Главные вкладки

    Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе"
    статья на тему

    Чинёнкова Светлана Алексеевна

    Доклад для педсовета "Адаптация пятиклассников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon doklad.ppt172 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Адаптация пятиклассников в новых условиях обучения и воспитания по русскому языку и литературе Учитель русского языка и литературы Чиненкова С.А.

    Слайд 2

    Цель : коллективное изучение трудностей обучения четвероклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин

    Слайд 3

    Цель работы по преемственности: Облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; Создать благоприятный микроклимат для того, чтобы дети в полной мере могли применять знания, умения и навыки, полученные в начальной школе; Облегчить процесс привыкания учащихся к новым условиям; Установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.

    Слайд 4

    «Использование игровых форм обучения на уроках в начальной и средней школе»

    Слайд 5

    Работа в паре Соедините части пословиц, запишите их. Обозначьте приставку не. Голодная воля… … прибавляет ума. Ученье – свет… … а друг спорит. … дороги не спрашивает. Умный с одного слова поймёт… (Не)друг поддакивает… … лучше сытой (не)воли. (Не)настье… … а (не)ученье – тьма. … а (не)вежде и сто слов не помогут. Каждая (не)удача…

    Слайд 6

    Работа в паре Выпишите из учебника литературы (раздела «Фольклор») 10 предложений с однородными членами предложения. Предложите соседу составить их схемы. Проверьте правильность составления схем.

    Слайд 7

    Групповая работа Составьте вопросы к тексту параграфа, задайте их другой группе

    Слайд 8

    Отрывок из сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик» Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют в полярников: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. -Мальчишки, примите меня поиграть! -Чего захотела! Не видишь – это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём. -Какой же это Северный полюс, когда это одни доски? -Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

    Слайд 9

    Оцените поведение участников этой речевой ситуации Соблюдают ли они нормы речевого этикета? Удалось ли им договориться друг с другом? Почему? Как бы вы себя повели в этой ситуации? Разыграйте эту ситуацию, но постарайтесь договориться друг с другом.

    Слайд 10

    Игровое задание Разбейтесь на команды и записывайте ответы на вопросы. Выиграет та команда, которая ответит на все вопросы правильно

    Слайд 11

    Как образуются русские отчества людей? Какое имя собственное приводится в этом тексте? В русском языке у человека помимо имени и фамилии есть ещё и отчество. Оно получается из имени отца прибавлением суффиксов –ович (-евич) и –овна (-евна). А, например, в арабских странах очень распространено было наименование человека не только именем отца, но и именем сына. Ибн переводится как сын, а абу как отец. И арабское имя Абу-Али-Ахмед-ибн-Хоттаб можно было бы перевести как Ахмед Хоттабович – отец Али.

    Слайд 12

    Творческие задания по литературе Создайте иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. Защита рисунка Переписать финал рассказа И.С.Тургенева «Муму»

    Слайд 13

    Фонетика. Звукопись Аллитерация - повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении). Ассонанс - приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков

    Слайд 14

    Кто больше? Приведите примеры скороговорок, в которых используется аллитерация и ассонанс.

    Слайд 15

    Условия преемственности Ориентация педагогической оценки на достижения ребёнка с учётом его индивидуальности Формирование ведущей деятельности как важнейших факторов развития (дошкольник-игра, младший школьник-учёба) Опора учителя на игру при формировании учебной деятельности Сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности Использование при обучении совместных и самостоятельных видов деятельности Использование в процессе обучения подвижных и статичных форм активности детей Создание развивающей образовательной среды в начальной школе

    Слайд 16

    Аспекты учебной деятельности между начальной и средней школой. взаимодействие программ обучения: иногда класс, обучавшийся в начальной школе по одной из развивающих программ, переходя в среднюю школу, возвращается к традиционной системе. преемственность форм и методов обучения: темпа, объёма и уровня изложения предметного материала, а также требований к качеству его оформления. единство подхода к критериально - оценочной деятельности в начальных и средних классах. Многие «хорошисты» и «отличники» начальной школы при переходе в среднюю меняют свой «статус» на более низкий.

    Слайд 17

    Сделать нормой единые дисциплинарные требования: 1.Необходимо согласовывать требования всех учителей- предметников. 2.Уделять особое внимание организации учебного процесса : - готовность к урокам ( наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте) - правильность оформления тетради, различных видов работ;

    Слайд 18

    Сделать нормой единые дисциплинарные требования: - начинать урок со звонком - готовиться к уроку на перемене - прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; - поднятая рука – это сигнал для ответа или вопроса; - отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.

    Слайд 19

    4.Урок заканчиваем со звонком ,не задерживаем детей. 5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока – его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику , стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

    В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

    Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

    Цель работы: обратить внимание педагогов на проблему адаптации пятиклассников и те возрастные психологические, психофизические особенности детей, которые могут способствовать или препятствовать ...

    "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

    В докладе представлен материал по изучению классного коллектива 5 класса.Разные виды диагностики в таблицах и диаграммах,выводы и предложения....

    Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.

    Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

    Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения.

    Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того как пройдет процесс адаптации, зависит вс...

    «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»(Отчёт на педсовете)

    Отчёт на педсовете "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"...

    Родительское собрание в 5 классе на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения"

    В данной презентации вы найдёте материал к родительскому собранию, тема которого очень важна в жизни каждого школьника и его родителей....