Эссе: "Я-УЧИТЕЛЬ!"
статья на тему

Зиннатова Надежда Рафиковна

Эссе на районный конкурс "Учитель Года-2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

I:\Учитель Года2015\по критериям\методический семинар\одно1\pel.jpg

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Зиннатова Надежда Рафиковна

МБОУ «Боцинская СОШ» Джидинский район

 «Я – учитель!»

 «Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда - нибудь учителя».

Роберт Рождественский.

В жизни обязательно  наступает  такой момент, когда требуется остановиться, замереть и подумать: кто я? на верном ли пути? зачем делаю то, что делаю? Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!

Когда маленькой девчонкой сидела рядом с мамой  в магазине  мечтала, стать продавцом. Когда в школьные годы с упоением смотрела на тётю, точно знала, что должна стать врачом.  Когда слушала аудиокасеты, для себя решила, что буду певицей. Когда училась в старших классах, пыталась принять практичное решение: «надо поступать в серьёзный вуз».  А вот когда близился к концу учебный год выпускного класса,  вдруг растерялась. Что-то всё не то, не моё. А что моё? И тут внутренний голос то ли совет, то ли вопрос: «а может, в педагогический?» И вот в 2001 году я студентка такого престижного вуза!

 Ну, конечно, школа. Конечно, учитель…  Бесспорно, математика!  Это показалось таким естественным. Как же раньше я этого не поняла?! И, как будто щелчок, всё стало на свои места. Все мои мечты и желания, словно цветные стёклышки в калейдоскопе, сложились в удивительный узор.

Проходя практику в родной Дырестуйской  школе, я каждый раз убеждалась в правильности своего выбора. Как-то, будучи студенткой, в силу сложившихся обстоятельств,  провела  часть урока математики  за свою подружку-однокурсницу в совершенно незнакомом классе. И тогда я окончательно поняла, что это – моё, что я – могу!

Конкурс для меня – это, прежде всего,  не состязание, а попытка личностного самоопределения.

Я –  учитель. И на этом месте проживаю множество ролей, овладеваю множеством профессий.

Я – учитель-транслятор знаний. Некий старейшина  племени,  передающий опыт предыдущих поколений следующим.

Я – учитель-доктор. Диагностирую пробелы, назначаю консультации, купирую приступы лени,  прививаю культуру интеллектуального труда.

Я – учитель-лицедей. Каждый урок – маленький спектакль с точно выписанным сценарием, продуманной режиссурой, не всегда благодарными зрителями и всегда долгим послевкусием.

Я – учитель-эквилибрист. Все время  балансирую на грани между стремлением сохранить традиции и необходимостью инноваций, между вдохновенным творчеством (своим и учеников) и достижением обязательных результатов обучения,   между индивидуальным подходом и  стандартами образования.

Я – учитель-строитель. Закладываю фундамент развития каждого ребенка и государства в целом, налаживаю коммуникации между всеми участниками процесса обучения.  Прорубаю окна в неведомое и открываю двери в будущее. Из маленьких кирпичиков складываю здание научного познания.

Эти маленькие кирпичики не дают мне покоя. Образ чего-то большого, глобального, складывающегося из маленьких деталей – такой видится мне педагогика. Что это? Пазл? Скорее, пэчворк.

Я люблю фотографировать и последнее время увлекаюсь цветами, пою. Удивительно, как  много педагогического смысла можно вложить в каждое моё фото, песню и цветок.

Чему я хочу и чему могу научить своих детей? Может быть, красоте? Ведь математика – самая красивая наука. В ней  прекрасно все: стройность логических умозаключений, строгость алгебраических формул, изящество  доказательств, геометрическая выразительность, богатство приложений. А невозможные объекты Эшера? А фракталы?  А замечательные свойства и философичность ленты Мёбиуса? И пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение уравнений и дифференцирование, но если они смогли удивиться необычному приему счета, получить эстетическое удовольствие от выполненного построения, то встреча с математикой прошла для них не зря.

Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Богатство идей, универсальность методов, умение анализировать ситуацию, делать невероятные предположения, умение определять границы своего незнания – вот что дает математика. А геометрия – это вообще единственный школьный предмет, демонстрирующий аксиоматическое построение научной теории.

Я хочу научить мысли. Это не многовариантную геометрическую задачу мы исследуем, а учимся понимать, что любое явление нужно рассматривать с разных сторон, что необходимо предвидеть и прогнозировать разные направления вектора развития ситуации, что, получив некий результат, нельзя останавливаться, а нужно продолжать исследование дальше. Логика и критичность, внимание и наблюдательность, сравнение и выбор лучшего требуются не только на уроках математики.

Я хочу научить общению. Это не задачу с параметром мы решили несколькими способами, а осознали, что на любую проблему может быть несколько точек зрения, что обсуждение методов решения и выбор наилучшего из них – это и есть умение договариваться, это и есть толерантность. Математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к эффективной коммуникации.

Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочетов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная. Умения логически и критически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую формируют, в том числе, человека с четкими нравственными принципами и установками. Такой человек скорее всего не пойдет на поводу у сомнительных политических партий, не станет жертвой интернет-мошенников и организаторов финансовых пирамид, его не заманят в секты и террористические организации.

Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь заковыристую задачку, мы учимся слышать каждого, а анализируя чье-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку.

Вокруг нас так много злобы, мир просто сошел с ума. Религиозные распри, войны, санкции… Может быть, пора вернуть добро хотя бы в школу? Мне кажется, для этого в школу надо вернуть ребенка. Складывается такое ощущение, что школа наша существует для Инструкции, Отчета, Результатов ЕГЭ, Репутации учебного заведения, Ремонта…

А ведь главное действующее лицо в школе – это Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками, с феноменальной памятью или заиканием, с невероятными математическими способностями или абсолютной функциональной неграмотностью, дисциплинированный или непослушный. Абдалова Анжелика с белыми бантами, ангельскими глазами и пятерками в дневнике. Юра– дико задавлен бабушкиными требованиями; умница, а слово боится вымолвить. Арюна– гиперответственная девочка. Такие разные дети! Действующие лица… Личности!

Я работаю в школе 7 лет, и сегодня уверенно могу сказать – я горжусь своей профессией, учительство – это моё призвание.   Самая большая награда для меня за мою работу – это горящие и понимающие глаза моих учеников! Всеми своими горестями и радостями ребята, прежде всего, делятся со мной. И нужно найти  время для всех: понять и выслушать. Порой замечаю, что и я тоже чему-то учусь у своих учеников.

Школа – это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Моей профессии можно позавидовать. Она даёт возможность развиваться духовно и творчески. Целеустремленность, способность к самосовершенствованию, упорство – это обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог, к которым стремлюсь и я. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд. Уже столько  лет школа – это мой второй дом. Ей я отдаю всю себя без остатка: своё время и силы. Жить по-другому, наверное, уже не смогу.  Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.

Мечта любого педагога – найти рецепт учительского успеха. Идеального рецепта не существует. Я составила для себя свой рецепт: быть доброй, честной, искренней и справедливой. А любовь моих учеников согреет меня в трудную минуту.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. Я - счастлива, потому что отдаю тепло своей души. Я - счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Меня ценят коллеги, любят дети и уважают родители.

 И завтра я опять пойду в школу…

Самое трудное – познать самого себя,

самое легкое – давать советы другим.

Фалес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...