Использование УМК по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС.
статья на тему

Пенькова Светлана Владимировна

Использование УМК по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС. Дается обзор учебников по ФГОС для начальной и средней школы разных издательств "Просвещение",  "Дрофа",  и другая дополнительная литература, которая поможет учителям в работе и легко ориентироваться в учебных линиях "Школа России", "Перспектива", "Ритм".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование УМК по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС.

Мне хочется представить учебники по изобразительному искусству, утвержденные Федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год. Издательство «Просвещение» выпустило две линии УМК по изобразительному искусству:

 1. линия УМК «Перспектива»  разработана авторским коллективом,  состоящем из педагогов и профессиональных художников разных регионов России,  под  руководством  доктора  педагогических наук, профессора Т.Я.  Шпикаловой.

Основной задачей учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» является познание единых источников отечественной культуры и искусства, формирование у школьников нравственно - эстетических идеалов и развитие навыков самостоятельной художественно - творческой деятельности.

Учебно-методический комплект «Изобразительное искусство» для начальной школы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. УМК состоит из:

  • Рабочей программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы/ под. ред. Т.Я. Шпикаловой.
  • Учебников, которые знакомят учащихся 1-4 классов с основами изобразительной грамоты и приемами художественного творчества живописцев, графиков, скульпторов, зодчих и народных мастеров различных регионов России, выявляя нравственно- эстетические идеалы отечественного искусства. Учебники включают также сведения об искусстве народов стран Западной Европы и Востока.
  • Рабочих тетрадей, которые содержат творческие упражнения и задания, позволяющие закрепить и развивать практические умения при создании художественных композиций из разных материалов по мотивам того или иного художественного образа в соответствии со стилистическими особенностями разных регионов России, а также ориентируют на создание собственного художественного образа в композициях различных жанров.
  • Методические рекомендации представляют собой поурочные разработки, которые содержат рекомендации к каждому уроку. В них определяются цели и задачи урока. Особое внимание уделяется проблемам изучения  нового материала, организации восприятия произведений искусства и их обсуждение в классе. Пособие включает также тематическое планирование и справочные материалы.

Для изучения изобразительного искусства в основной школе имеется продолжение линии начальных классов также под редакцией Т.Я. Шпикаловой. Линия УМК сохраняет преемственность с начальной школой и рассматривает искусство как единое целое двух типов культур – народной и профессиональной в их взаимодействии друг с другом. Линия ориентирована на тесную интеграцию с другими базовыми курсами гуманитарных дисциплин. Она нацеливает учащихся основной школы на освоение образного языка пластических искусств в разных видах художественно - творческой деятельности, направленной на создание художественного образа в различных материалах и техниках.

Учебно-методический комплект «Изобразительное искусство» для основной школы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта  и состоит из:

  • Рабочей программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 5-8 классы/ под. ред. Т.Я. Шпикаловой.
  • Учебников, которые  включают разделы и темы в соответствии с содержанием рабочей программы. Задания даны с указанием выразительных средств, техники, материалов. Этапы выполнения заданий прописаны в виде советов мастера, которые приводятся в конце каждой темы урока. Учебники содержат наглядные материалы в виде композиционных схем пейзажей, натюрмортов, художественных приемов , также тренировочные упражнения на экспериментирование с красками или природными материалами. В учебники включены задания, ориентирующие учащихся на использование поисковых систем Интернета.
  • Поурочные разработки к урокам раскрывают особенности структуры, содержание и методическое обеспечение учебников, в них  разработаны  планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения курса, календарно – тематическое планирование и методические рекомендации к каждому уроку. Методическое пособие включает  также необходимые справочные материалы по вопросам истории и теории изобразительного, народного и декоративно – прикладного искусства и перечень рекомендуемой литературы.

