Главные вкладки

    Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"
    статья на тему

    "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное учреждение управление образования муниципального района  Ермекеевский  район Республики Башкортостан

    Доклад на тему:

    «Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения»

    Подготовила  учитель          русского языка и литературы МОКУ СОШ с. Тарказы Гайфуллина Алия Гумеровна

    Работаю над методической темой: «Нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы». Стремлюсь к созданию оптимальных условий для наиболее полной реализации природных способностей ребёнка. В соответствии с принципом личностно- ориентированного подхода  к обучению и воспитанию цель педагогической деятельности вижу в формировании культурной, высоконравственной, образованной личности, обладающей национальным самосознанием, способной к саморазвитию, самоактуализации, социализации в современном обществе.

    В течение ряда лет мои ученики занимают призовые места в районных олимпиадах. Это результат многолетнего кропотливого труда. При подготовке к олимпиадам важно научить ребят не только усваивать полученные знания, но и овладевать способами их приобретения, применения на практике, а также быть готовыми к самооценке, самокритичности.

    Моё педагогическое кредо- понимание того, что каждый ребёнок- неповторимый, уникальный мир. На мой взгляд, гуманистические идеи, сочетание единства требований с принципами демократизма, создание ситуации успеха, опора на лучшее, что есть в ребёнке, вера в него - важнейшие условия успеха в его обучении и воспитании. Глубоко убеждена, что уроки русского языка и литературы – это, прежде всего, уроки нравственности. Стараюсь донести до детей мысль о том, что никакие катаклизмы, личные проблемы не должны заставить нас отказаться от незыблемых общечеловеческих ценностей: жизни и любви, добра и справедливости, честности и благородства, трудолюбия и милосердия, уважения к матери, отцу, гордости за свой народ.

    Достижению позитивных результатов в обучении учащихся-билингвов русскому языку и литературе способствует продуктивное, творческое  использование  инновационных педагогических технологий, направленные на взаимодействие и сотрудничество учителя и ученика.

    Применяю блочно- модульную систему обучения русскому языку в 5- 11 классах, часто провожу уроки - повторения изученного в форме игры по изучаемым темам, веду работу по совершенствованию грамотности учащихся.

    При подготовке и проведении уроков, олимпиад,  внеклассных мероприятий  успешно применяю информационно- коммуникационные технологии, использую Интернет - ресурсы, блоки авторских адаптированных электронных тестов,  мультимедийные диски, диски с контрольно-измерительными материалами. , Выявить сильных, одаренных, творчески развитых обучающихся помогают дополнительные разноуровневые задания для проверки знаний, умений и навыков в электронном варианте.

    Повышение уровня подготовки к  предметным олимпиадам  в значительной степени зависит от    умения учителя воодушевить учащихся на интересную творческую работу. Особое значение приобретает  внеклассная работа.

    Успешно активизирую познавательную, творческую деятельность учащихся, которая является одним из показателей уровня усвоения знаний, поощряю способность детей к творческому самовыражению, развиваю креативность их мышления. Творческие работы детей оформляются как подарок кабинету русского языка. Это лингвистические сказки, рассказы, рассказы- небылицы, письма к героям произведений, рекламные сочинения и т.д.

    Ежегодно организую проведение школьных олимпиад, в которых участвуют все школьники. Недели русского языка и литературы, викторины, презентации творческих работ, интеллектуальные развлекательно- познавательные игры, конкурсы помогают проявить глубокий интерес к изучаемым предметам.

    Ученики активно участвуют в  различных школьных,   районных, республиканских, международных конкурсах.

    Показатели результативности на предметных олимпиадах, конкурсах

    (за последние пять лет)

    • 2010-2011уч.г.ГалимуллинаГульназ(9кл.).1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе.

    • 2010-2011уч.г.ГалимуллинаГульназ(9кл). 3 место в Республиканском  конкурсе сочинений, посвященный Году Республики.

    • 2011-2012уч.г.Ялаева Гульназ(8 кл.) 1 места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе и по русскому языку;ГалимуллинаГульназ- 2 место.

    • 2012-2013 уч.г.Ялаева Гульназ(9 кл.)1 места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе и по русскому языку;

    • 2013-2014 уч.г. Ялаева Гульназ(10 кл.). 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе.

    • 2014-2015 уч.г. Ялаева Гульназ(11кл.). 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русской литературе, 2 место –по русскому языку; Шайхутдинова Ирида(10 кл.)-1 место по русскому языку, 2 место по русской литературе; Самигуллина Элина(7 кл.) -3 место по русской литературе.

    • НугумановаЯзгуль награждена дипломом III Республиканского конкурса  творческих проектов « Арт-старт» за победу в номинации «Творческий полет»(за рассказ «Айлиза»), 2015г. ; дипломом лауреата I степени II Республиканского творческого семейного конкурса «Создавая традиции» в номинации «Папа - мой учитель» категории « Семейный альманах»(за сочинение); дипломом победителя республиканского этапа всероссийского конкурса «Зеленая планета»-2014» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей»(за сочинение); дипломом I степени II Всероссийского литературного конкурса «Проба пера»;  дипломом 1 степени в пятом Всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации « Литературно-художественное творчество»; дипломом 3 степени в пятом Международном конкурсе дистанционных конкурсов «Таланты России» в номинации         «Литературно-художественное творчество».

