Главные вкладки

    Особенности детского самоуправления в ДОЛ "Колос"
    методическая разработка на тему

    Шулятикова Виктория Николаевна

    Организация самоуправления  - достаточно сложный воспитательный процесс. Особенно, если охватываются дети всех возрастов. Модели детского  самоуправления существуют во многих образовательных учреждениях, в дополнительном образовании они чаще всего присутствуют в подростковых клубах и в  лагерях летнего отдыха. Наш лагерь Колос  не стал исключением. 

    Самоуправление в лагере предполагает самостоятельность детей в организации себя, деятельности, которая происходит на смене, а также самоконтроль результатов этой деятельности. Развитие самоуправления помогает воспитанникам почувствовать сложность социальных отношений, сформировать свою социальную позицию, определить свои собственные возможности в развитии лидерских функций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoupravlenie_v_lagere_.pptx2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила педагог-организатор МБОУ «ОСОШ №2» СП «УДЮЦ» Шулятикова В.Н. 1 квалификационная категория Особенности детского самоуправления в летнем оздоровительном лагере «Колос»

    Слайд 2

    Цель: создание условий для развития самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Задачи: Возможность самовыражения для каждого ребенка; Развитие лидерских качеств детей; Приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в деятельности.

    Слайд 3

    Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления Поэтапное делегирование детям полномочий и ответственности для решения задач управления коллективом; Взаимную ответственность вожатых перед детьми и детей перед вожатыми за выполнение принятых коллективом решений; Взаимную требовательность членов вожатского коллектива и детского коллектива к друг другу; Совместную работу вожатского и детского коллективов; Информирование ребят о проблемах, возникающих в процессе подготовки и проведении мероприятий.

    Слайд 4

    Система самоуправления смены Совет смены Службы смены ( по 2 чел. о т отряда) Комиссар смены ( синий галстук ) Комиссар отряда ( оранжевый галстук ) Дежурный командир отряда - ДКО ( красный галстук ) Совет дела Отряд

    Слайд 5

    Службы в лагере ЛЭП– любите эти песни. УЮТ – уют и чистота территории. ГРИН – группа информации. ГРУЗД - группа здоровья

    Слайд 6

    Законы смены Поднятой руки Территории Без дыма и огня Песни Чистоты Доброго отношения Галстука Активности Закон О: О Закон законов

    Слайд 7

    Мастерские и секции в лагере

    Слайд 8

    День самоуправления Зарядка «В здоровом теле - здоровый дух». Линейка - «Всё наоборот». Смотр отрядных уголков «Здоровье всему голова». Митинг «За здоровый образ жизни». Костюмированный футбол. Мастер-классы от « Дети-детям »: «Карта желаний», работа с микрофоном, «коллаж – моя профессия». Дискотека. Вечерний огонёк.

    Слайд 9

    Вечерний огонёк

    Слайд 10

    Правила ведения огонька и свечи. Голоса звучат приглушённо. Право голоса имеет только тот человек, у кого в руках символический предмет – талисман. Исполняются тихие лиричные песни. Присутствует весь отряд. Нельзя запрещать или заставлять говорить. После огонька все разговаривают вполголоса. Откровенность и принципиальность - норма разговора.

    Слайд 11

    Традиции и ритуалы огонька и свечи Традиция круга Традиция доброго отношения друг к другу Ритуал зажжения свечи Традиция ведущего Традиция доброго отношения к песне Традиция легенд Традиция сюрпризов Выбор «человека дня»

    Слайд 12

    Типы огоньков: Огонёк – знакомство Огонёк – откровенный разговор Тематический огонёк Огонёк прощания Огонёк - сюрприз

    Слайд 13

    Типы свечек: Свечки знакомства «Карта знакомства, Памятный день» Свечки – откровения «Разговор с игрушкой, Письмо другу» Свечки анализа «Цепочка, Отряд для меня» Свечки адаптации «Расскажи мне о себе, Расскажи мне обо мне»

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный уголок как средство развития детского самоуправления

    Работая третий год в считающемся "трудном" 7 классе, рассматриваю вопрос о самоуправлении школьников через привлечение их к работе в классном уголке. За три года работы сформировались отдельные рубрик...

    Развитие детского самоуправления в городском лагере.

    В работе представлен опыт работы городского лагеря "Солнышко". Предложен способ организации дествкого самоуправления в лагере....

    психологическая игра для лидеров в детском самоуправлении

    Предлагаются упражнения на выявление и развитие лидерских качеств детей....

    Положение о детском самоуправлении

    В данном  положении  описываетс  цели  и задачи  детского  самоуправления  в  сельской  школе...

    Программа Детского самоуправления Республики Солнечной

    Программа, по которой можно работать с детским самоуправлением....

    Конспект внеклассного занятия "Что дает мне детское самоуправления"

    Форма проведения - ток-шоу, для учащихся 6-9 классов...