно использовать вводное (перед занятием) и заключительное (после занятия) обращение инструктора к занимающимся, а также беседы с ними в перерывах;

- оценка инструктором положительных и отрицательных поступков отдельных спортсменов, придание им гласности в коллективе.

        8) Творческая самостоятельная работа воспитанника:

- совместные разработки планов;

- реализация программы самовоспитания моральных и волевых качеств;

- приучить вместе с собой думать над возможностью улучшить технику;

- доверять самостоятельно тренироваться;

- поощрять стремление анализировать свои действия в процессе тренировки;

- вести дневник;

- помочь советом своему товарищу;

- поручение инструктором более сильному спортсмену шефствовать над менее подготовленными, разрешать им вести разминку, тренировку, подготовить место занятий и т.д.

        9) К воспитанию следует подходить дифференцировано, с учетом возраста и подготовленности (чем выше спортивная квалификация, тем специфичнее («спортивнее») становятся методы и средства воспитания.

        

ВАЖНО:

- распоряжения организационного характера;

- строгие требования к дисциплине;

- указывание на необходимость большей интенсивности в работе;

- хвалить особенно старательных и делать замечания нерадивым;

- приводить примеры высокого трудолюбия выдающихся спортсменов;

- объяснять как себя вести по отношению к  другим ребятам;

- большое внимание уделять воспитанию трудолюбия как специального, так и общего, общественной и познавательной активности, культуры движений, поведения;

- применять общие методы воспитания: замечания, требования дисциплины, отличного поведения, поощрения, разъяснения норм поведения.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

        Воспитательная работа направлена на воспитание гармонично развитого человека, активной, целеустремленной и сознательной личности, обладающей духовным богатством и физическим совершенством.

Применяется авторитарный стиль общения, но он должен сочетаться с добротой и справедливостью, строжайшим соблюдением морального кодекса.

Внешний вид, поведение, спокойная речь и уровень объяснений – во всем инструктор должен быть примером для своих воспитанников.

Для активного, творческого отношения ребят к занятиям физической культурой и спортом необходимо периодически обсуждать с ними содержание тренировочных программ.

Задачи: привить интерес, сдружить детей, добиться добросовестного и полноценного выполнения заданий инструктора.

Этому способствуют: интересное построение занятий, широкое применение игрового метода, поощрение даже небольших достижений каждого и вовлечение членов группы в сопереживание успехов друг друга. На тренировочном занятии необходимо отметить хоть раз каждого воспитанника и всю группу в целом.

Формирование мотивации за счет осмысления взаимосвязи между упорным трудом на тренировках, реальными изменениями личностных качеств (как физических, так и морально-волевых) и приростом спортивных результатов. Знание  основ и методики тренировки, ее медико-биологических и гигиенических аспектов делают тренировочный процесс более понятным, а отношения к занятиям – активным и сознательным.

Воспитание воли – инструктору важно постоянно стимулировать проявление воли, неукоснительность выполнения намеченных целей, вселять веру в большие возможности каждого воспитанника. Необходимо акцентировать внимание воспитанников на происходящих в них переменах, развитие физических качеств и спортивных достижений.

Средства: постепенное наращивание трудностей в тренировочном процессе, самоконтроль за достижением поставленных целей, обязательное выполнение домашних заданий, определение главных и второстепенных целей предстоящего сезона при непосредственном участии ребят.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Игровой метод широко известен в спортивной тренировке. Реализовать возможности этого эффективного метода во многом удается с помощью применяемых в игр и развлечений, которые позволяют успешно не только решить специально поставленные задачи, но и избежать известного негативного явления – монотонии.

Игры и развлечения используются в работе не только с новичками, но и с ребятами старшего возраста.

Игра имеет правила, развлечения нет.

Игры могут быть с сюжетом, без сюжета, с элементами соревнований и командные.

Игры без сюжета, как правило, являются простейшими и не требуют особого объяснения. Это игры типа “Кто больше”, “Кто быстрее”, “Кто дальше”,  и другие.

Игры с сюжетом - основной учебный материал на занятиях для детей младшего школьного возраста. Их обычно включают, когда дети освоились.

Командные игры проводятся обычно на занятиях с детьми среднего и старшего школьного возраста. Сюда относятся и командные эстафеты.

