Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к ЕГЭ
статья по теме

Выступление: "Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к  ЕГЭ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль школьного методического объединения в повышении качества обучения в условиях подготовки к  ЕГЭ

Вся деятельность нашего ШМО (организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная и др.) осуществляется в рамках работы над единой методической  темой:

Индивидуальный подход к учащимся.

ЗАДАЧИ  ШМО  УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО – МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА:  

Повышение качества обучения, через:

  • Индивидуализацию обучения.
  • Повышение педагогического мастерства.
  • Реализацию внутреннего потенциала одаренных детей.
  • Постоянный мониторинг образовательных результатов.
  • Подготовку к ЕГЭ и ГИА как форме аттестации выпускников (внедрение тестовых работ во всех классах).

Повышение качества образования – это основная задача не только учителей нашего МО, но всего нашего коллектива.

Но всегда ли у учителя все получается в образовательном процессе и при этом не возникает трудностей в профессиональной деятельности? Это нереально. Появляются, естественно, проблемы. Какие тогда наши действия?

Мы можем их решать, во- первых,  через самообразование (купить книгу и почитать-восполнить, так сказать, пробел, воспользоваться интернетом), во – вторых,мы выезжаем на семинары и курсы ,что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса: систематическая корректировка и своевременное  обновление учебно-воспитательного процесса, совершенствование методов и форм обучения, освоение образовательных технологий. Участвуем в работе вебинаров, которые в большей части направлены на подготовку учителей к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА).И, в – третьих, – это РМО и ШМО учителей математики. Вот именно здесь и есть живое и непосредственное общение учителей разных квалификационных категорий и педагогического стажа – мы  на равных, потому что  делимся своими проблемами как в преподавании, так и подготовке наших детей к итоговой аттестации, т.е. обмениваемся опытом.

Работа нашего  МО учителей математики обеспечивает:

  • Проведение предметных практикумов, семинаров, что позволяет совершенствовать профессиональный уровень педагогов в данном направлении.
  • Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий на которых демонстрируются разнообразные формы и методы, повышающие эффективность подготовки, развивающие ЗУН учащихся.
  • Взаимопосещение уроков, консультации и взаимопомощь.
  • На заседаниях МО анализируются результаты пробных, входных и итоговых работ, выявляются причины повышения либо снижения результатов, намечаются пути решения выявленных проблем.
  • Обмен и обобщение опыта в работе по подготовке к ЕГЭ и ГИА между
    учителями-предметниками.

Начинается учебный год с проверки остаточных знаний учащихся (проводятся входные контрольные работы) во всех параллелях. А для 5х классов дополнительно проводим диагностические работы  в форме тестов. Затем на заседании МО проводим подробный сравнительный анализ работ с итогами года и итоговых работ, а так же выявляем темы, вызывающие наибольшие затруднения, причины этих затруднений и пути  их преодоления. Даём советы и рекомендации из опыта предыдущих лет.

В течении года на заседаниях МО  обсуждаются и анализируются все работы ВШК, итоговые  контрольные работы. А так же анализируются итоги каждой четверти и года (повышение или снижение качества или обученности по предмету, их причины).

Вся работа МО делится на несколько этапов:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. (АВГУСТ  -  СЕНТЯБРЬ)

  • Анализ итоговой аттестации, входного контроля. Выявление тем, вызывающих наибольшее затруднение  по параллелям. Причины этого. Пути преодоления.
  • Включение в мониторинг и план ВШК по параллелям «западающих» тем.
  • Разработка и утверждение планов по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  • Предварительное распределение часов из школьного компонента и дополнительного образования на подготовку к ГИА и ЕГЭ

2.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ – ЯНВАРЬ)

Информационная работа с педагогами:

  • Изучение нормативно-правовых документов различных уровней.
  • Анализ  документации по итогам ГИА и ЕГЭ.
  • Участие  учителей в работе семинаров и вебинаров по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Информационная работа с родителями:

  • Обсуждение  не только процедуры проведения ЕГЭ, ГИА и апелляций, но и  конкретные результаты по диагностическим работам, ВШК – успехи и проблемы («рост» ученика или «топтание на месте»).
  • Критерии оценивания (что конкретно требуется от ребенка).
  • Традиционные информационные формы (стенды, сайты, памятки и т.д.).

