Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему

Иваненко Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике для 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 «А,Б» КЛАССОВ.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители:      Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2004).

Согласно рабочей программе на  изучение математики в 5 классе отводится  5 часов в неделю (175 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 210 часов.

Общее количество часов увеличено до 210 ч., что позволило ввести дополнительные темы  для изучения .

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:

 Н.Я. Виленкин, В.И.   Жохов, А.С.Чесноков,   С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",

г.Москва - 2012;

2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков,  К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,

 г.Москва-2008г.

3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобородько издательство «Илекса»,

 Москва.2010г

4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова,   издательство «ВАКО» г. Чехов-2010

5. Рабочая тетрадь по математике  № 1, № 2, В.Н. Рудницкая, издательство «Мнемозина» г.Москва - 2013

Цели  программы:

  • воспитание у  обучаемых средствами  математики  культуры  личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
  • воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
  • развитие навыков вычислений с натуральными числами;
  • освоение навыков действий с десятичными дробями;
  • формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

ГК

Групповой контроль

ИО

Индивидуальный опрос

                                                                                   Учебно-тематический  план:

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Повторение

7

2

Натуральные  числа и шкалы.

16

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

25

4

Умножение и деление натуральных чисел

36

5

Площади и объемы

13

6

Обыкновенные дроби

24

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

8

Умножение и деление десятичных дробей

28

9

Инструменты для вычислений и  измерений

20

10

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

6

11

Повторение

21

Итого

210

                                                                                     

                                                                                   Содержание программы

1.   Натуральные числа и шкалы – 16 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

-Измерительные инструменты.

-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,

    находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Выражать длину (массу) в различных единицах.

-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,

   строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

  (Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 25ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

 Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над  многозначными числами, т.к.  они не только имеют

самостоятельное значение,  но и являются базой для формирования  умений проводить вычисления с десятичными дробями.

 Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий

(сложение и  вычитание).

Знать: Понятия действий сложения и вычитания. Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи

  •  координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 36ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком.

 Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.

 Квадрат и куб числа.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными

 числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и

деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на

 основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

Понятия программы вычислений и команды.

Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: Заменять действие умножения сложением и   наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между            величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 13ч.

 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени). Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Свойства равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 24ч.

 Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения

десятичных дробей.

 Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных

 дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые

части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел
  • с помощью обыкновенных дробей. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 14ч.

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел.Округление чисел.

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

 Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь: Иметь представление о десятичных разрядах.

Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.

Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 28ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.

 Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать: Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • урожайность, среднюю производительность и т.д. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения.

8.   Инструменты для вычисления и измерения – 20ч.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.  

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать: Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: Пользоваться калькуляторами при выполнении  отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.Вычислять проценты с помощью калькулятора. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
  •  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей(6ч).
  • Уметь: Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений;

-Извлекать  информацию,  представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы;

-Решать комбинаторные  задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

-Вычислять средние значения  результатов измерений.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога);

-Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц;

-Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-Понимания статистических утверждений.

Повторение  –21 ч

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

                                                                 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

  • Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

Уметь:

  • Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • Находить значение числовых выражений;
  •         Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов

Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс», 2012г.

(6часов в неделю, всего 210 ч.)

№ урока

Календарные сроки изучения тем

Наименование разделов и тем

Количество часов на тему

Вид занятий и тип урока

Учебно-методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

1-6

7

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

Повторение курса математики начальной школы

Вводный контроль

6

1

КУ

УПКЗУ

СD Интерактивная математика. 5-9 класс.

Тренажер устного

счёта

Упр.1 «Считалочка»

Задания для устного счета.

Тексты для МТ

8

2 неделя

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

ДМ «Натуральные числа»

9

2 неделя

Чтение и запись натуральных чисел

1

КУ

УС  Упр.2 «Чтение натуральных чисел»

10

2 неделя

Римская нумерация

1

КУ

УС  Упр.3 «Натуральные числа»

11

2 неделя

Отрезок

1

УОНМ

Слайды для УС

12

2 неделя

Длина  отрезка

1

КУ

ДМ «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

13

3 неделя

Треугольник

1

КУ

Таблица

14

3 неделя

Плоскость, прямая, луч.

1

УОНМ

ДМ    «Плокость. Прямая.Луч»

15

3 неделя

Изображение прямой  и луча

1

КУ

Тексты С.Р.

