«Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».
статья

Терехова Светлана Анатольевна

Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему  является основным носителем начального и среднего образования детей. Как и тысячелетия назад существует неизменная связь  учитель-ученик и методика передачи знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности».

Огромную роль в формировании УУД играет внеурочная деятельность.

Несмотря на необычайные темпы развития современной науки и техники, развитие СМИ и сети Интернет, школа по-прежнему  является основным носителем начального и среднего образования детей. Как и тысячелетия назад существует неизменная связь  учитель-ученик и методика передачи знаний. Вместе с тем, темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться , овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится необходимостью в жизни человека. Школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Но, в, то, же время, без школы, которая учит интеграции, общению, осмыслению новых знаний, увязывая их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться, решить эти задачи пока не представляется возможным.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать путь их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Овладение ими создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.        

Не только уроки в школе могут способствовать формированию универсальных учебных действий, но и мероприятия, проводимые в группе продленного дня.

Применяя различные игровые формы, вовлекая ребенка в интересные для него действия, возможно, создавать условия, в которых УУД формируется наиболее эффективно.

Для формирования личностных универсальных учебных действий использую

следующие виды заданий:

 участие в проектах;  подведение итогов занятия;

 творческие задания;

 зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

 мысленное воспроизведение картины, ситуации, мультфильма;

 самооценка события, происшествия;

 альбом творческих достижений;

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий

целесообразны следующие виды заданий из пособия «Развивающие игры»

 «найди отличия» (можно задать их количество);

 «на что похоже?»;

 поиск лишнего;

 «лабиринты»;

 упорядочивание;

 «цепочки»;

 хитроумные решения;

 составление схем-опор;

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий

возможны следующие виды заданий:

 «преднамеренные ошибки»;

 поиск информации в предложенных источниках (проект о лекарственных растениях, сообщения о комнатных цветах)

Игра в «школу»:

 взаимоконтроль;

 взаимный диктант;

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаю следующие виды заданий:

 составь задание партнеру;

 отзыв на работу товарища;

 групповая работа по составлению кроссворда;

«отгадай, о ком говорим» ;

 диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);  «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)

Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК  «Английский в фокусе» («Spotlight»)...

Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе

Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к само...

Статья "Формирование личностных УУД во внеурочной деятельности по математике"

Статья посвящена проблемам формирования личностных УУД на внеурочной работе по математике. Автор сопоставляет проводимые формы внеурочной деятельности и соответствующие им результаты формирования личн...

"Формирование института общественной экспертизы внеурочной деятельности внеурочной деятельности школьников "

Опыт вовлечения родителей  и социальных партнеров в практику внеурочной деятельности...

Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность

В рамках реализации решений педсовета «Профессиональная компетентность учителя в новых социальных условиях (введение профессионального стандарта педагога)» представляю результаты рабо...

Метод проекта как личностно- развивающая технология внеурочной деятельности

На протяжении последних двух десятилетий в развитых странах мира активно обсуждалась проблема поиска средств для осуществления и реализации задач по формированию социальных компетенций. Одной из эффек...