УМК Информатика КТП
методическая разработка (11 класс) на тему

Рузанкова Инна Алексеевна

Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Информатика" по специальности 190625 "Эксплуатация транспортного оборудования и автоматики" на 2 курсе.м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_et23_et22.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

______ГБОУ СПО «Железнодорожный колледж №52»

наименование учебного заведения

«УТВЕРЖДАЮ»                        «УТВЕРЖДАЮ»                          «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора                         Зам. директора                                   Зам. директора

                     по УР_________                              по УР_____________                    по ОУР______________

         « ___ » ____________г.                      « ___ » _____________г.                  « ___ » ____________г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

По дисциплине Информатика

на   2014/2015 уч. г.                 ____________г.                 ____________г.

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной _Зам. директора по организации учебной_

                                                                                                              кем, когда утверждена программа

и методической  работы ГБОУ СПО №52     «    30    »  августа 2014г.

Рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Информационные технологии

                                                                                                                            наименование комиссии

____________________________________ протокол № ___1____  от   «    » августа   2014г.

Специальность (профессия)    _190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

                                                          код, наименование специальности/профессии

Курс     2  _____________________ Семестр   3, 4

Преподаватель Рузанкова И.А.

__________________________________________________________________________________________________________

Курс

Семестр

Максимальная нагрузка (час)

Внеаудиторная работа час

Обязательная аудиторная нагрузка (час)

Занятия на уроках (час)

Лабораторно-практические

 (час)

Курсовое проектирование

Кол-во обязательных контрольных работ

Форма контроля (за семестр)

2

3

120

40

80

36

44

Зачет

Всего

120

40

80

36

44

Председатель предметной (цикловой)  комиссии____________________________________

                                                                                                                Мирошников В.В.



II. Содержание календарно-тематического плана

занятий

Наименование разделов, МДК, тем

Кол-во

часов

Вид занятий

Материальное обеспечение

занятий

Задание для обучающихся

Аудиторных

занятий

Внеаудиторных (самостоятельной работы)

Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основы теории информации, информатики и информационных технологий.

4

4

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество

4

4

1.

Понятие информации. Свойства информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации.

2

4

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №1

Подготовка рефератов по темам: «Информационное общество».

«Классификация информационных процессов».

«Кодирование информации»

Л.3, с. 72-86

2.

Практическая работа №1:

  1. Решение задач на расчет объема информации.

2

Практическое занятие

Компьютеры, интерактивная доска, проектор, задания

Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение.

8

10

Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники

6

6

3.

Архитектура персональных компьютеров. Устройства и назначение, современные требования к аппаратным и техническим средствам.

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Л3, стр. 18-34

4.

Операционные системы. Архивация данных.

2

4

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №2

Подготовка сообщений по темам:

  1. «Классификация программ - архиваторов».
  2. «Операционные системы. Назначение»
  3. «Операционная системы Linux»

Л3., стр. 34-43

5.

Практическая работа №2

Архиваторы.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

Тема 2.2.

Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

2

6

6.

Основы и проблемы защиты информации. Методы защиты информации. Компьютерные вирусы. Антивирусы.

2

6

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №3

Подготовка рефератов по темам:

  1. Проблемы защиты информации.
  2. Законодательство в области защиты информации.
  3. Виды компьютерных вирусов.
  4. Антивирусные программы.

Л.3, стр.66-72

Раздел 3. Основы логики и логические основы компьютера

4

4

Тема 3.1. Основы логики.  Логические основы компьютера

4

4

7.

Логические выражения и таблицы истинности. Логические законы. Логические основы устройства компьютера.

2

4

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №4

Подготовка рефератов по темам:

  1. Логическое устройство сумматора.
  2. Построение триггера на логических элементах.

Л.3, с. 122-144

8.

Практическая работа №3

Решение логических задач и упрощение логических выражений.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

Раздел 4. Основы алгоритмизации.

26

4

Тема 4.1. Алгоритм и его построение

26

4

9.

Алгоритм, его исполнение. Основные типы алгоритмических структур. Среда языка Basic. Оператор вывода на печать

2

4

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №5:

Работа с учебником (лит.3) Глава 4.

Лит. 3, 146-154

Лит. 1, стр.61-77

10.

Практическая работа №4 Использование оператора Print

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

11.

Линейные программы

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Лит. 1, стр. 77-80

12.

Практическая работа №5 Линейные программы

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

13.

Разветвляющиеся программы

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Лит.1, стр. 95-105

14.

