Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы
материал по теме

Гончар Татьяна Анатольевна

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_shmo_2014-20151.docx81.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО

учителей  русского языка и литературы

МОУ «СОШ № 19»

за 2014-2015 учебный год

Проблема: Формирование на основе проективного образовательного  пространства духовно-нравственной, физически развитой личности, способной к продолжению своего образования и самоопределению в условиях конкурентности.

Цель: Создание психолого-педагогических  условий  процесса непрерывного становления и развития профессиональной компетентности учителя за счет использования  проективной технологий.

Задачи:

Задачи

Выполнение

Причины невыполнения

Полностью

Частично

Не выполнено

1.

Увеличить роль руководителей ШМО в организации научно-методической работы, повысив их ответственность за результаты проводимой работы.

+

2.

Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, систему семинарских занятий.

+

3.

Совершенствовать систему внеклассной работы с учащимися по предметам, систему работы с одаренными  детьми с обязательной опорой на диагностические мероприятия.

+

4.

 Создать условия для творческой работы педагогов в направлении проведения открытых уроков, занятий, мероприятий, классных часов; поставить  данный вопрос на особый контроль.

+

5.

 Разработать систему оценки достижений планируемых результатов в условиях внедрения ФГОС.

+

6.

Скорректировать технологию проверки знаний, умений, навыков учащихся с учетом создания условий для их самореализации в учебной деятельности по физической культуре, информатике и ИКТ.

+

7.

Обеспечить методическое сопровождение внедрения ФГОС.

+

      Задачи  ШМО учителей  русского языка и литературы МОУ «СОШ № 19» в 2014-2015 учебном году реализовывались  через работу учителей по самообразованию, работу с одаренными детьми, через организацию внеурочной деятельности по предмету и выполнены частично.

  1. Сведения о кадровом составе

Критерии

ФИО

Возрастной состав

  1. до 25

-

  1. 26-40

-

  1. 41-50

Гончар Т.А., Коновалова Г.А.

  1. 51-55

  1. 56-60

Косолапова Т.И., Рочева В.С., Иванова Г.В.

  1. более 60

-

Стаж работы

  1. до 5 лет

-

  1. 5-20

  1. свыше 20

Косолапова Т.И., Рочева В.С., Иванова Г.В., Гончар Т.А., Коновалова Г.А.

Образование

  1. высшее проф.

Косолапова Т.И., Рочева В.С., Иванова Г.В., Гончар Т.А., Коновалова Г.А.

  1. высшее не проф.

-

  1. среднее специальное

-

Профессиональный уровень

  1. высшая к.к.

Коновалова Г.А., Косолапова Т.И. Иванова Г.В., Гончар Т.А.

  1. первая к.к.

Рочева В.С.

  1. без к.к.

-

  1. Отличник нар.просв.

-

  1. Почетный раб.нар.обр.

Рочева В.С., Косолапова Т.И.

  1. Почетная грамота РФ

Коновалова Г.А.

  1. Почетная грамота РК

Рочева В.С., Коновалова Г.А.

         В составе ШМО 5 учителей русского языка и литературы. Четыре  из них имеет высшую квалификационную категорию-80%,1 учитель -  с первой аттестационной категорией-20% (в прошлом учебном году работало 5 учителей: 2 с высшей категорией, 3 с первой). Кадровый состав по стажу: все учителя  - свыше 20 лет (100%).

        Все учителя имеют высшее профессиональное образование.

3.Организация работы с педагогическими кадрами:

  1. Повышение квалификации учителей в 2014-2015 учебном году

ФИО учителя

Повышение квалификации

Название

Кол-во часов

Формы

Дата прохождения, рег.номер свид-ва

Иванова Г.В.

Курсы

Инновационные процессы и проблемы внедрения ФГОС основного общего образования

72

Очная

24.11-6.12.2014, у 3875-вн

Гончар Т.А.

Семинар

Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе

40

Очная

9.01-13.01.

2015

Гончар Т.А.

Семинар

Организация работы с молодежью на муниципальном уровне «Ухта молодая»

72

Очная

21.10-25.10.

2014

Коновалова Г.А.

Вебинар

Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещения»

2

Заочная

13.03.

2015

Коновалова Г.А.

Вебинар

Открытый урок с «Просвещением». Как работать с электронным учебником.

2

Заочная

21.01.

2015

Коновалова Г.А.

Вебинар

Ученический ресурс - мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания

2

Заочная

25.01.

2015

Коновалова Г.А.

