"Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку"
методическая разработка (9 класс) на тему

Попова Оксана Владимировна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc43 КБ
Файл podgotovka_uchashchikhsya_9_klassa.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете 12.01.2015 года

Попова О.В.- учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9р1 класса.

Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку»

1 слайд

Уважаемые коллеги!

 Сегодня мы с вами вновь говорим о государственной( итоговой) аттестации выпускников.

2 слайд

С чего начинаем?   С изучения  состава всех действующих лиц.  Ученик --учитель--предметник--родитель – классный руководитель- -администрация – ОГЭ

Родителей ёще до сих пор пугает  ЕГЭ и ОГЭ  как новая форма проведения аттестации выпускников, у них возникает много вопросов, их беспокоит ( в большинстве случаев)то, как помочь собственному ребёнку в период подготовки к ответственному испытанию.

Уважаемые коллеги, я  уверенна в том , что классный руководитель- это главное звено в правильной организации работы по подготовке к итоговой аттестации. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи.  

Сводят воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к итоговой аттестации

-формируют у обучающихся позитивное отношение к аттестации;

--контролируют посещение учащимися консультаций по подготовке к итоговой   аттестации;

-организуют проведение индивидуальных собеседований и консультаций с учащимися и их родителями;

-выстраивают взаимодействие с психологической службой школы;

 -консультируют родителей  по организации правильного режима труда и отдыха учащихся в течение года и в период подготовки к экзаменам;

- -делают всё для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;

-продумывают  социально-психологическое сопровождение  выпускника;

- стараются выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса почувствовал себя защищённым.

Очень важно, чтобы действия, направленные на подготовку  выпускников  к итоговой аттестации были  едиными.

Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каковы же механизмы привлечения семьи в образовательное пространство  нашей школы?

Одно из направлений работы- информационная деятельность. Поскольку родители это главные заказчики образовательных услуг, они получают информацию об учебниках, учебном плане, о дополнительных занятиях, о формах итоговой аттестации, критериях оценивания, о расписании экзаменов через сайт школы, информационные стенды, на родительских собраниях, на собеседованиях, и т.д.

Кроме того до выпускников и их родителей доводится информация об адресах сети Интернет, где можно в онлайн- режиме пройти пробное тестирование.

Ещё одно направление- просветительская деятельность.

Это направление предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение  как диалог, даёт знания возможностей семейного воспитания, возрастных  психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.  И здесь мы не обходимся без  сотрудничества со школьным  психологом. Цель взаимодействия с психологом классного руководителя, учителей-предметников да , и родителей тоже, это выявление возникающих проблем у ребенка и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций...В период экзаменов очень важно оказать психологическую помощь выпускникам и их родителям. Мы пытаемся помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки  итоговой аттестации. Делаем всё возможное для создания благоприятной обстановки; Проводим родительские собрания где  анализируем подготовленность детей к предстоящим экзаменам, учителя-предметники, школьный психолог, медицинский работник дают конкретные  рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

На одном из заседаний методического совета была разработана программа по подготовке к  итоговой аттестации. Программа предусматривает различные  виды деятельности:

-организационно- методическую работу

-повышение профессиональной компетентности педагогов,

-изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования,

-работа с учащимися и их родителями , о которой я уже говорила подробно выше.

Одно из направлений организационно-методической работы- это создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы.

В школе есть банк вариантов КИМ ,демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.

3 слайд

Технологическая карта:

Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.

4 слайд

Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи  ОГЭ  реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

5 слайд

Наш справочник.

6 слайд

Для  самоподготовки к экзамену каждый ученик может воспользоваться распечатанными КИМами,  а также  Интернет-ресурсами

7 слайд

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

8 слайд

Инструктаж.

9 слайд

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам.

10 слайд

Домашнее задание.

11 слайд

 Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ , но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Таким образом, проблем по подготовке к ОГЭ по русскому языку существует много, важно их вовремя увидеть и максимально сосредоточить на них свое внимание, чтобы эти проблемы устранить.

Подготовка к государственной итоговой аттестации требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения. Чтобы  ученик успешно сдал экзамены надо начинать готовить его с 5 класса, а может даже и с первого…???.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку

Слайд 2

Родителям на ЗАМЕТКУ!

Слайд 3

Технологическая карта Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 9-й класс практически по всем предметам, выносимым на ОГЭ с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК). С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.

Слайд 4

Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Слайд 5

НАШ справочник.

Слайд 6

Для самоподготовки к экзамену каждый ученик может воспользоваться распечатанными КИМами , а также Интернет-ресурсами : fipi . ru – официальный сайт Федерального института педагогических измерений. На сайте публикуются контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения экзамена в форматеОГЭ , а также демоверсии экзаменационных работ. statgrad . mioo . ru – сайт телекоммуникационной системы СтатГрад . На сайте предлагаются тренировочные работы в формате ОГЭ, предназначенные для дистанционной подготовки учащихся. gia . edu . ru – официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации. На сайте опубликована информация, касающаяся содержания и проведения экзаменов в формате ОГЭ.

Слайд 7

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию .

Слайд 8

Инструктаж.

Слайд 9

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам.

Слайд 10

Домашнее задание.

Слайд 11

Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения , не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации

        Данное методическое пособие  поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...

Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы

Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...

Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»

Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»...

Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ).

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. На территории Мордовии ЕГЭ был введен в качестве эксперимента  еще в 2002 году. Конечно же,  за довольно продолжите...