Пртокол заседаания кустового МО
материал на тему

Яковлева Людмила Леонидовна

Материал публикуется как образец того, как учителя малокомплектных школ могут обсуждать проблемы исторического образования и это помогает в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_zasedaniya_kustovogo_mo.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол заседания кустового МО  учителей истории

 МБОУ «Алексеевской СОШ», «Леньковской СОШ №1», «Леньковской СОШ №2»

от 24. 01. 2014 г.

Повестка дня

  1. Обсуждение концепции единого учебника истории.
  2. Разработка плана повышения качества исторического образования.

Присутствовали:

  1. Яковлева Л.Л. – учитель истории МБОУ «Алексеевская СОШ»
  2. Соколов А. О. – учитель истории МБОУ «Леньковская СОШ №1»
  3. Сергеева Л.А. - учитель истории МБОУ «Леньковская СОШ №2»

Решение

По первому вопросу:

     Мы поддерживаем концепцию Президента РФ Путина В.В., высказанную на конференции Общероссийского народного фронта, что учебник должен быть «каноническим», но в ходе преподавания сохранять вариативность трактовок.

      Единая линейка учебников позволит продемонстрировать непрерывность российской истории, показать, что история России создавалась единением разных народов, традиций, культур.

      Считаем, что при написании учебника следует учитывать возрастные особенности детей, т. к. дети зачастую не понимают, о чем идет речь.

Сегодня учитель и учебник не являются единственным источником информации, и дети все равно будут сталкиваться с противоречивыми точками зрения. Важна качественная подготовка и переподготовка учителей. Ведь за один год учителя, большинство которых со сложившимся мировоззрением, в один миг «не переделаются»!!!

     Считаем, что, прежде чем вводить новые учебники в учебный процесс, они должны пройти экспертную оценку учительства.

     Поддерживаем идею новой концепции, что школьный учебник должен быть объективным и непредвзятым и воспитывать уважение к собственному прошлому и любовь к Родине.

    Согласны с президентом, что нельзя «ограничить учителей в стремлении показать разные точки зрения». У учителя должна быть возможность использовать дополнительные материалы, не допускающие искажения фактов.

По второму вопросу

        Сегодня многие из нас задаются вопросом: как же успешно подготовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена? Опыт реализации ЕГЭ показал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время приходится постоянно вести работу с использованием различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на подготовку к ЕГЭ.

      В целях повышения качества исторического образования и повышения результатов ЕГЭ по истории МО учителей МБОУ «Алексеевской СОШ», «Леньковской СОШ №1», «Леньковской СОШ №2» разработали план.

План:


1. При подготовке к единому государственному экзамену по истории уделять особое внимание работе учащихся с первоисточниками.


2. Подбор текстов для самостоятельного анализа должен учитывать уровень сложности заданий, объем информации, ключевые позиции. Фрагменты социальной исторической информации должны непременно сопровождать изучение конкретных тем и обобщающих занятий по истории, использование хрестоматий и учебных пособий должно быть необходимым элементом урока.


3. Изучение отечественной истории должно способствовать не только накоплению, но и применению знаний в конкретных жизненных ситуациях. История как гуманитарный предмет содержит в этом смысле огромные возможности и способствует реализации такого требования государственного стандарта, как «использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации».


4. Те учащиеся, которые выбрали историю для сдачи ЕГЭ, должны использовать материал учебников для профильного обучения.


5. Педагогам ориентироваться при проверке знаний на тестовые задания, а также вопросы, требующие развернутого, логического ответа.

 

6. Наиболее продуктивным и целесообразным представляется сочетание традиционных форм организации уроков, широко используемых в старшей школе (лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, конференции и др.) с так называемыми «нетрадиционными видами уроков по истории» («дебаты», «проектная деятельность», «мозговая атака», «круглый стол», ролевые и деловые игры, «организованный диалог», уроки проблемных поисков, уроки-аукционы, «брифинги», «уроки самоопределения и самореализации» и др.).


7. Учителю творчески подходить к выбору типа урока, его структуры, приемов и средств обучения, руководствуясь стремлением не количественно, а качественно охватывать исторический материал. Изменить традиционные методики и формы подачи материала, особое внимание обратить на формирование у учащихся умений применять ранее полученные знания в практической деятельности, моделировать типичные социальные ситуации; устанавливать связи между теоретическими положениями курса и иллюстрирующими их конкретными примерами.

8. Выбору предмета учащимися должна предшествовать определенная подготовительная работа, которая включает в себя знакомство с такими документами, как кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация КИМов, демоверсия ЕГЭ, а также участие в репетиционном экзамене.

9. Решающим фактором эффективного использования в процессе обучения разных типов заданий ЕГЭ выступает профессионализм учителя, в частности его умение грамотно применять различные методы обучения и частные методики.

10. В процессе учебных занятий очень важно научить школьников точно воспринимать формулировки заданий как устных, используемых учителем, так и письменных, предлагаемых авторами учебников и пособий. Часто источником ошибочных ответов на экзамене является невнимание или непонимание различий между формулировками заданий. В этом случае содержание ответа не совпадает с требованием задания, и он не засчитывается как выполненный.


11. Развивать навыки определения и аргументации личностного отношения к историческим версиям.

12. Следует ориентировать учащихся на то, что каждый тип задания в ЕГЭ регламентирован временем. С учетом этого, пробное тестирование должно ориентироваться на нормы, заложенные в спецификации:

-для каждого задания части А-1-3 минуты;

-для каждого задания части В-2-3 минуты;

-для каждого задания части С-8-20 минут.

13. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в следующие перечни, размещенные на сайте ФИПИ (www. Fipi.ru):
-перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ;

-перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях».

-использовать Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников.

Каталоги образовательных интернет-ресурсов – порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д.

edu – «Российское образование» Федеральный портал. Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать: предмет, аудитория, уровень образования, тип ресурса) и электронных библиотек. Учебно-методическая библиотека.

- edu.ru – ресурсы портала для общего образования

school.edu – «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

ege.edu – «Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена» Новости. Нормативные документы. Демоверсии. Предварительные результаты ЕГЭ.

fipi ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

obrnadzor.gov – «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки». – Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.

mon.gov – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

Председатель: Сергеева Л.А.

Секретарь: Яковлева Л.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Реферат ученицы 6 класса Кустовой Анны "Что в имени тебе моем?"

Как рождаются имена, когда и кем они создаются? Какова их роль в жизни человека? Оказывается у имен есть родословная, из которой можно узнать об их происхождении. Большинство наших имен греческого про...

Мастер-класс по флористике в декоративно-прикладном творчестве "Цветы настроения: Rosa(Роза кустовая)".

Цель:Развить творческие способности ребёнка ,а также эстетическое восприятие окружающей флоры.Открыть новые цвета и научиться работать с декоративным материалом.Задачи:Ознакомить детей с основам...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

Воспитание нравственных качеств личности на уроках биологии и во внеклассной деятельности (кустовое методическое объединение)

Биология - наука о жизни. Ее изучение способствует осознанию школьниками того, что сохранение биосферы - непременное условие не только существования, но и развития человечества. Биологическое об...