Научно-методическая статья "Инновационные технологии на уроках музыкального искусства"
статья на тему

Липатова Виктория Анатольевна

Научно-методическая статья "Инновационные технологии на уроках музыкального искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_muzyki.docx18.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии

на уроках музыкального искусства.

Учитель ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга,

Липатова Виктория Анатольевна

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в учебный процесс, наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком, но при этом меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока.

Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Прекрасно владея техникой, школьники сегодня совершенно по-другому воспринимают окружающий мир: они знают, где и как добыть важную информацию. Следовательно, изменяется и статус, и роль учителя. Информатизация стала одним из главных направлений в получении определённых знаний учащимися в различных предметных областях, в том числе и таких как «Музыка».

Федеральный государственный образовательный стандарт для предметов образовательной области «Искусство» рекомендует использовать инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Поэтому в настоящее время компьютерные технологии можно рассматривать как принципиально важное средство информатизации образования, призванное изменить роли и функции участников образовательного процесса, а также повысить качество обучения.

Как сделать урок интересным, запоминающимся, развивающим ученика, нравственно и эстетически воспитывающим?

Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты. Урок музыки характеризуется созданием творческой обстановки, так как содержание музыкальных занятий составляют эмоции и их субъективное переживание. Подобное специфическое содержание обуславливает выбор разнообразных методик, видов работы и новых мультимедийных средств.

Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:

  • музыкальные проигрыватели,
  • программы для пения караоке,
  • музыкальные конструкторы,
  • музыкальные энциклопедии,
  • обучающие программы,
  • программы для импровизации, группового музицирования, сочинения.

Возможности компьютерных программ огромны, что и определяет их место в учебном процессе. Включать их в работу можно на любой стадии урока, что способствует решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.

Направления использования ИКТ в работе:

  • как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
  • закрепление изложенного материала (обучающие программы);
  • контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты);
  • подготовка презентаций, докладов, выступлений.

Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет:

  • По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
  • Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.
  • Активизировать творческий потенциал ребенка.
  • Воспитать интерес к музыкальной культуре.
  • Формировать духовный мир ребенка.

Использование на уроках музыки современных технологий в мире музыкальных образов русской и зарубежной классики, современной музыки, фольклора, собственного творчества, дети учатся слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи и имеют доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живописи, музыки, литературы. Всё это позволит детям в процессе беседы разбираться в своих чувствах, делиться своими впечатлениями с одноклассниками, слушать их мнения, выполнять творческие задания и, возможно, начать видеть то, чего раньше не видели, понимать то, чего не понимали или понимали не так, как понимают другие.

Например, для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютерной информацией является одним из элементов современной молодежной культуры.

Использование инновационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету «Музыкальное искусство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья "Инновационная технология проблемного обучения в современной школе"

Статья в методическом сборнике IV Международного фестиваля методических идей 2013 года НОУ ДПО "Экспертно-методический центр" г.Чебоксары....

Статья по изобразительному искусству «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства ».

 Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку....

Инновационные технологии на уроках музыкального искусства.

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технол...

Воспитание нравственной личности на уроках музыкального искусства

Обобщение профессионального опыта учителя музыки за 2012 год...

Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".

В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....

«Использование информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках музыкального искусства».

Как известно, в школьном образовании существует множество информационно - коммуникационных технологий, которые преследуют одну из целей - усвоения знаний учащимися. Информационно – коммун...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей среднего школьного возраста на уроках музыкального искусств

В статье Короевой К. Г. подчеркнуто значение духовно-нравственного воспитания учащихся в современной социокультурной ситуации, представлены условия формирования нравственности на уроке музыки, от...