Выступления на педагогических советах.
материал по теме

Аникеева Наталья Викторовна

 

Профильное и предпрофильное обучение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Мы посчитали нужным рассказать о системе образования в Германии для того, чтобы коллеги поняли: тестирование школьников, конкурсный отбор – необходимые условия создания спецклассов. Это понимают учителя, но это проблема государственная. Необходимо донести эту мысль и до сознания родителей, и в этом могут помочь телевидение, интернет, СМИ. А также важно, чтобы в процессе обучения ученики были постоянно нацелены на достижение высоких результатов. Для этого нужно создать в спецклассе атмосферу соревновательности. Каким образом?

  1. Используя возможности электронного журнала, составлять рейтинги учащихся (например, по итогам учебного месяца).
  2. Давать учащимся задания повышенного уровня сложности, например, выполнить проектную работу (кстати, следует изменить систему работы на проектами: надо создавать предметные комиссии при оценивании работ и должно проводиться обучение и детей, и учителей основам научно-исследовательской работы); снять документальный фильм; написать цикл стихов, эссе на философскую тему, сценарий; придумать разные варианты решения задачи; выполнить олимпиадные задания прошлых лет.  Важно и привлечение общешкольных ресурсов, например, школьное научное общество, а работа с одаренными детьми должна сводиться не только к проектной деятельности, но и должна включать подготовку к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным марафонам.  Оценивая подобную работу нужно оценивать большим количеством баллов, чтобы таким образом ученик мог резко повысить свой рейтинг.
  3. За нарушение учебной дисциплины (опоздания, невыполнение домашней работы и др.) снимать баллы.
  4. Проводить полугодовые и годовые экзамены (тестирование).
  5. Допускать к экзаменам учащихся из других классов (по желанию) и переводить в спецкласс по итогам тестирования и контрольных работ.
  6. Вновь прибывших учащихся принимать в спецклассы только на конкурсной основе.
  7. С учениками же общеобразовательных классов должна проводится качественная профориентационная работа с привлечением педагогов дополнительного  образования, чтобы дети могли попробовать свои силы в различных сферах деятельности, не требующих серьезной интеллектуальной подготовки.

Мы уверены, что атмосфера соревновательности в спецклассе будет способствовать улучшению дисциплины, формированию сознательности, самостоятельности, ориентации на успех, здоровых амбиций и в конечном итоге принесет плоды в виде побед на олимпиадах и в различных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...