Главные вкладки
Урок ОНЗ
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Урок ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода (базовый уровень),
Название и цели каждого этапа в структуре урока | |
I Организационный момент | |
1) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | |
II Актуализация знаний | |
| |
III Проблемное объяснение нового знания | |
9) Организовать фиксацию преодоления затруднения. | |
IV Первичное закрепление во внешней речи | |
1) Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: - фронтально; - в парах или группах. | |
V Самостоятельная работа с самопроверкой | |
1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4) По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. * В случае, когда при выполнении самостоятельной работы допущена ошибка, ситуация успеха заключается в ее выявлении и исправлении. | |
VI Включение нового знания в систему знаний и повторение | |
1) Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | |
VII Итог урока | |
1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3) Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4) По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. 5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | |
УРОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (адаптированный вариант восприятия структуры учебной деятельности), по материалам, разработанным в центре системо-деятельностной педагогики «Школа 2000…» (составители: Л.В. Селькина, М.А.Худякова)
Основные цели:
1) Расширение понятийной базы (предметной и метапредметной).
2) Формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.
- Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин)
Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин)
Цель этапа:
- готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия;
- актуализация необходимых ЗУН;
- обобщение ЗУН;
- пробное учебное действие;
- фиксация затруднения;
- организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании.
3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин)
Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.
(Учащиеся) А) Перестаю действовать – начинаю думать.
Б) Что я делал, какие знания применял?
В) Где возникло затруднение? (место)
Г) Почему оно возникло? (причина)
4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин)
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
(Учащиеся) Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта)
Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств)
План построения нового знания.
Вариант плана построения нового знания
1. Воспользоваться выбранным средством.
2. Построить новый способ.
3. Проверить правильность полученного результата.
5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин)
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин)
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)
Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин)
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера.
1. Границы применимости нового знания;
2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными;
3. Задания на повторение;
4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин)
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
1. Фиксация нового содержания
2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат)
3. Самооценка деятельности на уроке
4. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...