Успешному проведению игр с детьми младшего школьного возраста помогает непосредственное участие в них инструктора. Можно поиграть в футбол, вышибалы и т.д. Игры и развлечения включаются в основную часть занятия или в заключительную, в зависимости от содержания занятия и задач игры.

КОНТРОЛЬ ЗА ТРЕНИРОВКОЙ СОСТОИТ ИЗ КОНТРОЛЯ ЗА:

  1. Переносимостью тренировочных нагрузок;
  2. Состоянием здоровья воспитанников;
  3. Уровнем развития физических качеств и спортивных результатов;
  4. Овладением спортивно-техническим мастерством.

Переносимость нагрузок определяется прежде всего наблюдениями за внешними признаками усталости.

Состояние здоровья:

- желание тренироваться;

- переносимость нагрузок на тренировках;

- состояние сна;

- аппетит и вес занимающихся;

- данные медицинских наблюдений.

        Контроль за уровнем физических качеств и спортивных результатов:

- результаты тестов, направленных на выявление уровня физических качеств;

- изменение спортивных результатов от  соревнования к соревнованию, от тренировки к тренировке.

        Оценка спортивно-технического мастерства:

- контроль техники визуально;

- динамометрия тяговых усилий;

- видеозапись и др.;

КРАТКАЯ ПАМЯТКА ИНСТРУКТОРУ, КОТОРОЯ ПОМОЖЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

И ВО ВРЕМЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. проводя занятие, помните о его трехстороннем воздействии: образовательном, воспитательном, оздоровительном;
  2. ставьте на занятии перед группой конкретные задачи, добивайтесь их выполнения, проверяйте достигнутое контрольными упражнениями, подведите итоги;
  3. учите и воспитывайте детей от первой и до последней минуты занятия;
  4. учитывайте условия занятий, экспериментируйте, ищите более эффективные пути и приемы обучения;
  5. основные задания и методические указания давайте в расчете на всю группу (подбирайте наиболее универсальные упражнения, предугадывайте и предупреждайте наиболее типичные ошибки и т.д.), но по ходу занятия ищите возможность оказать помощь отдельным воспитанникам. Старайтесь на каждом занятии уделять внимание каждому занимающемуся, вовлекать всех до единого в активное обучение;
  6. поддерживайте доброжелательный тон общения с группой, не раздражайтесь;
  7. смелее применяйте игровой метод (игра – это веселая тренировка, позволяющая закрепить приобретенные  детьми умения и навыки наилучшим образом).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГР И РАЗВЛЕЧЕНИЙ:

1) всегда следует помнить о технике безопасности ;

  1. учитывать условия проведения, количество участников, их возраст, общую и специальную подготовленность;

3) подготовить место для проведения игры и инвентарь;

4) решать такие  задачи как: развитие физических качеств; закрепление навыка изучаемых упражнений; воспитание чувства коллективизма; повышения интереса к занятиям, эмоциональности;

5) объясняя игру, четко рассказать ее содержание и правила, выбрать водящего и разделить играющих на группы, равные по силам;

6) в каждой игре должны участвовать все занимающиеся;

7) в игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые выполняются всей группой;

8) во время проведения игр тщательно следить за выполнением правил, строго наказывать за грубость, нетоварищеское поведение, нарушения условий игры и др.;

10) игру необходимо остановить, если возникает необходимость сделать замечание кому-либо из играющих;

11) после окончания игры обязательно объявить результаты, назвать победителей и проигравших, особо поощрить ребят за взаимную помощь и действия в интересах коллектива;

12) во время закончить игру, пока она не надоела занимающимся и они не очень устали.

МЕТОДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ ИЛИ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ:

Фронтальный – предусматривает одновременное выполнение упражнений всеми воспитанниками. Он используется при проведении занятий, а также при разучивании упражнений. Преимущество этого метода состоит в том, что при его использовании инструктор может вести занятие одновременно с большим количеством воспитанников, в результате чего повышается плотность занятия и увеличивается физическая нагрузка. Этот метод используется при обучении простейшим упражнениям.

Групповой – воспитаннки распределяются на несколько групп (подгрупп) в зависимости от подготовленности и изучаемого материала. Каждая группа под руководством инструктора занимается на своей части зала. Учитывается сложность упражнений, дозировка. Этот метод используется, если группа не однородна по подготовленности.

