Статья «Анализ работы РМО в соответствии с требованиями»
статья на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Анализ работы РМО в соответствии с требованиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Никитенко Ольга Дмитриевна учитель биологии и химии высшей  категории

«Анализ работы РМО в соответствии с требованиями»

      Всем руководителям районных методических объединений, анализируя  деятельность своего методического объединения, необходимо показать систему работы по направлениям  в соответствии с проблемой, целью и задачами, которые ставились в начале учебного года. Руководитель методического объединения оценивает результативность  работы своего методического объединения, намечает пути совершенствования деятельности методического объединения исходя из проблем, возникших в учебном процессе. Эти проблемы должны лечь в основу плана работы РМО на следующий учебный год.

      Анализ о деятельности районного методического объединения за прошедший учебный год должен соответствовать  определенным требованиям, которые представлены в Приказе управления образования                     № 39 от 07.03.2014 г. «Об утверждении Положения о районном методическом объединении»[1].

Самоотчёт   предусматривает анализ следующих позиций:

1). Цели и задачи, которые ставились перед методическим объединением.

2). Уровень работы над общей методической проблемой в динамике.

3). Локальные методические проблемы, характерные для РМО.

4). Уровень выполнения плана работы РМО в динамике.

5). Формы работы с кадрами, активно использующиеся  в РМО и позволяющие ретранслировать и диссеминировать  инновационный опыт ОУ и отдельных учителей в динамике.

    Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

6). Оценка результатов предметных олимпиад, творческих конкурсов в динамике за несколько лет.

7). Анализ проведения открытых уроков, мастер-классов, тренингов и других методических мероприятий (в динамике и в соответствии с методическими проблемами) результативность этих мероприятий, активность педагогов в различных методических мероприятиях (в динамике).

8). Выводы и предложения по изучению, обобщению и распространению инновационного опыта педагогов по различным направлениям, темам.

9). Курсовая переподготовка по предмету (проблемы курсов, курсы по ФГОС, профильному преподаванию и т.д.)

10). Количество заседаний методического объединения, тематика заседаний, уровень решения поставленных задач и проблем.

11). Основные проблемы, цели и задачи на следующий год.

     Анализируя работу районного методического объединения учителей химии и биологии я, прежде всего,  исхожу из целей и задач, которые ставились в начале учебного года, а так же, основных направлений деятельности РМО. Но, достижение поставленных целей и задач невозможно без квалифицированного кадрового состава РМО. В целом, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать систему химического и биологического образования в школах района и качественно организовывать образовательный процесс, достичь  хороших результатов  в обновлении системы образования. В состав РМО учителей химии и биологии входят педагоги, имеющие огромный опыт и большой стаж педагогической деятельности, поэтому мне легко работать с таким коллективом единомышленников. Стоит только подать новую идею или творческую мысль, педагоги тут же поддерживают меня, создаются творческие группы по реализации данных идей.

   Локальными методическими проблемами  вот уже не первый год является внедрение ФГОС ООО. С этой целью проводятся: открытые уроки и видео - уроки учителями пилотных школ для погружения педагогов в методику преподавания уроков биологии по ФГОС на основе системно - деятельностного подхода; заседания творческой группы по разработке рабочей программы ФГОС ООО по биологии и химии. На заседаниях  РМО неоднократно рассматривались  различные УМК, решено ипользовать единый для района УМК по биологии,  соответствующий ФГОС ООО.

    Основными формами работы с кадрами, которые активно используются   в РМО и позволяют  ретранслировать и диссеминировать  инновационный опыт ОУ и отдельных учителей в динамике являются: мастер - классы, тренинги по погружению и прорешиванию учениками  и учителями заданий ОГЭ и ЕГЭ по биологии и химии, открытые уроки, практикумы по созданию персональных сайтов учителями,  Online   тренинги для учащихся, семинары-практикумы.

   Три года подряд  большой популярностью среди учителей и учащихся района пользуется Каникулярная школа, организованная   МБОУ СОШ № 5, где организуются мастер-классы, тренинги, лекции , пробные ОГЭ и ЕГЭ для учащихся учителями РМО и преподавателями ОмГАУ им. П.А. Столыпина, Куйбышевского медицинского колледжа, Барабинского медицинского техникума.

    Анализируя работу учителей методического объединения , можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе - поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. Учителя химии и биологии районного методического объединения  принимают активное участие в конкурсах различного уровня –  Областных, Всероссийских и Международных. Многие педагоги используют эту возможность, принимая активное участие  в конкурсах сами и привлекая учащихся, получают неплохие результаты. В анализе нужно отразить степень активности  учащихся и педагогов в  конкурсах различного уровня и представить это в виде таблицы или в текстовом варианте. Для этого, в конце учебного года, я рассылаю,  по электронной почте таблицу «Банк данных учителей», в которой каждый педагог прописывает своё участие и результаты и присылают мне, а я формирую сводную таблицу, которая позволяет в динамике проследить активность педагогов методического объединения и результаты, которых они достигли.

    Все проводимые мероприятия и высокая активность многих  педагогов РМО учителей химии и биологии  позволяют мне сделать качественный и подробный анализ работы.

     Но, мы не останавливаемся на достигнутом, а постоянно стремимся выявить проблемы в нашей работе, которые ложатся в основу плана работы на следующий учебный год.


[1] Приказ № 39 от 07.03.2014 г. «Об утверждении Положения о районном методическом объединении»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Данная разработка предусматривает Ведущие аспекты анализа урока и Содержание наблюдения...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предлагается параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС "Басня как литературный жанр"...

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствие с требованиями ФГОС в 4 В классе (класс коррекции)...

Статья "Анализ работы школьной Службы примирения (медиации) 2017/18 учебный год." Куратор - социальный педагог ГБОУ школы №476 Песочина И.А.

Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации....