Гендерное воспитание в школе
статья по теме

Семиглазова Галина Борисовна

Статья в рамках воспитательной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Гендерное воспитание в школе376 КБ

Предварительный просмотр:

Гендерное воспитание в школе.

     В  настоящее время гендерное воспитание и обучение в наибольшей степени привлекают внимание воспитателей, педагогов и  психологов. С гендерным воспитанием и гендерной культурой всё чаще приходится встречаться городским школам. 

     Гендерная культура - актуальная проблема современности, которая предполагает формирование у детей представлений о красоте человека в любом возрастном периоде, а также  представлений о жизненном предназначении женщины и мужчины; раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мальчиков и девочек.

     Половая принадлежность ребенка – важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

     Пол – биологическая принадлежность, комплекс поведенческих и социальных характеристик, определяющих индивида как мальчика или девочку. 

     Гендер – психосоциальные и социокультурные характеристики ассоциирующие с нашим полом.

     Гендерное воспитание –совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям в проблемах социализации и становления личности, с учётом их пола.

     Гендерная педагогика — это совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать себя в школе комфортно, и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки.

     Гендерная социализация – процесс усвоения норм, правил поведения, социальных установок  в соответствии с культурными  представлениями о роли, положении  и предназначении мужчины и женщины  в обществе.

http://www.drbulentaldemir.com/wp-content/uploads/2014/06/OKUL.jpg

      Психологи считают, что. гендерное воспитание в семье начинается с родителей, их отношения к ребёнку.  Семья – первая и основная среда, в которой ребенок получает сведения о своем поле, и  о взаимоотношениях полов. 

     Главной задачей для родителей – стать примером своим детям.  Пример родителей, родительский авторитет, их поведение, мужская сила и смелость, женская мудрость и нежность, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.

     Школа выступает для ребенка первой и основной моделью социального  мира. Именно школьный опыт помогает осваивать  те законы, по которым живет взрослый мир. «Главная цель образования – создание оптимальных условий для развития ребенка на каждом возрастном этапе и формирование способности к дальнейшему саморазвитию».

     Современное образование должно способствовать формированию личности будущих женщин и мужчин с достаточным пониманием специфических социальных функций.

 Образовательные учреждения определяют у учащихся возможности  личного, гражданского и профессионального  выбора.

     Гендерный подход в педагогике и образовании — это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности. Этот подход дает человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

Педагоги должны учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

Вопросы, волнующие пeдaгoгoв:

  • отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек;
  • негативное влияние средств массовой информации;
  • отсутствие представлений об идеале мужчины и женщины;
  • пассивное участие родителей в воспитании детей;
  • недостаточное внимание к формированию культуры поведения (выбор одежды, макияж);
  • сотрудничество с родителями.

     Учителя формируют  у учащихся трудолюбие, ответственность, добросовестность, надежность, самоконтроль.  Учат детей  быть пунктуальными, терпеливыми, уважительными к взрослым и сверстникам.  

Учитель выступает инициатором позитивного общения мальчиков и девочек в проведении различных мероприятий, в рамках учебно-воспитательной работы школы. Для этого можно организовывать различные конкурсы, беседы, экскурсии, походы, где чаще всего проявляются партнёрскую деятельность, доверительная  и дружеская форма общения между мальчиками и девочками.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание в школе.

Цель: формирование коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола....

гендерное воспитание

\     Гендерное воспитание в школе направлено на закрепление традиционных мужских  и женских ролей. Основная цель воспитания видится в создании условий для развития «правильно...

Программа гендерного воспитания старшеклассниц коррекционной школы

Проблема воспитания школьников в процессе гендерной социализации очень сложна и многогранна и имеет различные аспекты - физиологические, социологические, психологические, педагогические.Можно вы...

Гендерное воспитание.

Гендерное воспитание....

«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

Методическая разработка представляет собой часть системной работы воспитателя на основе личной практической работы. Работа выполнена в соответствии с целями и задачами воспитательной работы учебного к...

О гендерном воспитании

Как воспитывать мальчика и девочку...

"Гендерное воспитание в школе"- выступление на форуме родительской общественности

Гендерное воспитание в школе - выступление на форуме родительской общественности...