Поточный – занимающиеся разбиваются на отдельные группы. Каждая группа сосредотачивается на своем месте и выполняет упражнения по команде инструктора непрерывными потоками один за другим. Этот метод применяется, когда упражнения более сложные и каждое выполнение требует комментария инструктора, когда группа большая, когда упражнения даются для закрепления и совершенствования.

Индивидуальный – чаще всего применяется при работе с отстающими или отлично успевающими воспитанниками. В этом случае воспитанник выполняет упражнение, а инструктор индивидуально исправляет ошибки, комментирует правильное или неправильное выполнение, обращая внимание на индивидуальные особенности освоения упражнений.

Игровой – чаще всего используется в группах начальной подготовки. Данный метод решает такие  задачи как: развитие физических качеств, закрепление навыка изучаемых упражнений, воспитание чувства коллективизма, повышение интереса к занятиям, эмоциональности. Его включают в основную часть занятия или в заключительную, в зависимости от содержания занятия и задач игры.

МОТИВАЦИЯ

Основные потребности и мотивы, побуждающие детей и подростков к многолетним занятиям физической культурой и спортом, к взаимодействиям в спортивном коллективе:

  1. потребность в движении;
  2. потребность в общении, потребность быть частью коллектива;
  3. потребность в доброжелательности, внимании, чуткости, симпатиях;
  4. потребность во внутренней уверенности, душевном равновесии;
  5. потребность в самоуважении, чувстве собственного достоинства;
  6. потребность в достижении успеха, самовыражения в спорте;
  7. потребность в одобрении, общественном признании своих спортивных успехов другими людьми;
  8. потребность в познавательной деятельности;

Кроме перечисленных выше существует масса других потребностей, а также мотивов спортивной деятельности, которые необходимо принимать во внимание в работе с занимающимися. Это устремления:

  1. быть похожим на выдающегося спортсмена;
  2. быть не хуже других ребят в группе;
  3. укрепить здоровье, стать сильным, ловким;
  4. закалить волю, переделать характер, стать стойким;
  5. обладать материально-спортивными ценностями (медалью, спортивной формой, дипломом);
  6. получать впечатления от поездок в спортивный лагерь, на соревнования в другой город и т.д.

Мотивы приобщения к спортивной деятельности:

  1. стремление к личностному совершенствованию;
  2. стремление к личной славе;
  3. выполнение долга перед коллективом;
  4. понимание общественной значимости спорта.

ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ОБУЧЕНИЯ, ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

И ИСПРАВЛЕНИЕ

        При  начальном обучении технике неизбежно выполнение движений с отдельными недостатками. Раздельное изучение техники помогает избежать обилия ошибок.

        Ошибки, возникающие при обучении техники видов спорта, разделяются на:

  1. грубые, искажающие основную структуру движений;
  2. незначительные, немного уменьшающие эффективность движений;
  3. локальные, не отражающиеся на остальных деталях техники;
  4. взаимосвязанные, вызывающие одна другую;
  5. типичные ошибки, имеющие массовый характер при начальном обучении.

Ошибки следует исправлять быстро и тщательно, не допуская образования их автоматизации. Для предупреждения ошибок необходимо знать их причины их возникновения.

Основными причинами, вызывающими появление ошибок, являются:

  1. нарушение требований и принципов педагогического процесса, в частности принципов доступности и последовательности;
  2. неправильное понимание занимающимися задачи упражнения и техники выполняемого движения;
  3. недостаточно отводится времени для освоения нового элемента техники;
  4. неправильные исходные положения при выполнении упражнений;
  5. утомление и плохая физическая подготовка;
  6. недооценка психологической важности успешности выполнения первых попыток упражнения и завершение каждого занятия серией хорошо освоенных упражнений, что дает занимающимся уверенность в успешности обучения.

К основным правилам (условиям) исправления ошибок относятся:

1)   систематическое повторение учебного материала;

2)   применение подготовительных и подводящих упражнений;

3)  изменение исходных положений и условий для выполнения упражнений;

4)   понимание занимающимися причин своих ошибок;

5) последовательное исправление ошибок, сначала грубых, затем незначительных.

6)  повторное объяснение и показ элемента техники;

7)  выполнение упражнения в облеченных условиях и постоянный контроль.

