Доклад по теме: Тренировочно-контрольные материалы
материал на тему

Паненкова Светлана Николаевна

Доклад по теме:

 Тренировочно-контрольные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_trenirovochno-kontrolnye_materialy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

Доклад по теме:

 Тренировочно-контрольные материалы

подготовила

учитель русского языка и литературы

Паненкова Светлана Николаевна

Братск 2014

    Русский язык – это предмет, который должны знать обязательно все. И это обязывает нас, учителей русского языка и литературы, искать свои пути, свои методики, свои секреты, которые помогут подготовить учеников к трудному экзамену, повысить качество компетенций обучающихся в области языкознания.

    Современный учитель понимает: невозможно интересно, результативно провести урок с опорой лишь на мел и доску.

    Контрольно-измерительные материалы по русскому языку состоят из 3 частей: часть А (измерение уровня базовых компетенций), часть В (измерение повышенного уровня компетенций обучающихся по русскому языку) и часть С (измерение речевых компетенций обучающихся).

    Хочу поделиться небольшим опытом своей работы по подготовке к сдаче ГИА, организуемой для всех обучающихся класса по всем видам КИМов.

    Подготовка к экзамену в форме ГИА требует особого подхода. Прежде всего – это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Все задания группируются определённым образом и не выходят за рамки школьной программы, что способствует освоению приёмов работы с тестами.

    Самый главный методический прием – повторяемость типажа заданий в течение нескольких уроков подряд, тогда обучающиеся запоминают алгоритм их выполнения, правило, на котором базируется решение задания. (Для этого предлагаю на каждом уроке учащимся некоторые задания из КИМов)

     На этапах закрепления материала, контролируя знания и умения учащихся, часто обращаюсь к тестовому контролю. Методика проведения тестового контроля на бумажных носителях сегодня разработана достаточно хорошо. Тесты разработаны по всем разделам русского языка. В 9 классах активно используются тесты для подготовки учащихся к ГИА. Электронный тестовый контроль позволяет ученику получить оценку своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя. В конце выполнения всех заданий на экран выводится общий результат прохождения теста: общее количество заданий в тесте, количество пройденных заданий, общий результат выполнения, время начала и завершения выполнения теста. (Достоинством электронных тестов является то, что учитель может сам собрать собственный тест, составить любой набор тестов по теме).

       На мой взгляд, продуктивным видом работы являются различные задания по русскому языку для тренировки грамотности учащихся. Это различные диктанты и изложения, представляющие собой, например, небольшие отрывки из произведений классической литературы. Они позволяют школьнику самостоятельно проверить собственную грамотность, что формирует у ребят навыки самоорганизации, а также способствуют  приобщению учащихся к замечательным произведениям русской литературы и воспитывают любовь к художественному слову.

       Методика работы  следующая: пользователь прослушивает текст целиком (также через проигрыватель). Далее пользователь прослушивает и записывает текст по предложению (диктант) или пытается написать услышанное по памяти (изложение).

       Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.

     Школьное сочинение – сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Такая творческая работа является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира. По тому, что и как пишут ученики, можно определить не только уровень развития их речи, но и отношения к жизни. Необходимо также отметить, что любое сочинение способствует развитию воображения, внимания, памяти, логического и образного мышления.

     Вопрос: Каким образом заинтересовать ребят промежуточным контролем знаний?

     Поэтому я стараюсь подойти к составлению контрольных и тренировочных заданий творчески, тем самым, как мне кажется, внушаю детям мысль: «интересно не только учиться, но применять и демонстрировать свои знания».  


     Подготовка к экзамену в форме ГИА по русскому языку требует особого подхода. Прежде всего – это систематическое повторение всех разделов лингвистики и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий.

    Самый главный методический прием – повторяемость типажа заданий в течение нескольких уроков подряд, тогда обучающиеся запоминают алгоритм их выполнения, правило, на котором базируется решение задания.

Тестовый контроль

Методика проведения тестового контроля на бумажных носителях сегодня разработана достаточно хорошо. Тесты разработаны по всем разделам русского языка. В 9 классах активно используются тесты для подготовки учащихся к ГИА.

Электронный тестовый контроль позволяет ученику получить оценку своей деятельности сразу по завершении работы, в отличие от бумажного носителя. В конце выполнения всех заданий на экран выводится общий результат прохождения теста: общее количество заданий в тесте, количество пройденных заданий, общий результат выполнения, время начала и завершения выполнения теста. (Достоинством электронных тестов является то, что учитель может сам собрать собственный тест, составить любой набор тестов по теме).

Тренировка грамотности учащихся

Это различные диктанты и изложения, представляющие собой, например, небольшие отрывки из произведений классической литературы. Они позволяют школьнику самостоятельно проверить собственную грамотность, что формирует у ребят навыки самоорганизации, а также способствуют  приобщению учащихся к замечательным произведениям русской литературы и воспитывают любовь к художественному слову.