Основные особенности линии:

  • в интегрированной модели задействованы разные виды пластических искусств, используются высокий уровень межпредметных связей, игровые формы заданий, разнообразные типы художественных задач, обращение к экспериментальной, проектной, исследовательской деятельности с привлечением компьютера;
  • актуализировано внимание к национальным особенностям искусства народов России и Западной Европы, а также развитие у учащихся осознанной необходимости проявления своей художественно - эстетической позиции и художественно – творческих способностей в повседневной жизни;
  • широко использованы технологические карты, наглядные таблицы, композиционные схемы;
  • проявляются преемственные связи в образной специфике современного искусства и произведениях далекого прошлого, формируется готовность к межкультурному взаимодействию и толерантность;
  • развивается эмоционально – психологическая и коммуникативная культура подростков и их духовно – эстетические ценностные ориентации в искусстве и жизни.

2. Линия УМК под редакцией Б.М. Неменского программной линии «Школа России».

Отличительная особенность учебников для 1-4 классов этой линии состоит в формировании разносторонней художественной культуры учащихся и раскрытии полноценной творческой личности в каждом ребенке.

По всем темам дается система творческих заданий и вопросов для развития художественно – образного мышления, наблюдательности и воображения.

Учебно-методический комплект «Изобразительное искусство» для начальной школы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, УМК включает:

  • Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского.1-4 классы.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Художественно – эстетическое развитие учащихся рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в тоже время как способ самопознания и самоиндефикации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Главная цель программы направленна на развитие эмоционально – нравственного потенциала ребенка, его приобщение к художественной культуре. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

  • Учебники этой линии – новый шаг в познании искусства, когда год за годом, урок за уроком идет укрепление и развитие  личных связей ученика со всем миром художественно - эмоциональной культуры.
  • Например. Тема в 1 классе – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с разными видами художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся наблюдать за окружающей действительностью с позиции художника, а также знакомятся с первичными основами изобразительного языка.
  • Тема 2 класса – «Искусство и мы». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе – злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника.
  • Тема 3 класса – «Искусство вокруг нас» Показано присутствие пространственно – визуальных искусств в окружающей нас деятельности. Объясняется, каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
  • Тема 4 класса – «Каждый народ – художник». Дети узнают, почему у разных народов по- разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, чем отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учит сопереживать и ценить друг друга, а непохожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и её традиции.
  • В помощь изучению этой линии имеются рабочие тетради, которые способствуют развитию художественного воспитания, образного мышления и фантазии у школьников, помогают сформировать художественно – творческие способности, умения и навыки работы различными художественными материалами в разных техниках.
  • Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы./под ред. Б.М. Неменского., издательство «Просвещение»
  • Поурочные разработки содержат подробные рекомендации для учителей по преподаванию уроков по всем темам начальной школы, по развитию творческого мышления, воображения и фантазии, а также практических художественно – творческих умений и навыков детей. Книга включает также словарь терминов и рекомендации по использованию музыки на уроках изобразительного искусства.
  • Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской / сост. Л.В. Шампарова. – Волгоград: Учитель. (развернутые конспекты учебных занятий содержат педагогические средства и приемы, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дается  характеристика всех видов продуктивной, творческой, регулятивной, познавательной деятельности учащихся, современные формы развития личностной сферы и художественно – эстетического образования.
  • Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Б.М. Неменского/ авт.- сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель,2014. + компакт CD (представлены рабочая программа, технологические карты с подробными сценариями уроков и презентациями ,обеспечивающие высокую эффективность, ИКТ – компетентность образовательного процесса, позволяющие учителю содержательно и объемно подготовиться к уроку, творчески и рационально организовать и использовать учебное время, заинтересовать учащихся и способствовать формированию у них предметных умений и УУД.

Линия УМК для основной школы создана под руководством народного художника России Б.М. Неменского по курсу «Изобразительное искусство» 5-8 классы и доработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Основная идея комплекта – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений выбранных поколений.

