Статья "Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности по математике"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Статья посвящена проблемам формирования личностных УУД на внеурочной работе по математике. Автор сопоставляет проводимые формы внеурочной деятельности и соответствующие им результаты формирования личностных УУД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование личностных УУД
во внеурочной деятельности по математике

Личностные универсальные учебные действия включают жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить два типа действий, значимых в условиях личностно - ориентированного обучения. Первый тип – действие смыслообразования, то есть установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется. Школьник при этом подходе ставит перед собой вопрос о том, какое значение, смысл имеет для него учение  и формулирует свой ответ на этот вопрос. Второй тип – действие нравственно-этической ориентации на основе социальных и личностных ценностей. Этот тип действий предполагает нравственно-этическое оценивание предметного содержания, учебной ситуации, моральный выбор.

Личностные универсальные учебные действия формируются с помощью задач, ориентированных на:

— личностное самоопределение;

— развитие Я-концепции;

— смыслообразование;

— мотивацию;

— нравственно-этическое оценивание.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной 
    задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. умение показать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Направление внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Планируемые результаты формирования личностных УУД

Научно-познавательное

  1. Подготовка и участие в олимпиадах
  2. Участие в математических играх
  3. Участие в конкурсах по математике
  4. Проведение научных конференций
  5. Исследовательская деятельность
  6. Проектная деятельность
  7. Занятия в математических кружках
  8. Посещение элективных курсов
  9. Участие в предметной неделе
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

Общественно-полезная деятельность

  1. Изготовление наглядных пособий и моделей
  2. Организация выставки достижений учащихся
  3. Организация помощи младшим школьникам в прохождении сложного материала со стороны старшеклассников
  4. Создание групп для решения проблем школы с помощью математического аппарата
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • развитие этических чувств — толерантности, стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы здоровьесберегающего поведения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе

Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к само...

Методическая разработка: «Как организовать курс внеурочной деятельности ГБОУ СОШ на примере курса внеурочной деятельности по математике в 5-х классах ГБОУ СОШ №4 Кусто»

В настоящей методической разработке я представлю методы организации внеурочной деятельности по математике в пятых классах....

«Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».

Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему  является основным носителем начального и среднего образования детей. Как и тыс...

Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность

В рамках реализации решений педсовета «Профессиональная компетентность учителя в новых социальных условиях (введение профессионального стандарта педагога)» представляю результаты рабо...

Метод проекта как личностно- развивающая технология внеурочной деятельности

На протяжении последних двух десятилетий в развитых странах мира активно обсуждалась проблема поиска средств для осуществления и реализации задач по формированию социальных компетенций. Одной из эффек...