Вебинар

Оценка сформированности исследовательской и проектной деятельности в основной школе

2

Заочная

11.03.

2015

Коновалова Г.А.

Вебинар

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещения»

2

Заочная,

3.02.

2015

Коновалова Г.А.

Всероссийская видеоконференция Завуч-инфо

Проекты и их оценивание

1

Дистанционная

Апрель 2015, серия Г №157452-3-2015

        Современные требования к процессу образования  в средней школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому учителя нашего МО ежегодно посещают курсы повышения квалификации.

            В этом учебном году курсы повышения квалификации  в очной форме прошел только один учитель - Иванова Г.В.(« Инновационные процессы и проблемы внедрения ФГОС основного общего образования», 72 часа), в прошлом-3 учебном году 3. Учитель Гончар Т.А. повышала свой профессиональный уровень на семинарах: «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе»-40 часов, «Организация работы с молодежью на муниципальном уровне «Ухта молодая»»-72 часа. Учитель Коновалова Г.А. заочно участвовала в 5 всероссийских вебинарах и

видеоконференции Завуч-инфо.

        Рекомендуется пройти курсы Коноваловой Г.А., Рочевой В.С., Косолаповой Т.И., Гончар Т.А.

  1. Темы по самообразованию

ФИО учителя

Тема по самообразованию

(внедрение ФГОС)

Где заслушивали

Результаты

1.

Коновалова Г.А.

«Использование технологии НЛП на уроках русского языка 2 ступени»

Заседание ШМО, открытый урок русского языка в 8 классе

Обмен опытом

2.

Косолапова Т.И.

«Проектная деятельность учащихся на уроках литературы»

Заседание ШМО

Обмен опытом

3.

Рочева В.С.

 «Использование контрольно-измерительных материалов  на компетентностной основе в процессе обучения русскому  языку»

Открытый урок  по литературе в 6 классе

Обмен опытом

4.

Гончар Т.А.

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся 5-9 классов на уроках русского языка»

Заседание ШМО

Обмен опытом

5.

Иванова Г.В.

«Подготовка к ГИА. Теория и практика».

Заседание ШМО

Открытый урок по русскому языку в 9 классе

Обмен опытом

        Каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и совершенствуя формы и методы работы.

 В 2014-2015 учебном году учителя продолжали  работу по своей теме самообразования, используя составленные на 5 лет индивидуальные планы своей работы.

         Учителя Гончар Т.А., Косолапова Т.И., Коновалова Г.А.  отчитались о результатах своей работы по теме самообразования  на заседаниях ШМО.

         У учителей Ивановой Г.В., Рочевой В.С., Косолаповой Т.И.  были посещены и проанализированы открытые уроки по теме самообразования.

  1. Заседания ШМО

Тема

Вопросы для обсуждения

1.

Внедрение ФГОС в практику работы современного учителя.

1) анализ работы ШМО в прошлом учебном году,

2)  планирование работы на 2014-2015 учебный год,

3) анализ выполнения программ, итоговой аттестации, результатов обучения в 2013-2014 году,

4) внедрение ФГОС в практику работы современного учителя,

5)педагогические технологии и инновации в образовании,

6)конструирование урока в соответствии с новыми образовательными стандартами.

7)выступление Косолаповой Т.И. с отчетом по теме самообразования «Проектная деятельность учащихся на уроках литературы».

2.

Формирование коммуникативной компетенции  у учащихся на уроках русского языка и литературы

1)Итоги I четверти.

2)Адаптация учащихся 5 классов.

3)Анализ АКР, мониторинга  по русскому языку в 5-11 классах.

4)Подготовка к Декаде русского языка и литературы.

5)Выступления учителей Коноваловой Г. А., Гончар Т А., Косолаповой Т.П. , Рочевой В.С., Ивановой Г. В.с отчетами о проведенной ими работе по подготовке учащихся к городским олимпиадам по русскому языку и литературе.

6)Выступление Косолаповой Т.И. с обобщением опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ.

7)Выступление Гончар Т.А. с отчетом по теме самообразования («Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка»

3.

«Выбор УМК в 5, 6, 10-11 классах  в условиях введения ФГОС ООО».

1)Анализ УМК по русскому языку и литературе для учащихся 5,6, 10-11 классов.

4.

Современный урок русского языка в условиях ФГОС с применением предметно-развивающей среды.

1)Итоги 2 четверти, анализ выполнения государственных образовательных программ.

2)Анализ итогов АКР по русскому языку и литературе, результатов внутришкольных  диагностических работ в 9-11 классах.