Практическая работа №6 «Разветвляющиеся программы»

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

15.

Использование оператора Select Case

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Лит.1, стр. 127-132

16.

Практическая работа №7 Использование оператора Select Case

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

17.

Циклические программы

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Лит.1, стр. 112-123

18.

Практическая работа №8 Циклические программы

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

19.

Программы с подпрограммами

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Лит.1, стр. 132-138

20.

Практическая работа №9 Программы с подпрограммами

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

21.

Контрольная работа по Разделу 4: Решение задач с использованием языка программирования Basic на компьютере

2

Задания

Раздел 5. Технология обработки графической информации

4

2

Тема 5.1. Способы представления графических изображений

4

2

22.

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

2

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №6:

Работа с учебником (лит.1) по теме «Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.».

Доп. лит.1, стр.62

23.

Практическая работа №10

  1. Создание рисунка в приложении типа Paint.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

Раздел 6. Технология обработки текстовой информации

10

2

Тема 6.1. Текстовый редактор MS Word

10

2

24.

Текстовый редактор MS Word. Технология разработки деловых документов. Составление табличных документов с расчетами.

2

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №7

Работа с учебником (лит.1) по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».

Лит. 1, стр.337-352

25.

Практическая работа №11

Создание деловых документов. Работа с текстом.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

26.

Практическая работа №12

Работа с таблицами.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

27.

Практическая работа №13

Построение графиков и диаграмм

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

29.

Практическая работа №14

Работа с рисунками

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

Раздел 7. Технология обработки числовых данных

10

2

Тема 7.1. Электронные таблицы Excel

10

2

30.

Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Технология вычисления в среде Excel. Встроенные функции. Относительная и абсолютная адресация.

2

2

Лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №8

Работа с учебником (лит.1) по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».

Лит. 1, стр. 361-371

31.

Практическая работа №15

Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

32.

Практическая работа №16 Подбор параметра. Организация обратного расчета.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

33.

Практическая работа №17 Построение графиков и диаграмм по результатам расчетов.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

34.

Практическая работа №18 Применение встроенных функций

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

Раздел 8.   Технология поиска, хранения и обработки информации

8

2

Тема 8.1. Общие сведения и организация баз данных. СУБД  ACCESS

8

2

35.

Модели баз данных.

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)

2

2

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №9

Работа с учебником (лит.1) по теме «Обработка информации средствами СУБД».

Лит. 1, стр. 379-399

36.

Практическая работа №19

Создание формы и таблицы.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

37.

Практическая работа №20 Обработка данных в БД.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

38.

Практическая работа №21 Поиск данных с помощью запроса. Создание и оформление отчета.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

Раздел 9. Компьютерные презентации

4

4

Тема 9.1. Программа подготовки презентаций Power Point.

4

4

39.

Назначение программы Power Point. Общий вид интерфейса. Работа с графикой. Режим Фотоальбом. Шаблоны содержания презентаций.

2

4

лекция

Интерактивная доска, проектор

Самостоятельная работа №10

Создание презентации по теме: «Моя специальность»

Лит. 1, стр. 323-336

40.

Практическая работа №22

Создание мультимедийной презентации при помощи Мастера автосодержания.

2

Практическое занятие

Интерактивная доска, проектор, задания, компьютеры

Раздел 10. Коммуникационные технологии

2

6

Тема 10.1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

2

6

41.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Поиск информации в  Интернете. Поисковые системы общего назначения и специализированные

2

лекция

Лит. 1, стр. 408-414

42.

Самостоятельная работа по теме:

Создание мультимедийных презентаций по темам:

  1. Локальные компьютерные сети.
  2. Глобальные компьютерные сети

6

Самостоятельная работа, 6 ч.

Развивает навыки создания презентаций

Создание презентаций

Интернет-ресурсы, литература по информатике

Итого по дисциплине: 120 часов

80

40


III. Используемая литература

Основная

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Новейшая энциклопедия пользователя ПК.

Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В.

– М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с.

  1. Информатика. Базовый курс:

Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И.

Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 640 с.

  1. Информатика и информационные технологии. с.

Угринович Н.Д.,

М.: Лаборатория Базовых знаний, 2007. – 512

Дополнительная

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Информатика. Учебник для СПО.

Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. ,

М.: Форум-Инфра-М, 2012. –  374 с.

«Пакеты прикладных программ»,

В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева

М. ИЦ «Академия», 2007

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы:

Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

информатика 5. Введение в информатику

разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....

Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"

Мероприятие по информатике для учеников 10 класса  "Занимательная информатика"...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...