16

3 неделя

Шкалы

1

УОНМ

ДМ  " Шкалы и координаты»

17

3 неделя

Координатный луч

1

УОНМ

Тексты для ПР

18

3 неделя

Шкалы и координаты

1

КУ

УС /Упр.4 «Шкалы и координаты»

19

4 неделя

Меньше или больше

1

УОНМ

ДМ  "Больше или меньше"

20

4 неделя

Сравнение чисел

1

КУ

УС  Упр.5 «Сравнение натуральных чисел»

21

4 неделя

Обобщение по теме:

«Натуральные  числа и шкалы»

1

УОСЗ

УС/Упр.2-5

22

4 неделя

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные  числа и шкалы»

1

УПКЗУ                

Тексты для КР

23

4 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР

24

4 неделя

Сложение натуральных чисел

1

УОНМ

ДМ «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства».

25

5 неделя

Свойства сложения натуральных чисел

1

КУ

УС  Упр.6 «Арифметические действияТаблица

26

5 неделя

Разложение числа по разрядным слагаемым

1

КУ

ДМ «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства».

27

5 неделя

Зависимость суммы от изменения слагаемых

1

КУ

Тексты для ПР

28

5 неделя

Сложение натуральных чисел

1

УОСЗ

Тексты для СР

29

5 неделя

Вычитание

1

УОНМ

ДМ «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства».

30

5 неделя

Свойства вычитания

1

КУ

ДМ «Действия с натуральными числами»

31

6 неделя

Задачи, решаемые вычитанием

1

УПЗУ

УС . Упр.7 «Арифметические действия с натуральными числами»

32

6 неделя

Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел

1

УПКЗУ              

Тексты для КР

33

6 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

34

6 неделя

Числовые выражения

1

УОНМ

CD Математика 5-11 классы «Действия с натуральными числами»

35

6 неделя

Буквенные выражения

1

УОНМ

ДМ «Буквенные выражения»

36

6 неделя

Числовые и буквенные выражения

1

КУ

УС  Упр.8 «Буквенные выражения»

37

7 неделя

Буквенная запись  свойств сложения

1

УОНМ

УС «Числовые и буквенные выражения»

38

7 неделя

Буквенная запись свойств вычитания

1

КУ

Тексты для ПР

39

7 неделя

Буквенная запись  свойств сложения и вычитания

1

КУ

Тексты для СР. Таблица

40

7 неделя

Уравнение

1

УОНМ

Демонстрационный материал «Решение уравнений и координатный луч»

41

7 неделя

Решение более сложных уравнений

1

КУ

Задания для устного счета. Упр.9 «Уравнение»

42

7 неделя

Решение несложных задач с помощью уравнения

1

КУ

Тексты для ПР

43

8 неделя

Решение задач

1

УПЗУ

Задания для устного счета. Упр.6-9  

44

8 неделя

Контрольная работа №3по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение.»

1

УПКЗУ              

Тексты для КР

45

8 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР

46

8 неделя

Задачи на разрезание

1

УОНМ

Раздаточный материал

47

8 неделя

Задачи на разрезание

1

УПЗУ

Раздаточный материал

48

8 неделя

Задачи на разрезание

1

УПЗУ

Раздаточный материал

49

9 неделя

Умножение натуральных чисел

1

УОНМ

ДМ «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства».

50

9 неделя

Свойства  умножения натуральных чисел

1

КУ

Карточки

51

9 неделя

Рациональные способы умножения

1

УПЗУ

Задания для устного счета. Упр.10 «Умножение натуральных чисел» Демонстрационный материал

«Умножение и деление натуральных чисел и их свойства».

52

9 неделя

Решение задач

1

УПЗУ

Тексты для СР

53

9 неделя

Умножение. Решение задач.

1

КУ

Карточки

54

9 неделя

Деление

1

УОНМ

ДМ «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства».

55

10 неделя

Деление в столбик. Проверка деления.

1

УПЗУ

УС  Упр.11 «Деление натуральных чисел»

56

10 неделя

Случаи деления с нулями в частном

1

УПЗУ

Задания для устного счета. Упр.12 «Порядок выполнения действий»

57

10 неделя

Решение задач

1

УПЗУ

Задания для устного счета.