    • Ялаева Гульназ, Сафиуллина Лейсан награждены дипломом победителя республиканского этапа всероссийского конкурса «Зеленая планета»-2014» в номинации «Жизнь леса и судьбы людей»(за сочинения).

    Результаты ЕГЭ по русскому языку

    Учебный год

    Показатель (выше 80 баллов)

    выпускниковшколы

    2014-2015

    1.Хабибуллина Г.-98 баллов.

    2.Ялаева Г.-91 балл.

    3.Сафиуллина Л.-90баллов

    За годы работы создала систему работы с одарёнными детьми, которая, прежде всего, направлена на выявление и максимальное развитие их творческих способностей, чему способствует ведение учащимися портфолио достижений. Создаю условия для пополнения их материалами: победители и просто участники каждого конкурса, познавательной игры отмечаются грамотами или свидетельствами об активном участии во внеклассном мероприятии. Второй этап работы с одарёнными детьми – формирование навыков и умений самостоятельного поиска и обработки материалов по разделам науки. Третий этап нацелен на  изучение русского языка и литературы в узком направлении.

    На уроках  опираемся на жизненный опыт ребят, наблюдения, которые способствуют  их творческому самовыражению. Ребята  учатся  применять полученные теоретические знания на практике, в нестандартной учебной ситуации.

    Продуманное сочетание элементов блочно-модульной, проектной, информационно – коммуникативных технологий, дифференцированный подход в обучении, создание ситуации успеха, комфортного микроклимата занятий способствуют формированию у школьников глубокого интереса к изучаемому предмету, реализации их творческого потенциала, позволяют достичь цели занятий, на которых  нередко использую богатый региональный и краеведческий материал. Осуществляю межпредметные связи с уроками татарского, башкирского  языков и литературы, историей, биологией, географией, музыкой, изобразительным искусством. Каждое занятие имеет воспитательную направленность, способствует формированию образованной, высоконравственной личности, способной к социализации во взрослой жизни.

    При совершенствовании коммуникативных навыков учащихся национальной школы важна работа над развитием спонтанной, неподготовленной заранее связной речи, когда ребята не просто воспроизводят готовый текст, а мыслят, говорят самостоятельно. Для этого провожу разговорные пятиминутки, которые начинаются с проговаривания скороговорок. Стараюсь создать интересные речевые ситуации, требующие высказываний как в монологической, так и диалогической форме (обмен впечатлениями о фильме, интересном мероприятии, каникулах).

    Использование электронного тестирования после успешной сдачи зачёта по теории  способствует повышению качества знаний учащихся, дает хорошие результаты.

    Применение информационно- компьютерных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях развивает логическое мышление учащихся, их эстетический вкус, способствует удовлетворению потребности в получении новой информации, служит самоутверждению  школьников. Дети получают мощный импульс для нравственного, интеллектуального совершенствования, что позволяет им успешно участвовать в районных, республиканских конкурсах, олимпиадах.

    При подготовке к предметным олимпиадам и ЕГЭ применяю школьный курс «1С. Репетитор. Русский язык» материалы сайтов: «Тесты по русскому языку» – htth: //likbez. Spb.ru, «Справочно – информационный портал «Русский язык» - htth://www.gramota.ru, «Электронные пособия по русскому языку для школьников» - htth://learning-russian.gramota.ru. Хорошим подспорьем для изучения литературы являются  замечательные сайты: «Русская и зарубежная литература для школы»» - htth://litera.edu.ru,  «Русская виртуальная библиотека» - htth://www.rvb.ru, «Виртуальный музей литературных героев» - htth://www.likt590.ru, «Я иду на урок литературы» - htth: //lit. 1septemder.ru.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация метапредметного подхода как средства достижения планируемых результатов обучения

    В ходе практикума (коллективной работы) происходит знакомство с теоретическими положениями и особенностями метапредметного  подхода, проектирование алгоритма разработки метапредметного подхода,...

    «Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»

    Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку....

    О требованиях к составлению олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

    Выступление на заседании ГМО учителей русского языка и литературы по вопросу требований к составлению олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по  русскому язык...

    Доклад "Диагностирующий и обучающий потенциал олимпиад школьников по русскому языку и литературе"

     В настоящее время возрастает роль  очных предметных олимпиад, на которых требуется не только репродуктивная работа, но и гибкость мышления, способность применять знания для решения н...

    Итоговая работа достижения планируемых результатов обучения по алгебре при изучении темы: «Неравенства с одной переменной и их системы»

    Итоговая работадостижения планируемых результатов обучения по алгебре  при изучении темы:«Неравенства с одной переменной и их системы»...