  • Учебники помогут сохранить, что очень важно, целостность и системность в приобщении детей к духовному содержанию искусства. Обучение происходит в единстве восприятия красоты мира и произведений искусства, а также практической художественно - творческой деятельности детей. Учебники для основной школы посвящены более глубокому изучению отдельных видов изобразительного искусства. Каждый учебник имеет четыре раздела в соответствии с четвертями учебного года. Основная структура учебника – тема раскрывается на развороте, который включат образный текст, а также выразительный зрительный ряд, построенный с учетом особенностей восприятия ребенка. В каждом учебнике – система развивающих практических творческих заданий, которые помогут овладевать образным языком искусства, умением создавать произведения в разных видах и жанрах искусства, в различных материалах и техниках.
  • Учебник для 5 класса посвящен изучению древних корней русского народного искусства, традиционных художественных промыслов, современного декоративного искусства, а также роли декоративного искусства в жизни общества. Выпущен с DVD диском.
  • Учебник для 6 класса посвящен станковому изобразительному искусству. Учащиеся познакомятся с искусством изображения как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, рассматривает различные виды и жанры изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж).
  • Учебник для 7 класса знакомит с дизайном и архитектурой как конструктивными искусствами в ряду пластических искусств, а также с социальным значением и художественным языком этих искусств.
  • Учебник для 8 класса посвящен изобразительному искусству в театре, кино, на телевидении.
  • Рабочая тетрадь способствует развитию художественного восприятия, образного мышления и фантазии, учит творчески работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства, используя выразительные возможности различных художественных материалов и техник. (для 5 класса уже выпущена, остальные классы готовятся к изданию)
  • В поурочных разработках особое внимание уделено развитию УУД средствами изобразительного искусства, достижению личностных и метапредметных результатов на уроках, проектной деятельности учащихся. Для учителя даются рекомендации, как работать с учебным комплектом, как правильно выстроить структуру уроков искусства. (для 5 класса уже выпущены поурочные разработки, к 6 классу готовятся к изданию.)

Основные особенности линии: учебные издания этой линии не только дают разносторонние знания и умения работы в искусстве, но и помогают раскрыть творческую личность в каждом ребенке, формируют разностороннюю художественную культуру, умения видеть прекрасное в жизни и в искусстве; учебники предлагают материалы и для более глубокого изучения отдельных видов изобразительного искусства.

Еще существуют другие линии по изобразительному искусству выпускаемые другими издательствами и соответствующими Федеральному перечню на 2014-2015 учебный год:

- линия «Начальная школа  XXI века» издательство «ВЕНТАНА – ГРАФ».

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 1кл.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 2кл.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 3 кл.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство. 4кл.

Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. Изобразительное искусств.5кл

Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 6кл.

Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство.7кл.

Ермолинская Е.А., Медкова Е.С., Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство. 8кл.

- линия УМК «Гармония» издательство «Ассоциация XXI века».

Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство.1кл.

Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство. 2кл.

Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство. 3кл.

Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство. 4кл.

- линия УМК «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление.) издательство «Дрофа».

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1кл.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2кл

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.3кл

Кузин В.С. Изобразительное искусство.4кл

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство.5кл

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. 6кл

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. 7кл.

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. 8кл

Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство9кл.

- линия « Школа 2100» издательство «Баласс».

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 1кл.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 2кл.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 3 кл.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 4 кл.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. 5кл.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. 6 кл.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. 7кл.

Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Изобразительное искусство. 8 кл.

В помощь к учителю вышли дополнительные пособия:

  • Серия «Стандарты второго поколения»

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 176с.

  • Серия «Работаем по новым стандартам»
  • Кашекова И.Э., Олесина Е. П. Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы/ под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение. – 128с:ил.

/в пособии представлены задания, как базового уровня, так и повышенного уровня сложности. Они ориентированы на проверку освоения отдельных знаний по предмету. Такие пособия есть по музыке и искусству./

  • Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. – М.: Просвещение. – 80с.

/в сборнике приведена примерная программа по художественному творчеству во внеурочной деятельности/

  • Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др. Художественное творчество. Народный календарь. 1 класс/под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение. – 96с. (готовится к печати)

/Ребята знакомятся с народными мастерами различных регионов России, материал распределен по занятиям с творческими упражнениями и заданиями./

  • Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др. Художественное творчество. Внеурочная деятельность. Художественный труд. Методические рекомендации. 1-4 классы/ под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение. – 240с. (готовится к печати)

/методическое пособие дает рекомендации по организации работы с детьми, содержит примерное планирование кружковых занятий по темам, имеются справочные материалы искусствоведческого и технологического характера./

  • Серия «Библиотека учителя»
  • Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М.: Просвещение. – 255с.