58

10 неделя

Взаимосвязь между компонентами деления

1

КУ

Тексты для СР

59

10 неделя

Решение текстовых задач

1

КУ

Слайды для УС

60

10 неделя

Решение текстовых задач

1

КУ

Тексты для СР

61

11 неделя

Деление с остатком

1

УОНМ

62

11 неделя

Решение задач на деление с остатком

1

УПЗУ

Тексты для ПР

63

11 неделя

Деление с остатком

1

КУ

Слайды для УС

64

11 неделя

Контрольная работа №4 по теме:

«Умножение и деление натуральных чисел»

1

УПКЗУ              

Тексты для КР

65

11 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР

66

11 неделя

Задачи на переливание

1

УОНМ

Карточки

67

12 неделя

Задачи на переливание

1

КУ

Слайды для УС

68

12 неделя

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

1

УОНМ

ДМ «Распределительное свойство умножения» Таблица

69

12 неделя

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений

1

КУ

Слайды для УС.Тексты для СР

70

12 неделя

Решение задач способом составления уравнения

1

КУ

УС  Упр.12 «Порядок выполнения действий»

71

12 неделя

Задачи на части

1

КУ

72

12 неделя

Решение задач

1

КУ

Тексты для СР

73

13 неделя

Порядок выполнения действий

1

УОНМ

Слайды для УС

74

13 неделя

Составление программы выполнения действий в выражениях

1

КУ

Слайды для УС

75

13 неделя

Составление схем выражений

1

КУ

Тексты для СР

76

13 неделя

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

УОНМ

CD Математика 5-11 классы «Действия с натуральными числами»

77

13 неделя

Степень числа

1

КУ

Тексты для СР

78

13 неделя

Обобщение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

УОСЗ

Тексты для СР

79

14 неделя

Контрольная работа №5 по теме:

«Упрощение выражений»

1

УПЗУ                

Тексты для КР

80

14 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Таблица.Слайды для УС

81

14 неделя

Математические ребусы и кроссворды

1

УОНМ

Слайды для УС

82

14 неделя

Математические ребусы и кроссворды

1

КУ

Слайды для УС

83

14 неделя

Математические ребусы и кроссворды

1

КУ

Слайды для УС

84

14 неделя

Математические ребусы и кроссворды

1

КУ

Слайды для УС

85

15 неделя

Формулы

1

УОНМ

ДМ . Таблица

86

15 неделя

Формула делимого при делении с остатком

1

КУ

87

15 неделя

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

УОНМ

ДМ

88

15 неделя

Площадь. Формула площади квадрата

1

КУ

Таблица

89

15 неделя

Единицы измерения площадей

1

УОНМ

Таблица

90

15 неделя

Перевод одних единиц площади в другие

1

КУ

Тексты для ПР

91

16 неделя

Единицы измерения площадей

1

КУ

Слайды для УС

92

16 неделя

Прямоугольный параллелепипед

1

УОНМ

ДМ

93

16 неделя

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

ДМ. Слайды для УС

94

16 неделя

Соотношения между единицами объема

1

КУ

Тексты для СР

95

16 неделя

Задачи на вычисления объемов

1

КУ

Слайды для УС

96

16 неделя

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы»

1

УКЗУ                

Тексты для КР

97

17 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР

98

17 неделя

Окружность и круг

1

УОНМ

ДМ. Таблица

99

17 неделя

Построение окружности

1

УОНМ

Тексты для СР

100

17 неделя

Доли

1

УОНМ

ДМ «Доли. Обыкновенные дроби»

101

17 неделя

Обыкновенные дроби

1

УОНМ

УС  Упр.15 «Доли. Обыкновенные дроби»

102

17 неделя

Обыкновенные дроби

1

УЗИМ

Слайды для УС

103

18 неделя

Нахождение дроби от числа

1

КУ

Тексты для ПР

104

18 неделя

Нахождения числа по дроби

1

КУ

Тексты для ПР

105

18 неделя

Сравнение обыкновенных дробей

1

УОНМ

CD Математика 5-11 классы «Доли и дроби»

106

18 неделя

Изображение дробных чисел на координатном луче

1

КУ

УС  Упр.16 «Сравнение дробей»

107

18 неделя

Сравнение обыкновенных дробей

1

КУ

Тексты для СР

108

18 неделя

Правильные и неправильные дроби

1

УОНМ

Слайды для УС. Таблица

109

19 неделя

Решение задач

1

УПЗУ

Слайды для УС

110

19 неделя

Обобщение по теме:«Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

УОСЗ

Тексты для ПР.Таблица

111

19 неделя

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

УКЗУ              

Тексты для КР

112

19 неделя

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

УС  Упр.17 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

113

19 неделя

Решение задач

1

УЗИМ

Тексты для ПР

114

19 неделя

Решение уравнений

1

КУ

Тексты для СР

Слайды для УС

115

20 неделя

Деление и дроби

1

УОНМ

ДМ

116

20 неделя

Деление и дроби

1

УЗИМ

Слайды для УС

117

20 неделя

Смешанные числа

1

УОНМ

Таблица

118

20 неделя

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1

КУ

Тексты для СР.Слайды для УС

119

20 неделя

Простые случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

УОНМ

Тексты для ПР.УС  Упр.18 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

120

20 неделя

Уравнения со смешанными числами

1

КУ

Тексты для СР. УС Упр.15,16,17,18.