3)Анализ декады русского языка и литературы.

4) Обсуждение посещенных уроков. «Современный урок русского языка в условиях ФГОС с применением предметно-развивающей среды».

5) Выступление  Ивановой Г.В.о реализации своей темы  по самообразованию (« Подготовка к ГИА 9-х классов. Теория и практика.»).

5.

Использование контрольно-измерительных материалов  на компетентностной основе в процессе обучения русскому языку

1)Итоги III четверти.

2)Итоги проверки выполнения практической части программы.

3)Ознакомление с нормативными документами по организации проведения ЕГЭ.

4)Отчет  учителей о ходе подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

5) Выступления Рочевой В.С., Коноваловой Г.А. о реализации своей темы по самообразованию («Использование контрольно-измерительных материалов  на компетентностной основе в процессе обучения русскому языку». «Использование технологии НЛП на уроках русского языка 2 ступени»).

          В этом учебном году было проведено 5 заседаний ШМО учителей русского языка и литературы в форме круглого стола, на каждом из которых были достигнуты свои цели:

№1:

1.проанализировать работу ШМО,

2.спланировать работу учителей,

3.обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

№2:

1.подвести итоги 1 четверти,

2. подвести итоги адаптации учащихся 5 классов,

3.проанализировать АКР, результаты мониторинга по русскому языку в 5 – 11 классах,

4. спланировать работу по подготовке и проведению декады русского языка и литературы,

5. обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

№3: выбрать УМК в 5, 6, 10-11 классах  в условиях введения ФГОС ООО.

№4:

1.подвести итоги 2 четверти, проанализировать выполнение государственных образовательных программ,

2.проанализировать итоги АКР по русскому языку и литературе, результаты внутришкольных диагностических работ в 9-11 классах,

3. проанализировать проведенные мероприятия в рамках декады русского языка и литературы,

4.обсудить посещенные уроки  в условиях ФГОС,

5. обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

№5:

1. подвести итоги 3 четверти, проанализировать выполнение практической части программы,

2. ознакомиться  с нормативными документами по организации проведения ЕГЭ,

3.обобщить и систематизировать работу учителей по теме самообразования, поделиться опытом.

  Тематика заседаний ШМО позволяла решать поставленные задачи и была связана с наиболее важными проблемами в преподавании русского языка и литературы.

       Помимо заседаний ШМО, учителя русского языка и литературы участвовали в 4 тематических круглых столах, посвященных введению ФГОС: «Основные направления при составлении программ по русскому языку и литературе в условиях ФГОС», «Основные требования к разработке программ по русскому языку и литературе в условиях ФГОС», «Формирование нравственных качеств личности обучающихся через воспитательную систему школы в условиях перехода на ФГОС», обсуждение системы критериев, показателей и индикаторов оценки качества преподавания в условиях введения ФГОС общего образования; профессиональной дискуссии на тему:  «Перспективы тестовых форм итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ и ОГЭ)».

  1. Аттестация педагогических кадров за 2014-2015 уч. год:
  • Прошли аттестацию:

ФИО, предмет

категория

сроки

Иванова Г.В.,

 русский язык, литература

Высшая

25.12.2014 -25.12.2019

Гончар Т.А.,

 русский язык, литература

Высшая

25.12.2014 -25.12.2019

Коновалова Г.А.,

 русский язык, литература

Высшая

21.10.2011-21.10 2015 г.

Рочева В.С.,

русский язык, литература

Первая

29.04.2011-29.04.2015, 5.05.2015

  • Отказались проходить аттестацию:

ФИО, предмет

категория

причина

Косолапова Т.И.,

 русский язык, литература

Высшая

Состояние здоровья

           В 2014-2015 учебном году 2 учителя русского языка и литературы повысили свою квалификационную категорию (высшая): Гончар Т.А., Иванова Г.В., учителя Коновалова Г.А. (высшая), Рочева В.С.(первая) подтвердили. Гончар Т.А., Иванова Г.В., Коновалова Г.А. проходили аттестацию в форме портфолио, их работы были проанализированы в Республиканской аттестационной комиссии, Рочева В.С. сдавала  экзамен, подтверждающий квалификационную категорию.

      Рекомендуется учителю Косолаповой Т.И. подтвердить свою квалификационную категорию.

  1. Обобщение опыта педагогов

ФИО педагога

Тематика опыта

Уровень

Подтверждение

Косолапова Т.И.

 Выступление - отчет по теме самообразования «Проектная деятельность учащихся на уроках литературы».