/книга адресована учителям, работающим по любым школьным программам, методикам и всем кому небезразлична судьба искусства и художественной педагогики./

  • Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М.: Просвещение. – 176с.

/Книга знакомит с основными категориями художественной педагогики и психологии, особенностями художественного развития учащихся разного возраста, а также предлагает современные методики проведения урока изобразительного искусства/

  • Неменский Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить. – М.: Просвещение. – 240с.

/Автор рассматривает искусство как незаменимый способ познания и освоения деятельности, развития человеческой личности и формирования современного общества, а также раскрывает современные основы художественной педагогики, наиболее эффективные пути развития у ребенка художественного мышления и творческих способностей, требования к современному учителю изобразительного искусства./

  • Программа дополнительного художественного образования детей / под ред. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова – М.: Просвещение. – 240с.

/Программа рассчитана на работу с детьми 6-17лет для учреждений дополнительного образования по изобразительному искусству, музыке, театру, кино, художественному движению./

  • Программа дополнительного художественного образования детей в каникулярное время / под ред. Е.П. Кабкова – М.: Просвещение. – 208с.

/Программа дополнительного образования для занятий с детьми в каникулярное время в оздоровительных лагерях и лагерях отдыха по тем же направлениям что в предыдущей книге./

  • Ермолинская Е.А. , Коротеева Е.И. Программа дополнительного художественного образования детей. Методическое пособие. / под ред. Е.П. Кабкова – М.: Просвещение. – 176с.

/пособие содержит педагогические технологии и рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей в области изобразительного искусства, музыки, театра, кино./


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель изобразительного искусства Пенькова С.В. МБОУ СОШ №18 Использование УМК по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Издательство «Просвещение» /изобразительное искусство/ УМК «Перспектива» разработан авторским коллективом, состоящий из педагогов и профессиональных художников разных регионов России, под руководством доктора педагогических наук, профессора Т.Я. Шпикаловой.

Слайд 3

Основная задача учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» познание единых источников отечественной культуры и искусства формирование у школьников нравственно - эстетических идеалов развитие навыков самостоятельной художественно - творческой деятельности.

Слайд 4

«Изобразительное искусство» начальная школа под редакцией Т.Я. Шпикаловой Рабочей программы . Изобразительное искусство. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы/ под. ред. Т.Я. Шпикаловой. Учебники . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 1 - 4классы.

Слайд 5

«Изобразительное искусство» начальная школа под редакцией Т.Я. Шпикаловой Рабочие тетради . Шпикалова Т.Я , Ершова Л.В. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 - 4 классы. Методические рекомендации . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы.

Слайд 6

«Изобразительное искусство» основная школа под редакцией Т.Я. Шпикаловой Рабочей программы . Изобразительное искусство. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 5-8 классы/ под. ред. Т.Я. Шпикаловой. Учебники . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. 5-8 классы.

Слайд 7

«Изобразительное искусство» основная школа под редакцией Т.Я. Шпикаловой Методические рекомендации . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 5-8 классы

Слайд 8

Основные особенности линии «Перспектива» в интегрированной модели задействованы разные виды пластических искусств, используются высокий уровень межпредметных связей, игровые формы заданий; актуализировано внимание к национальным особенностям искусства народов России и Западной Европы; широко использованы технологические карты, наглядные таблицы, композиционные схемы; проявляются преемственные связи в образной специфике современного искусства и произведениях далекого прошлого; развивается эмоционально – психологическая и коммуникативная культура подростков и их духовно – эстетические ценностные ориентации в искусстве и жизни.

Слайд 9

Издательство «Просвещение» /изобразительное искусство/ УМК под редакцией Б.М. Неменского программной линии «Школа России» Отличительная особенность учебников этой линии состоит в формировании разносторонней художественной культуры учащихся и раскрытии полноценной творческой личности в каждом ребенке.

