Эффективные технологии в обучении математики
материал на тему

Невзорова Марина Геннадьевна

Семинарское  занятие  по  теме:

 «Эффективные технологии в обучении математики»

Повестка дня:

  1. Подведение итогов муниципального тура олимпиады по математике.
  2.  «Современные подходы к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ: ЭОР, Интернет-технологий, интерактивной доски. Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проколол22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания РМО учителей математики

Советского района Курской области

от   26 декабря 2012 года

Присутствовал    27      педагог

Семинарское  занятие  по  теме:

 «Эффективные технологии в обучении математики»

Повестка дня:

  1. Подведение итогов муниципального тура олимпиады по математике.
  2.  «Современные подходы к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ: ЭОР, Интернет-технологий, интерактивной доски. Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах».

По первому вопросу выступила учитель математики, руководитель РМО Невзорова М.Г. Она познакомила с итогами муниципального тура олимпиады по математике. М.Г. произвела разбор ошибок в оформлении и решении заданий олимпиад.

Второй вопрос был рассмотрен в качестве круглого стола, где каждый высказывал свое мнение, делились опытом. Невзорова М.Г. рассказала  о том, что интерактивные доски объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий:
- выводят процесс обучения на качественно новый уровень;
- соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции;
- помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

Такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

При этом учитель не привязывается к своему компьютеру и не теряет визуального контакта с группой. Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. У обучающихся заметно повышается интерес к уроку. Ученик, которого ранее к меловой доске не дозовешься, теперь сам просится решать задачи у интерактивной доски. У обучающихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Сегодня преподавателю информатики объяснять с мелом в руках, как работает Word, Excel или любая другая программа уже просто смешно, да и неэффективно. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу, а не объяснять то же самое каждому у его компьютера. Когда преподаватель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране.

Если у вас есть интерактивная доска, на уроке математики вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске, и несколько минут урока будут потеряны – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. По математике (и не только) существует большой выбор ЦОР, с которыми удобно работать на интерактивной доске.

Использование ИКТ при проведении интегрированных уроков позволяет увеличить информативность обучения, сделать содержание более насыщенным, повышает у обучающихся мотивацию и интерес к обучению, развивает организованность, умение активно анализировать  факты и явления, проявлять активность и инициативу, что способствует творческому развитию и формированию собственного мнения. Такие уроки способствуют развитию мышления, развивают творческий подход к любой поставленной задаче.

Во вложениях коллекции интерактивной доски есть темы, коллекция, анимация и другие инструменты, которые можно использовать на уроке по усмотрению учителя. К тому же используя Интернет-ресурсы, сканирование видеофрагментов и применяя другие компьютерные технологии, я создаю свою коллекцию разработок к уроку, которые помогают мне добиваться поставленных целей по новым образовательным стандартам.

Одним из этапов моих уроков  с использованием информационных технологий являются анимационные  физические минутки (танцевальная, физкультурно-спортивная, оздоровительно-гигиенические, подражательная), которые проводится с использованием ИКТ.

Во внеурочной деятельности, работая над проектами, обучаюдетей использовать средства ИКТ для поиска, обработки и представления информации.Проектная деятельность с использованием ИКТ дает возможность формировать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в условиях увеличивающейся информатизации общества.



На сайте http://school-collection.edu.ru/ представлена большая коллекция цифровых ресурсов по всем общеобразовательным предметам.
В данный момент существует огромный выбор интерактивных досок от различного производителя. К каждой доске поставляется свое программное обеспечение. У меня в кабинете стоит StarBoard , используя ПО которой я могу применять различные чертежные инструменты (карандаш разного цвета и толщины, ластик, чертить геометрические фигуры и т.д). Но мне больше нравится ПО к доске SMART Board – SMART Notebook, которое я установила параллельно с «родным» ПО.

На сайте http://www.it-n.ru/ «Сеть творческих учителей» можно найти уроки А.Б.Розенфельда «ИТ для начинающих» (работает уже Третий мастер-класс).

Если же ПО интерактивной доски по каким-либо причинам недоступно, то попробуйте создать интерактивную презентацию с помощью MS PowerPoint.

Использование интерактивной доски только в качестве экрана – стрельба из пушки по воробьям!

Как и любое техническое средство, интерактивная доска не может использоваться весь урок и, согласно санитарно-гигиеническим нормам, с ней разрешается работать не более 20 минут. Остальное время на уроке используется по усмотрению преподавателя. Согласно мнению родителей и наблюдению преподавателей, у обучающихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память обучающихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы, чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени.

М.Г, указала на ошибки при использовании ИКТ:

  • Недостаточная методическая подготовленность педагога
  • Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
  • Бесплановость, случайность применения ИКТ
  • Перегруженность занятия демонстрацией.

      Докукина З.В. и Емельянова М.И. рассказали как интересно и доступно использовать дистанционное обучение для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике, он-лайн уроки для детей интересны, доступны, многие дети с удовольствием приходят на них.

      М.Г. рассказала о дистанционном обучении учителей на базе КИНПО и ПРО. Как организовываются эти курсы, что надо, чтобы стать слушателем таких курсов.

        Сапрунова О.В. поделилась опытом об с пользовании ЦОР и ЭОР на уроках математики, безусловно ЭОР делает его продуктивнее. Помимо специальных технических условий и времени, необходимо огромное желание учителя работать по-новому. При этом надо помнить о чувстве меры и целесообразности. уроки с ЭОР – чудесно; насыщенность, наглядность, яркость – просто замечательно. Но, не кажется ли Вам, что мы: лишаем  детей воображения, фантазии;  погружаем их «кибер мир», вырываем из реальности, в которой современные дети и так бывают редко. Обучающие программы, тесты, лабораторные.

Рекомендации:

  1. Рекомендовано постоянно и в системе заниматься подготовкой обучающихся к олимпиадам, выявлять одаренных детей, развивать их, мотивировать.
  2. Внедрять в практику ИКТ-технологии, мультимедиа-технологии, ЭОР на уроках математики.
  3. Использовать интернет ресурсы для проведения уроков и во внеурочной деятельности, при подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА по математике, применять в практике онлайн – тесты.
  4. Повышать ИКТ-компетентность учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные компьютерные технологии в обучении математике»

Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Урок – как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со ...

Эффективные технологии в обучении математике

Представлена презентация по основным технологиям обучения математике...

Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения

Мультимедийная методическая разработка по теме "Технология сотрудничества как наиболее эффективная технология дифференцированного обучения" раскрывает понятие технологии сотрудничества, основные вариа...

Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики

В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимч...

Статья. " Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике "

      В современном обществе нужен человек с высоким уровнем профессионализма, человек обладающий деловыми качествами , способный ориентироваться и быстро принимать правильное ре...

Методическая разработка - презентация «Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике»

В современном обществе нужен человек с высоким уровнем профессионализма, человек обладающий деловыми качествами , способный ориентироваться и быстро принимать правильное решение , умеющий работать тво...

Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС

Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС...