эссе
статья на тему

Дьякова Анастасия Александровна

Эссе на тему "Я - учитель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель.

Кому много дано, с того много и спросится! Эта непреложная истина выверена несчетное количество раз. Все мы в этот мир приходим со своим назначением свыше, хотя, может быть, не всегда умеем исполнить поручение. Лишь сильные духом, высококультурные, внутренне богатые люди справляются с предначертанием. Это – УЧИТЕЛЯ!!!

Я - учитель русского языка и литературы. Еще в школьном возрасте я поняла, что изберу именно эту профессию. Что меня подтолкнуло к выбору этой профессии? Я думаю, что именно уроки русского языка и литературы, которые всегда проходили живо, активно, интересно. Моя учительница – педагог от Бога. Именно ее напутствия и послужили основанием для выбора профессии учителя. После выпускных экзаменов даже не задумывалась, куда мне поступать, ведь мой путь был предрешен. Я всегда очень любила и люблю детей. А кому же еще, как не филологу, найти  путь к душе и сердцу ребёнка?! И не случайно литературу называют человековедением.

Я глубоко убеждена, что абсолютно все дети талантливы. Только у одних талант скрыт, а у других ярко выражен. И моя задача как учителя – найти и зажечь искорку внутри каждого ребенка, помочь раскрыться его способностям, максимально развить их и  в результате найти правильный  путь в жизни.

Когда я вхожу в класс и вижу светящиеся глаза своих учеников, то мне хочется творить. Да, они все разные.  У каждого свои цели, свой особый мир, который нельзя разрушать, ему надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет в будущем каждый из моих учеников, но моя цель – не подавить его как личность в настоящем.

Наша профессия трудная, но в то же время благородная, требующая от нас, учителей, постоянного развития, творчества, душевной теплоты. Я считаю, что именно на учителе русского языка и литературы лежит огромная ответственность в воспитании и обучении детей. Ведь наша задача – не просто научить ребенка читать и писать, но и формировать личность. А это невозможно без знания психологии школьников.

Мне уютно в школе, мне нравится и веселый шум детских голосов на переменах, и многочисленные вопросы на уроках и переменах.  

Очень нравится видеть оживленные глаза детей, которые не могут лгать. Я искренне радуюсь, когда мои воспитанники получают удовлетворение от моих уроков, радуюсь их успехам. Поддерживаю в неудачах. И вижу ответную реакцию с их стороны. Я думаю, что этого вполне достаточно для того, чтобы сказать: «Моя педагогическая карьера состоялась!»

На моих уроках нет граней и барьеров, которые отделяют  меня  от учеников. Мы вместе проходим этот путь познания мира и осознания себя в нем, вместе учимся заново. И именно от учителя зависит, кем станет человек в будущем. Добродушным или черствым? Сумеет ли выстоять, не согнуться под тяжестью неудач. Вот поэтому нам нужно учиться, развиваться вместе с детьми. Ведь учитель остается учителем, пока он учится.

Обучение для меня – это процесс расширения возможностей понимания мира, мира людей и вещей, законов взаимоотношений в нем; это процесс самопонимания, самосовершенствования, самосознания, приобретения умения распоряжаться своими знаниями в жизненных ситуациях.  

У каждого учителя своя методика, свой стиль проведения уроков, но цель едина – повышение качества знаний и воспитание личности.

Как сделать уроки  значимыми  для каждого ученика? Планируя  каждый  урок, я  не пишу подробные конспекты, а продумываю   его структуру, расставляю приоритеты, которые являются для меня примерными ориентирами на пути к  поставленной цели. Сам же  урок всегда должен быть гибок и подвижен. Учащиеся сами выбирают направление, решают поставленные задачи и под моим руководством движутся к цели. А я, в свою очередь, стараюсь прислушиваться к мнению моих подопечных и строить уроки так, чтобы вызвать у них интерес к изучаемому предмету.  Это позволяет нам идти дорогой, которая удобна ученикам, я же стараюсь услышать направление высказываний каждого учащегося, быстро проанализировать направление их деятельности и  направить их  в нужную сторону.

Если   бы меня спросили, каких детей я люблю, то я, не задумываясь, ответила бы: любознательных, инициативных, творческих, дисциплинированных… Я не сомневаюсь, что так ответил бы каждый учитель. Ведь  каждый человек, в том числе ребенок, неповторим! Каждый  имеет право на ошибку, и никто не должен диктовать ему условия, навязывать свое мнение. Ведь мы с вами работаем с живыми людьми и не имеем права давать готовые ответы на поставленные вопросы. Мы можем направить детей, дать определенные  ориентиры, но «смысл человеку не может быть дан, смысл человеком может быть найден»! Думающими, смелыми, отважными, умелыми, уважающими чужое мнение, умеющими отстаивать  свое собственное – вот такими я и вижу своих учеников.

 «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Мои ученики никогда не боятся высказать собственное мнение, пусть даже оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству».

Я всегда стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый из моих учеников знает: если он сегодня ошибся в ответе на поставленную задачу, то это никоим образом не повлияет на мое отношение к нему как к личности. Оценка всегда может быть исправлена – таков мой принцип. И думаю, что мне это удается.  Моя цель в обучении подрастающего поколения: «Не стыдно не знать, стыдно -  не учиться»

По моему мнению, современный педагог – это не только знаток своего предмета, методики его преподавания, не только человек, умеющий подготовить детей к сдаче ЕГЭ, но и яркая, творческая личность, способная  к самосовершенствованию, самопознанию, самовоспитанию.  

Учитель всегда должен быть идеалом для своих воспитанников, быть готовым к диалогу, адекватно воспринимать критику в свой адрес, обладать великолепным чувством юмора, актерским мастерством, без которого в школе работать очень трудно.

Я убеждена, что именно на учителе лежит огромная ответственность за обучение и воспитание подрастающего поколения. Да, современные подростки очень сложные. Возможно, это влияние окружающей среды, семьи, общества. Но наша задача – оказать максимальную помощь а адаптации молодого поколения в социальной сфере, а значит, учить и учиться.

Мы, современные учителя, должны не только обучать и воспитывать, но и сами учиться у детей. Ведь учитель учит до тех пор, пока учится сам.

Современные стандарты требуют от учителя не источника информации, а учителя – помощника, внимательно и уважительно относящегося к каждому из своих учеников.

За двенадцать лет моей работы в школе я испытала все: радости и огорчения, успехи  и поражения… Но я никогда не пожалела о том, что стала учителем. Работая с учащимися,  я не просто даю определенный багаж знаний, но и сама многому научилась: любить детей, понимать их, воспринимать такими, какие они есть.

Также  важно, чтобы детей любили родители, понимали учителя, поддерживали все взрослые. Учиться наши дети должны в доме Радости, Любви и Добра. Чтобы  ребята росли счастливыми, надо помочь им стать успешными. А человек успешен, если он правильно выбрал свой путь. Моя миссия как учителя – помочь ученику в этом выборе. И если у меня в дальнейшем это будет получаться, если мои ученики будут вспоминать меня добрым словом, то я с гордостью смогу сказать: «Я – настоящий учитель!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...