       Методика работы  следующая: пользователь прослушивает текст целиком (также через проигрыватель). Далее пользователь прослушивает и записывает текст по предложению (диктант) или пытается написать услышанное по памяти (изложение).

Творческая работа

Школьное сочинение – сложный, но, вместе с тем, интересный труд учителя и его учеников. Такая творческая работа является средством самовыражения личности школьника, его жизненной позиции, его внутреннего мира. По тому, что и как пишут ученики, можно определить не только уровень развития их речи, но и отношения к жизни. Необходимо также отметить, что любое сочинение способствует развитию воображения, внимания, памяти, логического и образного мышления.

Интернет-ресурсы

       Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.


         Тренировочно-контрольные  задания  по русскому языку, 9 класс

Пример 1. Укажите способы образования слов.

Безработица - _________________________________

Навстречу - _________________________________

Беспорядок - _________________________________

Обед - _________________________________

Землячка -_________________________________

Ответ: Безработица – приставочно - суффиксальный

            Навстречу – приставочно - суффиксальный

            Беспорядок – приставочный

            Обед – бессуффиксный

            Землячка – суффиксальный

Пример 2. Укажите вид связи слов в словосочетаниях.

Трели  соловья - _______________

Первая  выставка - ________________________

Здоровье  человека - _________________________

Очень  высоко - __________________________

Современный  читатель - ____________________________

Ответ: Трели  соловья – управление

            Первая  выставка – согласование

            Здоровье  человека – управление

            Очень  высоко - примыкание  

            Современный  читатель – согласование

Пример 3. Расставьте пропущенные знаки препинания.

А) Альбер  никак  не  мог  привыкнуть  к  итальянским  театрам    где  нет  ни  балконов  ни  открытых  лож.

Б) С  этими   словами  человек  спустился  по  лестнице  а  незнакомец  закрыв  лицо  плащом  прошёл  мимо Франца  на  арену.

В) Взяв  письмо   юноша  побежал  искать  пастуха  и  нашёл  его  в  долине.

Г) Госпожа  Моррель  приказала  дочери   ложиться  спать  потом   спустя  полчаса  после  ухода  Жюли  встала  сняла  башмаки  и  прошла  в  коридор.

Д) Они   быстро  двигались  к  острову  ветер  дул  попутный  и  судно  шло  по  шесть – семь   миль  в  час.

Е) Раздевшись  он  приложил  палец  к  губам  подавая  знак   чтоб  все  молчали  и  опустившись  в  море  поплыл  к  берегу.

             

Ответ: А) Альбер  никак  не  мог  привыкнуть  к  итальянским  театрам,   где  нет  ни  балконов,  ни  открытых  лож.

            Б) С  этими   словами  человек  спустился  по  лестнице,  а  незнакомец,  закрыв  лицо  плащом,  прошёл  мимо Франца  на  арену.

            В) Взяв  письмо,   юноша  побежал  искать  пастуха  и  нашёл  его  в  долине.

            Г) Госпожа  Моррель  приказала  дочери   ложиться  спать,  потом,   спустя  полчаса  после  ухода  Жюли,  встала,  сняла  башмаки  и  прошла  в  коридор.

            Д) Они   быстро  двигались  к  острову,  ветер  дул  попутный,  и  судно  шло  по  шесть – семь   миль  в  час.

            Е) Раздевшись,  он  приложил  палец  к  губам,  подавая  знак,   чтоб  все  молчали,  и,  опустившись  в  море,  поплыл  к  берегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы. Доклад с электронной презентацией "Декоративно-прикладное творчество как средство формирования социальной компетентности детей и подростков".

Методический материал для педагогов дополнительного образования по формированию социальной компетентности детей и подростков...

Материалы для доклада "Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как ресурс патриотического воспитания"

Представленные материалы служили базовыми источниками для написания научного доклада "Учебно-исследовательская деятельность обучающихся как ресурс патриотического воспитания"...

Методический доклад «Музыкальное обучение и воспитание детей на материале современной музыки»

Методический  доклад  "Музыкальное обучение и воспитание детей на материале современной музыки" посвящен проблеме музыкального обучения и воспитания детей на материале музыкальных произведен...

Материалы доклада на тему: Применение интерактивных методов обучения на современном уроке.

Данный доклад содержит материал об интерактивных методах обучения. Автор надеется, что  публикация поможет коллегам в организации эффективного и интересного процесса обучения....

Материалы к докладу "Особенности внедрения ФГОС ООО по информатике"

МАтериал описывает особенности внедрения ФГОС ООО по предмету информатика...

ДОКЛАД «Развитие словесной речи на материале разговорно-обиходного характера как основа формирования слабослышащего учащегося»

Материал может заинтересовать сурдопедагогов, работающих в коррекционном учреждении II вида....