Школьный

Протокол ШМО

Коновалова Г.А.

Открытый урок в 8 классе по русскому языку, отчет по теме самообразования.

Школьный

Протокол ШМО

Косолапова Т.И.

Выступление - обобщение опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Школьный

Протокол ШМО

Гончар Т.А.

Выступление - отчет по теме самообразования «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка»

Школьный

Протокол ШМО

Косолапова Т.И.

Выступление - отчет по теме самообразования «Воспитание чувства патриотизма  у школьников»

Муниципальный

Приказ  №01-06-83 от 31.12.2014

Иванова Г.В.

Выступление - отчет по теме самообразования « Подготовка к ГИА 9-х классов. Теория и практика»

Школьный

Протокол ШМО

Гончар Т.А.

Выступление-обобщение опыта в рамках городского семинара-практикума «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы. Художественный текст как универсальное поле для формирования УУД»

Муниципальный

Приказ №01-04-49 от 03.03.2015 г.

Коновалова Г.А.

Открытый урок-обобщение опыта, урок  русского языка «Типы речи»,7 класс, в рамках городского семинара-практикума «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы».

Муниципальный

Приказ №01-04-49 от 03.03.2015 г.

Рочева В.С.

Открытый урок-обобщение опыта, урок литературы «Дорога к Достоевскому», 6 класс, в рамках городского семинара-практикума «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы».

Муниципальный

Приказ №01-04-49 от 03.03.2015 г.

Иванова Г.В.

Открытый урок-обобщение опыта, урок русского языка «Описание костюма», 6 класс, в рамках городского семинара-практикума «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы».

Муниципальный

Приказ №01-04-49 от 03.03.2015 г.

Рочева В.С.

Выступление - отчет по теме самообразования «Использование контрольно-измерительных материалов  на компетентностной основе в процессе обучения русскому языку»

Школьный

Протокол ШМО

Коновалова Г.А.

Выступление - отчет по теме самообразования «Использование технологии НЛП на уроках русского языка 2 ступени»

Школьный

Протокол ШМО

  1. Трансляция педагогического опыта

ФИО педагога

Форма трансляции (открытый урок, мастер-класс, выступление на курсах, семинаре, через интернет – ссылка, где размещены материалы)

Уровень

Подтверждение

Гончар Т.А.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе «Развитие речи. Анализ текста»

Всероссийский

МИЦСО «Формат знаний», №3238 s от 31.05.2015

Гончар Т.А

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе «Развитие речи. Анализ текста»

Всероссийский

Интернет-проект «Сетевое сообщество работников образования», №15017532» от 24.05.2015

Гончар Т.А

«Художественный текст как универсальное поле для формирования УУД»

Муниципальный

Муниципальный семинар-практикум  по системно-деятельностному подходу в образовании для учителей русского языка и литературы  «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы», выступление-трансляция опыта, 12.02.2015

Коновалова Г.А.

Нейролингвистическое программирование как средство развития положительной мотивации и повышения общей грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы

Всероссийский

Педагогический сайт №6560 от 6.04.2015

Коновалова Г.А.

Портфолио как форма оценки учащихся основной школы

Всероссийский

Педагогический сайт №6504 от 3.04.2015

Коновалова Г.А.

Презентация к классному часу  в 5 классе «Что такое коллектив»

Всероссийский

Педагогический сайт №6502 от 3.04.2015

Коновалова Г.А.

Правовая игра  в 7 классе с использованием ИКТ «Права нужны, а обязанности важны»

Всероссийский

Педагогический сайт №6501 от 3.04.2015

Коновалова Г.А.

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 7 классе

Всероссийский

Педагогический сайт №6490 от 3.04.2015

Коновалова Г.А.

Линейка, посвященная Всемирному Дню памяти жертв ДТП

Всероссийский

Педагогический сайт №6402 от 31.03.2015

Коновалова Г.А.

 Системно-деятельностный  подход в образовании. Открытый  урок  русского языка «Типы речи» 7 класс

Муниципальный

Муниципальный семинар-практикум  по системно-деятельностному подходу в образовании  для учителей русского языка и литературы «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы», открытый урок-трансляция опыта, 12.02.2015

Рочева В.С.

Системно-деятельностный  подход в образовании. Открытый  урок литературы «Дорога к Достоевскому» 6 класс

Муниципальный

Муниципальный семинар-практикум  по системно-деятельностному подходу в образовании  для учителей русского языка и литературы  «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы», открытый урок-трансляция опыта, 12.02.2015

Иванова Г.В.