Слайд 10

«Изобразительное искусство» начальная школа под редакцией Б.М. Неменского Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского.1-4 классы. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

Слайд 11

«Изобразительное искусство» начальная школа под редакцией Б.М. Неменского Учебники . Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Коротеева Е.Н. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс

Слайд 12

«Изобразительное искусство» начальная школа под редакцией Б.М. Неменского Рабочие тетради. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 – 4 классы. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы./под ред. Б.М. Неменского

Слайд 13

«Изобразительное искусство» основная школа под редакцией Б.М. Неменского Учебники . Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека\ 5 класс. Неменская Л.А.. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс.

Слайд 14

«Изобразительное искусство» основная школа под редакцией Б.М. Неменского Рабочие тетради. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5-8классы. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 5-9 классы./под ред. Б.М. Неменского

Слайд 15

Основные особенности линии: «Школа России» у чебные издания этой линии не только дают разносторонние знания и умения работы в искусстве, но и помогают раскрыть творческую личность в каждом ребенке, формируют разностороннюю художественную культуру, умения видеть прекрасное в жизни и в искусстве; учебники предлагают материалы и для более глубокого изучения отдельных видов изобразительного искусства.

Слайд 16

«Начальная школа XXI века» издательство «ВЕНТАНА – ГРАФ»

Слайд 17

«Гармония» издательство «Ассоциация XXI века».

Слайд 19

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5-7 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 176с. Серия «Стандарты второго поколения»

Слайд 20

Кашекова И.Э., Олесина Е. П. Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5-8 классы/ под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение. – 128с:ил. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. – М.: Просвещение. – 80с. Серия «Работаем по новым стандартам»

Слайд 21

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др. Художественное творчество. Народный календарь. 1 класс/под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение. – 96с. (готовится к печати) Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др. Художественное творчество. Внеурочная деятельность. Художественный труд. Методические рекомендации. 1-4 классы/ под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение. – 240с. (готовится к печати) Серия «Работаем по новым стандартам »

Слайд 22

Серия «Библиотека учителя» Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М.: Просвещение. – 255с. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М.: Просвещение. – 176с. Неменский Б.М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить. – М.: Просвещение. – 240с.

Слайд 23

Серия «Библиотека учителя» Программа дополнительного художественного образования детей / под ред. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова – М.: Просвещение. – 240с. Программа дополнительного художественного образования детей в каникулярное время / под ред. Е.П. Кабкова – М.: Просвещение. – 208с. Ермолинская Е.А. , Коротеева Е.И. Программа дополнительного художественного образования детей. Методическое пособие. / под ред. Е.П. Кабкова – М.: Просвещение. – 176с.

Слайд 24

Художник – это только часть художественной культуры народа. Вторая, не менее существенная – ЗРИТЕЛЬ… Художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Б.М. Неменский

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС

Эта разработка открытого урока в 5 классе. Обучающееся знакомятся и используют новую технику рисования способом разбрызгивания (АЭРОГРАФИЯ). Работа ведётся по группам.К уроку имеются две презентации п...

Тематическое планирование по изобразительному искусству в соответствии требованиями ФГОС

планирование по изобразительному искусству 1-4 класс в соответствии ФГОС,включая региональный компонент...

Уроки изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация знакомит с требованиями, которые предъявляются к современному уроку ФГОС. Презентация поможет скоординировать свою подготовку к организации учебного занятия и оценить свои уроки согласно т...

Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки». Коллективный проект.

В данной работе представлена разработка урока по изобразительному искусству "Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки". В приложении показан конечный рузультат и материалы к работе групп....

Презентация "Уроки Изобразительного искусства в соответствии с ФГОС"

Характерные особенности современного урока изобразительного искусства....

Использование УМК по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС.

   Линия УМК Изобразительное искусство создана под руководством народного художника России академика Российской академии образования и Российской академии художеств Бориса Неменского ...

Разработка современного урока по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС

Уважаемые коллеги, хочу поделиться разработкой урока. В технологической карте представлены все этапы урока, деятельность учителя и ученика. Презентация дает вам возможность спроектировать и прове...