ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА
материал на тему

Татарицкая Ольга Михайловна

Выступление на МО   на тему: ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_riska.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОБМЕН ОПЫТОМ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ИЗ ГРУППЫ РИСКА

Дети «группы риска» это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать следующие категории детей:

Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики

Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств

Дети из «неблагополучных», асоциальных семей

Дети из семей, нуждающихся в социальноэкономической и социальнопсихологической помощи и поддержки.

Мы работаем в условиях школы – интерната. Наша группа состоит из 9 человек. В начале учебного года нами был составлен социальный паспорт семей, выявлено социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей. Из них   3 детей группы – оставшиеся без попечения родителей (Соколова, Мельникова, Шагалов), 3 детей (Карабецкие Катя и Лена, Кутырева Анастасия) – воспитываются в неполных семьях, где родители являются инвалидами. А семья Волосновых находится в социально опасном положении, т.к. мать является матерью – одиночкой и  инвалидом II группы.

Статус и положение Сакановой Ксении уже почти год как не определен. Ребенок проживает в условиях школы – интерната, отец родительских прав не лишен, но в воспитании и содержании детей не какого участия не принимает. Дьячков Сергей воспитывается в полной многодетной семье, где мать сама выпускница данной школы и не может в полной мере обеспечить воспитание и контроль за сыном. Поэтому работа в данном направлении для нас очень актуальна и важна.

Учитывая особенности современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их психологическое развитие, для своевременного выявления и установления причин и обеспечения профилактики негативных явлений в поведении детей, нами были определены следующие сферы деятельности воспитательно-профилактической работы на 2014-2015 учебный год:

- развитие принципов толерантности,

- вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;

- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

-  систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

- психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;

- ориентация на здоровый образ жизни, привлечение учащихся к занятиям спортом;

- установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.

Компоненты (составляющие) сферы деятельности   воспитательной  работы подразумевают мероприятия, целью которых является профилактика и борьба с беспризорностью и правонарушениями.

Поэтому воспитательная работа в группе планируется и ведется с учетом общешкольных и групповых целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся. По направлениям:

- Основы социализации общения; 

Проводится ряд практических занятий, бесед, экскурссий(магазин, библиотека, почта, сельский клуб.)

- спортивно- оздоровительное;

Занятия в спортивных секциях, участие в днях здоровья, выездных соревнованиях.

- социально – трудовое;

Приобретение и совершенствование трудовых навыков и навыков самообслуживания.

- нравственно – правое;

Знакомство с культурой нашей Родины, с ее государственными символами, с Конституцией.

- основы жизнеобеспечения;

Подготовка к самостоятельной жизни через различные беседы и практические занятия.

- художественно- эстетическом;

Посещение кружков, участие в различных конкурсах, праздничных программах.

- духовно-нравственном.

Посещение храма, монастыря, посещение детьми Воскресной школы.

C целью профилактики беспризорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма в течение учебного года проводятся  классные часы и воспитательские занятия по соответствующей тематике; изучение правовых норм(«Я гражданин России», «Права и обязанности», «Кража и ответственность несовершеннолетних», «Конституция основной закон РФ» ),проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма («Алкогольная трясина», «Курить – здоровью вредить», «Никотину скажем НЕТ!» «Белая смерть», просмотр видео роликов); по профилактике дорожно-транспортных нарушений  и пожарной безопасности («Для всех без исключения есть правила движения», «Викторина Безопасное колесо», «От маленькой искры – большой пожар бывает», регулярное проведение инструктажей. )  

Активная профилактическая пропаганда в группе проводиться регулярно и целенаправленно, для того , что бы сформировать стойкие убеждения у подростков. Мы стараемся беседы иллюстрировать ссылаемся на конкретные факты из жизни, приводить примеры из художественной литературы, и художественных фильмов, из средств массовой информации. В своей работе с подростками из «группы риска»  мы привлекаем различных специалистов: социального педагога, психолога, психиатра, а так же в общешкольных рамках проводятся встречи с сотрудниками полиции и инспекторами ПДН и ГИБДД.

Для достижения успеха в вопросах профилактики  в работе с подростками «группы риска» необходимо главный упор делать на развитии личностных качеств и социальных навыков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью профилактической работы является  вовлечение подростков в досуговую деятельность, как в учебное, так  и в каникулярное время.(Посещения ФОК)

 Любая работа с детьми группы риска, по профилактике правонарушений, должна осуществляться на всем протяжении учебно-воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы и приемы индивидуальной психолого - педагогической поддержки детей группы риска.

Трудный ребенок - это........ Обычно возникает вопрос: по отношению к кому дети являются трудными? Чаще всего такому ребенку бывает трудно самому. Даже если он досаждает окружающим, то вскоре нач...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними детьми из «группы риска» и с трудными семьями.

План мероприятий, проводимых с несовершеннолетними детьми из «группы риска» и с трудными семьями....

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...

Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками «группы риска»

Статья Социально-педагогическая работа с детьми подростками  «группы риска»...

Индивидуальная работа с детьми "группа риска"

Индивидуальная работа с детьми "группа риска"...