121

21 неделя

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

УКЗУ            

Тексты для КР

122

21 неделя

Десятичная запись дробных чисел

1

УОНМ

CD Математика 5-11 классы «Как записывают десятичные дроби»

123

21 неделя

Десятичная запись дробных чисел

1

УЗИМ

Тексты для ПР

УС  Упр.19 «Десятичные дроби»

124

21 неделя

Сравнение десятичных чисел

1

УОНМ

CD Математика 5-11 классы «Сравнение десятичных дробей»

125

21 неделя

Задачи на сравнение десятичных дробей

1

УЗИМ

Слайды для УС

126

21 неделя

Сравнение десятичных чисел

1

КУ

Тексты для СР

127

22 неделя

Правило сложения и вычитания десятичных дробей

1

УОНМ

Тексты для ПР.CD Математика 5-11 классы «Сложение и вычитание десятичных дробей»

128

22 неделя

Устное сложение и вычитание десятичных дробей

1

УЗИМ

Тексты для ПР.УС  Упр.20 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

129

22 неделя

Уравнения с десятичными дробями

1

КУ

Тексты для СР.Слайды для УС

130

22 неделя

Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые

1

УОНМ

Тексты для ПР

131

22 неделя

Систематизация знаний по теме:

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

УОСЗ

Тексты для СР

Таблица

132

22 неделя

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

Изучение нового материала

CD Математика 5-11 классы «Округление десятичных дробей»

133

23 неделя

Решение задач

1

УЗИМ

Тексты для ПР.УС  Упр.19,20.

134

23 неделя

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Анализ к/р

1

УКЗУ              

Тексты для КР

135

23 неделя

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число

1

УОНМ

CD Математика 5-11 классы «Умножение десятичных дробей»

136

23 неделя

Правило умножения десятичной дроби на  10, 100 и т.д.

1

КУ

УС  Упр.21 «Умножение десятичных дробей на 10, 100, ...»

137

23 неделя

Решение задач

1

УЗИМ

Тексты для СР

138

23 неделя

Правило деления десятичных дробей на натуральное число

1

УОНМ

CD Математика 5-11 классы «Деление десятичных дробей»

139

24 неделя

. Деление десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИМ

УС  Упр.22 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

140

24 неделя

Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000

1

КУ

УС  Упр.23 «Деление десятичных дробей на 10,100, ...»

141

24 неделя

Обращение обыкновенной дроби в десятичную

1

КУ

Тексты для СР.CD Математика 5-11 классы «Умножение и деление десятичных дробей»

142

24 неделя

Решение задач

1

УОСЗ

Тексты для ПР. УС  Упр.24 «Умножение и деление десятичных дробей»

143

24 неделя

Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей  на натуральные числа»

1

УКЗУ              

Тексты для КР

144

24 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР.УС/Упр.21-24

145

25 неделя

Правило умножения десятичных дробей

1

УОНМ

Таблица

146

25 неделя

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Слайды для УС

147

25 неделя

Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей

1

УПЗУ

Тексты для СР.Слайды для УС

148

25 неделя

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Тексты для ПР.Слайды для УС

149

25 неделя

Решение задач

1

КУ

Тексты для ПР

150

25 неделя

Правило деления на десятичную дробь

1

УОНМ

ДМ

151

26 неделя

Деление на десятичную дробь

1

УЗИМ

Тексты для ПР

152

26 неделя

Деление числа на 0,1;

0,01; 0,001 и т.д.

1

КУ

Слайды для УС

153

26 неделя

Решение задач на деление на десятичную дробь

1

УПЗУ

Слайды для УС

154

26 неделя

Решение задач на деление на десятичную дробь

1

КУ

Тексты для СР

155

26 неделя

Решение задач

1

УПЗУ

Тексты для ПР

156

26 неделя

Деление на десятичную дробь

1

КУ

Тексты для СР

157

27 неделя

Среднее арифметическое

1

УОНМ

Тексты для ПР

158

27 неделя

Задачи, обратные задачи, нахождения среднего арифметического

1

УЗИМ

Тексты для ПР

159

27 неделя

Задачи на нахождения средней скорости

1

КУ

Карточки

160

27 неделя

Задачи на нахождение среднего арифметического величин

1

КУ

Тексты для СР

161

27 неделя

Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

УОСЗ

Тексты для ПР.Слайды для УС

162

27 неделя

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь»

1

УКЗУ            

Тексты для КР

163

28 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР

164

28 неделя

Простейшие оптимизации

1

УОНМ

ДМ«Дерево возможных вариантов»