3.ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. (ОКТЯБРЬ – МАЙ)

  • После проведения диагностических, контрольных и проверочных работ организация разноуровнего обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.
  • Проведение во всех классах, начиная с 5го работ  в форме тестов.
  • Взаимосвязь темы урока, заданий с форматом ЕГЭ или ГИА.
  • Проведение промежуточных экзаменов в 8,10 классах в форме теста (по технологии ЕГЭ).
  • Проведение консультаций, факультативов другими учителями.
  • Участие в пробных экзаменах, проводимых другими организациями (РЦОИ).
  • Участие учителей в вебинарах.

Тема вебинаров

Дата проведения

Задачи по теории вероятностей в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. Обзор демонстрационных вариантов по математике

17.09.2013г

Избранные методы решения задач с параметрами. Задание С5  на ЕГЭ.

02.10.2013г

Решение задач по стереометрии методом координат

14.03.2013г

ЕГЭ. Задание С3: решение методом рационализации

21.03.2013г

4.АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЮНЬ – АВГУСТ)

  • Анализ результатов ГИА и ЕГЭ.
  • Анализ успехов и трудностей (что получилось, что нет).
  • Корректировка ВШК и мониторинга.

Все направления и этапы работы нашего МО учителей математики взаимосвязаны друг с другом единой конечной целью – успешной сдачей итоговой аттестации. 

Подготовка к ГИА и ЕГЭ начинается с 1-го класса! Это 1-ый этап.

  2-ой этап – 5-8 классы. 3-й и последний- 9-11 классы.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ:

  • Информированная готовность (правила поведения, сроки сдачи, заполнение бланков. Знакомство с демонстрационным вариантом, спецификацией, кодификатором, структурой экзамена, критериями оценивания  и т.д.)
  • Предметная или содержательная готовность (умение решать тестовые задания). Процесс обучения строится таким образом, чтобы на уроках прослеживалась взаимосвязь темы урока, заданий с форматом ЕГЭ или ГИА.
  • Психологическая готовность  («настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, приспособление (актуализация) возможностей личности для успешных действий)

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.

  • Организационные вопросы
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Работа с родителями
  • Работа с  учащимися (организация разноуровневого обучения)
  • Работа психолога

Работа МО в подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ прослеживается на каждом уровне:

Индивидуальная методическая работа сводится к тому, что у каждого учителя уже накоплена достаточно большая методическая копилка, которая включает:

  • Различные карточки, соответствующие уровням заданий типа

       «В» и «С» или карточки разных уровней.

  • Имеются подборки материалов по каждому разделу, помогающие в подготовке к ГИА и ЕГЭ.
  • Образцы правильных решений и ответов, а также их запись.
  • Оформление содержания тем в виде различных схем, таблиц, опорных конспектов и рисунков.

Учителя- предметники проводят активный контроль по повторению с использованием данного дидактического материала практически на каждом уроке, это позволяет более объективно оценить знания учащихся по предмету в объеме, выносимом на ЕГЭ, что повышает уровень подтверждаемых оценок на экзамене.

        Мы видим, что наше МО  работает над  повышением качества обучения в условиях подготовки к  ЕГЭ и нам это удаётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

Организация работы по повышению качества обучения в условиях ЕГЭ. Учебно-методическое пособие

В работе представлены методические рекомендации по повышению качества обучения русскому языку в условиях проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ.В данном пособии описана технологиюя опыта повышения...

Роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся по иностранному языку

Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся. Именно от слаженной работы всех педагогов, преподающих иностранный язык, зависит степень увлеченности ...

«Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»

Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...

Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".

Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...

Пояснительная записка к методическому семинару "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА"

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции. Более востре...

Роль школьного методического объединения в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов

Методическое объединение как вид учительского сообщества является наиболее давним и традиционным в российской школе. Новое время требует новых подходов к педагогической деятельности, внедрению ин...