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

        Важно помнить:

  1. Собрание должно быть целенаправленным (не пытайтесь объять необъятное, не отклоняйтесь от темы, не выходите за рамки регламента)
  2. Собрание должно отвечать запросам и интересам родителей (изучайте эти запросы, опрашивайте, анкетируйте родителей и только на этом основании определяйте тему).
  3. Встреча с родителями должна иметь четко обозначенную практическую направленность: советы, рекомендации, программа действий. Советы должны исходить не только от специалиста, но и от родителей, имеющих успешный опыт воспитания.
  4. На собрании должен иметь место не монолог специалиста, а диалог участников, предполагающий свободу высказываний, несогласие и оппонирование, учет индивидуальных особенностей участников, проблемность и неоднозначность подачи информации.
  5. Недопустимы назидательный тон специалиста и предание гласности неудач отдельных детей, просчетов отдельных родителей в воспитании.
  6. Соблюдение такта, уважительное отношение к собеседникам, адекватная реакция на раздражение и претензии родителей, выдержка в конфликтных ситуациях. Соблюдение оговоренных заранее временных рамок собрания.
  7. нежелательно однообразие форм проведения собраний, следует стремиться к формам, обеспечивающим деятельностную включенность всех участников в постижении истины, в получении нового знания. Предпочтительны деловые игры, круглые столы, дискуссии, практикумы.

Важна предварительная подготовка:

  • Приглашения, анкеты для родителей;
  • Проведение интересного воспитательного дела с детьми (оно определяет положительный эмоциональный фон собрания);
  • Подготовка информации о запланированных мероприятиях, предстоящих соревнованиях и т.п.

Советуем:

  • Начать собрание с какой-то радостной, оптимистичной информации о воспитанниках;
  • Подумать о том, как рассадить участников;
  • Обеспечить каждому итоговую информацию по собранию в письменной форме;
  • Подумать о поощрении родителей («нехитрые» грамоты, «медали», «знаки» родительского отличия и др.)

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МАСТЕРСВУ ИНСТРУКТОРА (СПЕЦИАЛИСТА)

Инструктор, работающий с детьми, должен обладать:

- высокой профессиональной подготовкой, связанной с  обучением спортивной технике и базовой тренировкой;

- хорошо знать возрастные особенности юных спортсменов, их психологию, внутренний мир, уметь убеждать, заинтересовывать, воспитывать, решать организационные, хозяйственные, административные вопросы в ходе повседневной деятельности учреждения

- обладать широким жизненным кругозором, культурой общения и поведения.

        Важнейшие социально-психологические особенности, стороны и функции профессионально-педагогической деятельности современного инструктора:

  1. Идейно-просветительские и нравственные качества личности. Инструктор – прежде всего человек с активной жизненной позицией, глубоко осознающий общественную значимость своей профессии и видящий цель своей деятельности в воспитании юного гражданина через спорт. Он искренне заинтересован в успехах учреждения и своих воспитанников, осознает свою ответственность за эти успехи.

Он умеет организовать коллективное взаимодействие, создать атмосферу интеллектуальных интересов в команде, воспитать ребят уважение друг к другу своим собственным отношением к ним.

Инструктор по своему профессиональному долгу обязан быть образцом для своих воспитанников в делах, поступках, поведении, привычках. Образно говоря, первейшая функция инструктора – служить примером для подражания.

  1. Профессионально-деловые качества.  Эта обширная группа качеств совершенствуется в процессе непосредственной профессиональной деятельности инструктора. Основные компоненты деятельности являются:

Познавательный компонент связан с умением систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт и опыт работы других иснструкторов, приобретать новые знания по общественным наукам, в области культуры, других областях, связанных со спортом, воспитанием, обучением. Познавательная деятельность также связана с умением экспериментировать: искать, накапливать, обобщать новые факты, делать из обобщений выводы и проверять их на практике. Предполагает она и постоянное углубление знаний по основным разделам деятельности.

Конструктивный компонент связан с умением инструктора предвидеть и планировать систему и последовательность своих действий в процессе тренировочной и воспитательной работы. Это связано с постановкой перед спортивной группой ближайших и отдаленных целей, цепочки конкретных задач. Данный компонент деятельности связан также с отбором и планированием тренировочного материала (средств, методов, контрольных упражнений и т.д.) на определенный период работы с группой (год, период подготовки, недельный микроцикл, одно занятие). Конструктивное мастерство инструктора заключается, в частности, в умении гибко приспосабливать требования планов и программ учреждения к конкретным особенностям данной группы и условиям занятий с ней.

Организаторский компонент – это способность создавать наилучшие условия для практического решения задач воспитательного и тренировочного процесса. Данный компонент связан с налаживанием системы контроля  за посещаемостью и успеваемостью воспитанников; оценкой различных сторон их спортивной подготовленности, переносимости тренировочных нагрузок; организацией детского коллектива, созданием актива группы; обеспечением занятий необходимым инвентарем; организацией соревнований и т.д.

Коммуникативный компонент связан с умениями и навыками педагогического общения с воспитанниками, их родителями, коллегами по работе, администрацией и  другими лицами, с которыми специалист взаимодействует в процессе своей деятельности. Организаторская деятельность требует от инструктора качеств хорошего администратора, прежде всего настойчивости, предприимчивости и деловитости, практичности, самостоятельности в принятии решений, умение ценить свое рабочее время, время своих коллег, время воспитанников. Это способность устанавливать целесообразные отношения с отдельными учениками и группой в целом, проявлять искреннее внимание к воспитанникам, убеждать, заинтересовывать, увлекать и вести их за собой. это также способность к внушению (непосредственному волевому влиянию на воспитанника), умение влиять на ребят силой своего примера, авторитетом, высокой профессиональной компетентностью, культурой, доброжелательным, неформальным характером взаимоотношений с ними.

Непосредственно инструкторский компонент включает в себя те профессиональные умения и навыки, которые необходимо для практического осуществления обучения. Это – безукоризненное владение методами слова, показа, упражнения; владение специальными приемами обучения, тренировки, управления группой в процессе занятий (например, выбор оптимальных исходных положений, наиболее эффективных упражнений и режимов из выполнения; рациональное использование инвентаря, тренажеров, технических средств; исправление ошибок в процессе упражнения; корректировка средств и методов по ходу занятий с учетом меняющихся условий; умение варьировать нагрузку и отдых в процессе упражнения; владение навыками судейства, приемами массажа, оказания помощи, страховки и многим-многим другим, что составляет профессиональный инструментарий). Сюда следует отнести и личное владение техникой спортивных игр, упражнений специальной гимнастики, стремление поддерживать или повышать этот уровень.

        3) Индивидуальный стиль работы инструктора. На профессионально-деловые качества инструктора откладывают отпечаток динамические свойства его личности (возраст, пол, темперамент и т.д.), индивидуальные психологические черты (память, воображение, эмоциональное восприятие и др.), особенности характера, опыт практической работы и, наконец, способности к этому роду педагогической деятельности. Отсюда различные индивидуальные стили деятельности и педагогического общения с воспитанниками. Опираясь на знания, опыт, общие закономерности, сам специалист создает свою технику, свой стиль педагогических воздействий, применительно к своим личностным особенностям, особенностям воспитанников и данной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа инструктора по физической культуре в логопедической группе

Коррекционная работа инструктора по физической культуре в логопедической группе Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Занятия способствуют оздоровл...

Модифицированная ПРОГРАММА «Дзион» Секции каратэ-до «Сёто-кан» Инструктора по физической культуре Путинцева Дмитрия Фёдоровича

Программа «Дзион» направлена на приобщение детей и подростков к искусству традиционного каратэ-до, реализуется на базе клуба по месту жительства: МОУ ДОД ДЮЦ «Кадет» г. Ноябрьс...

Экспертный лист инструктора по физической культуре.

Экспертный лист оценки уровня квалификации инструктора по физической культуре....

Консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ : "Игры народов содружеств"

Консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОУ " Игры народов содружеств"...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя физической культуры в вопросе укрепления здоровья детей

Будучи социально востребованным, дополнительное образование нуждается в пристальном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе физическое воспи...

Презентация на тему: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятиях по физическому развитию"

Одно из правил эффективности физкультурной деятельности это слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. В помощь педагогам я разработала Мастер - класс в виде презен...

Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Презентация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ впроцессе реализации задач образовательных областей«Физическая культура» и «Здоровье»...