Системно-деятельностный  подход в образовании. Открытый  урок русского языка «Описание костюма» 6 класс

Муниципальный

Муниципальный семинар-практикум  по системно-деятельностному подходу в образовании  для учителей русского языка и литературы  «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках  русского языка и литературы», открытый урок-трансляция опыта, 12.02.2015

Косолапова Т.И.

Реализация программы по воспитанию гражданственности во внеурочной деятельности на основе произведений русской классической литературы (10-11 классы)

Муниципальный

Муниципальный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе на тему «Формы работы общеобразовательного учреждения по гражданско-правовому воспитанию», выступление-трансляция опыта,  19.12.14

         Все учителя русского языка и литературы выступили на заседаниях ШМО с обобщением своего педагогического опыта; методические разработки уроков, внеклассных мероприятий по предмету  у учителей Гончар Т.А., Коноваловой Г.А. были опубликованы на педагогических сайтах. Учитель Косолапова Т.И. выступила на муниципальном семинаре для заместителей директоров по воспитательной работе.

         12 февраля 2015 года на базе МОУ «СОШ № 19» был проведён городской семинар-практикум для учителей русского языка и литературы по теме: «Формирование УУД в процессе работы с текстом на уроках русского языка и литературы».

            В семинаре-практикуме приняли участие 35 человек. Участники семинара познакомились с опытом работы учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ № 19», приняли участие в практикуме: «Художественный текст как универсальное поле для формирования УУД", целью которого стало создание условий для развития умений педагогов определять уровень сформированности УУД у учащихся при анализе художественного текста. Присутствующие получили консультации по теме семинара, практические рекомендации при работе с художественным текстом на бумажных и электронных носителях, разнообразные дидактические материалы в помощь учителю, памятки и алгоритмы работы, обменялись опытом, подвели итоги. Семинар-практикум прошёл на высоком организационном и методическом уровне. Участники отметили актуальность и практическую направленность данного мероприятия. Учителя русского языка и литературы Гончар Т.А., Коновалова Г.А., Рочева В.С. Иванова Г.В. подтвердили свой высокий уровень, показали готовность и умение делиться накопленным опытом, способность двигаться вперед, повышая профессиональное мастерство.

7. Участие учителей ШМО в общешкольных, городских и республиканских мероприятиях.

ФИО учителя

Мероприятия

Результаты

1.

Коновалова Г.А.

Олимпиада по русскому языку (муниц.)

эксперт

2.

Косолапова Т.И.

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе (муниц.)

эксперт

3.

Гончар Т.А.

Тотальный диктант (муниц.)

эксперт

4.

Коновалова Г.А.

Тотальный диктант (муниц.)

эксперт

6.

Гончар Т.А.

Проведение диагностической работы по русскому языку в 11-х классах (муниц.)

эксперт

7.

Косолапова Т.И.

Олимпиада по литературе (муниц.)

эксперт

8.

Коновалова Г.А.

Олимпиада по литературе Коми

эксперт

         В течение года    учителя активно участвовали в организации и проведении   общешкольных, городских мероприятий: 2  учителя русского языка и литературы  систематически - в экспертной деятельности по оценке работ обучающихся (жюри, комиссии) на муниципальном уровне: Коновалова Г.А.- олимпиада по русскому языку, литературе РК, Косолапова Т.И.- интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе, олимпиада по литературе. Учителя Гончар Т.А., Коновалова Г.А. являлись экспертами  Тотального диктанта на муниципальном уровне.

        Все учителя русского языка и литературы являлись экспертами школьных  предметных олимпиад и школьного интеллектуального марафона.

  1. Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Муниципальные конкурсы

Название

Участники

Форма участия

Результат

1.

Республиканские конкурсы

1

Всероссийские конкурсы

1

«Таланты России», работа «Организация совместной деятельности – одно из средств повышения устойчивой положительной мотивации учащихся»

Коновалова Г.А.

Заочная

1 место

2.

«Рассударики», стенгазета «Полководцы Вов»

Коновалова Г.А.

Заочная

Участие

3.

«Рассударики», «Подготовка выпускников 9 классов к итоговой аттестации»

Коновалова Г.А.

Заочная

3 место

4.

«Педагогический успех», номинация «Презентация к уроку»

Коновалова Г.А.

Заочная

3 место

5.

«Лучшая авторская публикация», номинация «Русский язык 5-11 классы», методическая разработка урока русского языка в 5 классе «Развитие речи. Анализ текста»

Гончар Т.А.

Заочная

Участие

6.

