Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Величко Ксения Александровна

Масстер - класс «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1.

Я, Величко Ксения Александровна, учитель  истории и обществознания МБОУ СОШ№2.

Тема моего мастер  -  класса «Работа с анимированной картой на уроках истории как средство развития компетенций учащихся».

Слайд 2   

Цель моего мастер-класса создать условия для профессионального самосовершенствования участников, при котором:

  • приобретается опыт организации проведения уроков при использовании  информационных технологий
  • формируется собственный стиль педагогической деятельности в процессе  работы с анимированными картами.

Слайд 3

Использование  анимированных карт:

 для повышения мотивации  учащихся;

 при изучении нового материала урока;

 для закрепления полученных на уроке знаний;

  для повторения изученного материала;

 для добычи и использования учебного материала на уроке и во внеурочной деятельности.

Слайд 4

Особенности анимированной карты:

звуковое и иллюстративное сопровождение демонстрации карты;

хронология и периодизация событий и процессов;

отображение исторического пространства;

динамика исторических событий

Слайд 5

Формируемые компетенции:

метапредметные;

когнитивные;

коммуникативные;

личностного саморазвития;

информационно – технологические;

предметно – ориентированные.

                                                                                   

Работа с исторической анимированной картой. (2минуты)

Слайд 6

Дидактическая настольная игра – танграм

Сложите разрезанную карту Египта в одно целое.

Слайд 7

Задание

1- я группа:

Раскройте понятия: дельта, оазис, ил.

В чем  проявляется суровость природных условий в бассейне реки Нил?

2-я группа:

  С помощью карты и дополнительной информации  докажите справедливость названия Древнего Египта «Дар Нила».

3-я группа:

Найдите ошибки в тексте.

Один враль и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте.

— Когда я попал в эту страну, — рассказывал он друзьям, — то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд... Корабельщик довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу — горсть мелких монет и сошел н правый берег. В этом месте была возведена самая большая и пирамид, в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...        ,

— Перестань выдумывать, — прервали рассказчика слушатели, — ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.

Опишите эти исторические ошибки.

Слайд 8

Диагностика умений читать карту, определять местоположения
историко – географических объектов.

Слайд 9

Рефлексия.  Лотос – священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу, свету.

Если вам понравился мастер – класс это было актуально, полезно, покажите – белый лотос

Если вас это не тронуло покажите – розовый  лотос .

Если у вас были сомнения при выполнения заданий – синий лотос

Слайд 10

Спасибо за внимание и за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРУППОВАЯ РАБОТА НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ

публикация на тему"Групповая работа на проблемно-далогическом уроке истории как средство азвития коммуникативных универсальных учебных действий школьников"...

Формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроках истории как средство развития личности интегрированной в современном обществе.

Самостоятельная учебная работа – такой вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности  учеников во всех ее структурных компонентах – от постановки про...

«Дидактические игры на уроке истории как средство развития познавательной активности учащихся»

Описывается  роль дидактических игр в процессе преподавания истории в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Приводятся примеры игр, повышающих активность учащихся  на уроке...

Использование интеллект – карт на уроках физики как средство развития образного мышления учащихся

Интеллект-карта – это удобный и эффективный способ запоминания большого объёма информации. Можно практиковать составление интеллект – карт по каждой изучаемой теме на уроках физики....

"Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка как средство развития компетенции учащихся"

Выступление на методическом семинаре-практикуме учителей иностранных языков муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Саранск 09.04.2019г....

Статья " Использование современных образовательных технологий на уроках истории, как средство развития познавательной активности учащихся коррекционной школы"

Статья в научно-методическом журнале  "Образовательный альманах", г.  Екатеринбург  выпуск № 4 от 14 апреля 2021г....