165

28 неделя

Простейшие оптимизации

1

КУ

УС Упр.26 «Таблицы»

166

28 неделя

Простейшие оптимизации

1

УПЗУ

ДМ«Комбинаторные задачи»

167

28 неделя

Простейшие оптимизации

1

УПЗУ

Слайды для УС

168

28 неделя

Простейшие оптимизации

1

УПЗУ

ДМ«Случайные, достоверные и невозможные события»

169

29 неделя

Простейшие оптимизации

1

УКЗУ

Тексты для СР

170

29 неделя

Микрокалькулятор

1

УОНМ

Слайды для УС

171

29 неделя

Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

КУ

Компьютерный калькулятор

172

29 неделя

Проценты

1

УОНМ

Демонстрационный материал

«Проценты»

173

29 неделя

Задачи на нахождение процентов числа

1

УПЗУ

Демонстрационный материал

«Проценты»

174

29 неделя

Задачи на нахождение числа по процентам

1

УПЗУ

Тексты для ПР

УС  Упр.25 «Проценты»

175

30 неделя

Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам

1

УПЗУ

Тексты для ПР.CD Математика 5-11 классы «Проценты»

176

30 неделя

Задачи на процентное отношение чисел

1

УПЗУ

Тексты для СР

177

30 неделя

Решение задач на проценты

1

УОСЗ

Тексты для ПР.Слайды для УС

178

30 неделя

Контрольная работа№12 по теме: «Проценты»

1

УПКЗУ                  

Тексты для КР

179

30 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР

180

30 неделя

Угол. Прямой и развернутый угол.

1

УОНМ

ДМ «Угол. Прямой и развернутый угол. Транспортир»

181

31 неделя

Угол. Прямой и развернутый угол.

1

УЗИМ

Тексты для ПР

182

31 неделя

Измерение углов. Транспортир

1

КУ

СD Математика 5-11 классы.Виртуальная лаборатория«Планиметрия»

183

31 неделя

. Построение углов.

1

УОНМ

Слайды для УС

184

31 неделя

Измерение и построение углов.

1

УОНМ

Слайды для УС

185

31 неделя

Измерение и построение углов.

1

КУ

Слайды для УС

186

31 неделя

Круговые диаграммы.

1

УОНМ

Демонстрационный материал «Круговые диаграммы»

187

32 неделя

Построение круговых диаграмм

1

УЗИМ

Задания для устного счета. Упр.26 «Круговые диаграммы»

188

32 неделя

Контрольная работа №13 по теме: «Углы»

1

УПКЗУ              

Тексты для КР

189

32 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР. Таблицы

190

32 неделя

Действия с натуральными числами

1

УПЗУ

Слайды для УС

191

32 неделя

Решение задач на встречное движение

1

УПЗУ

Тексты для ПР

192

32 неделя

Решение задач на движение вдогонку

1

УОСЗ

Слайды для УС

193

33 неделя

Решение задач на движение

1

УОСЗ

Тексты для ПР

194

33 неделя

Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Тексты для ПР.CD Математика 5-11 классы «Доли и дроби»

195

33 неделя

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

УПЗУ

Тексты для СР

196

33 неделя

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

УПЗУ

Тексты для ПР.Слайды для УС

197

33 неделя

Действия с десятичными дробями

1

УПЗУ

CD Математика 5-11 классы «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»

198

33 неделя

Действия с десятичными дробями

1

УОСЗ

Слайды для УС.Таблицы

199

34 неделя

Действия с десятичными дробями

1

УОСЗ

Слайды для УС

200

34 неделя

Десятичные дроби.

1

УПЗУ

Слайды для УС.Карточки

201

34 неделя

Решение задач.Проценты

1

УОСЗ

Слайды для УС

202

34 неделя

Решение задач.Проценты

1

УОСЗ

Слайды для УС

203

34 неделя

Контрольная работа №14(итоговая)

1

УПКЗУ                

Тексты для КР

204

34 неделя

Анализ контрольной работы

1

УПКЗУ

Тексты для СР.Слайды для УС

205

35 неделя

Уравнения, решение задач

с помощью уравнений

1

КУ

Слайды для УС

206

35 неделя

Уравнения, решение задач

с помощью уравнений

1

КУ

Слайды для УС.Карточки

207

35 неделя

Уравнения, решение задач

с помощью уравнений

1

КУ

Тексты для СР

208

35 неделя

Решение задач на движение по воде

1

КУ

Слайды для УС.Карточки

209

35 неделя

Обобщающий урок

1

УПЗУ

Слайды для УС.Карточки

210

35 неделя

Виват, математика!

1

КУ

Презентация

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...