«Лучший формат урока с использованием ИКТ», номинация «Лучшая разработка урока русского языка»

Гончар Т.А.

Заочная

Участие

Международные конкурсы

1.

5 международный конкурс «Ты – гений», номинация: педагогический проект «НЛП как средство повышения общей грамотности учащихся»

Коновалова Г.А.

Заочная

2 место

          Учитель Коновалова Г.А. в этом учебном году участвовала в 5 конкурсах профессионального мастерства: 4-всероссийского уровня, 1-международного (4 призовые места); учитель Гончар Т.А в 2-всероссийского уровня.

         Участие  в выше перечисленных мероприятиях отразилось на результативности участия учеников в предметных олимпиадах, конкурсах  на муниципальном,  республиканском, всероссийском уровнях.

  1. Работа с одаренными учащимися
  1. Результаты участия в конкурсах

Фамилия, имя учащегося

Класс

Уровень

Наименование мероприятия

Результат

ФИО учителя

Баранов Евгений

Балогланова Эльмира

Шерснева Инна

Еремина Дарья

11-А

10-А

10-А

11-А

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Конкурс чтецов «Белеет парус одинокий»

Конкурс чтецов «Белеет парус одинокий»

Конкурс чтецов «Белеет парус одинокий»

Конкурс чтецов «Белеет парус одинокий»

Номинация

Участие

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Шерснева Инна

Баранов Евгений

10-А

11-А

Муниц.

Муниц.

Пушкинские чтения

Пушкинские чтения

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Шерснева Инна

Семенов Ярослав

Бодунова Диана

10-А

9-Б

9-В

Муниц.

Муниц.

Муниц.

 20 конкурс чтецов «Помнит мир спасенный»

20 конкурс чтецов «Помнит мир спасенный»

20 конкурс чтецов «Помнит мир спасенный»

Номинация

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Иванова Г.В.

Иванова Г.В

Матков Максим

Шерснева Инна

Новицкая София

11-А

10-А

6-Б

Регион.

Регион

Регион.

Конкурс чтецов, посв. Дню Православной книги

Конкурс чтецов, посв. Дню Православной книги

Конкурс чтецов, посв. Дню Православной книги

Номинация

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Иванова Г.В.

Ольдикова Евгения

Дуркин Никита

Яковлева Ирина

10-А

10-А

10-А

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Литературный квест «Цивилизации России»

Литературный квест «Цивилизации России»

Литературный квест «Цивилизации России»

Участие

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Иванова София

Столярчук Полина

5-А

6-В

Муниц.

Муниц.

Конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в Вов.

Конкурс сочинений, посвященный 70-летию Победы в Вов.

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Рочева В.С.

Ромазанова Мария

7-В

Муниц.

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы «Мы наследники великой Победы»

1 место

Косолапова Т.И.

Иванова София

5-А

Муниц.

7-й городской конкурс литературных миниатюр «Распахнет свои врата страна детей»

1 место

Гончар Т.А.

Саляев Константин

Безлепкин Владислав

Александрова Ольга

Петряева Олеся

Куковякина Дарья

Некрасов Виктор

Тимофеева Ирина

Стеганцова Татьяна

Семенов Ярослав

Порсюров Егор

Яковлева Ирина

5-А

5-Б

6-В

6-В

6-В

6-В

9-А

9-Б

9-Б

10-Б

10-А

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Интеллектуальный марафон

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Косолапова Т.И.

Рочева В.С.

Рочева В.С.

Рочева В.С.

Рочева В.С.

Иванова Г.В.

Иванова Г.В.

Иванова Г.В.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Терешина Юлия

Порсюров Егор

10-Б

10-Б

Муниц.

Муниц.

Тотальный диктант

(10-11 кл.)

Тотальный диктант

 (10-11 кл.)

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Дуркин Никита

Ольдикова Евгения

Яковлев Константин

Иванова

Маргарита

Яковлева Ирина

10-А

10-А

10-А

10-А

10-А

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Муниц.

Выездной 5-дневный семинар –практикум «Ухта молодая»

Выездной 5-дневный семинар –практикум «Ухта молодая»

Выездной 5-дневный семинар –практикум «Ухта молодая»

Выездной 5-дневный семинар –практикум «Ухта молодая»

Выездной 5-дневный семинар –практикум «Ухта молодая»

Участие

Участие

Участие

Участие

Участие

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Щугорев Иван

Хаменев Алексей

Иванова София

Шерснева Инна

Балогланова Эльмира

Еремина Дарья

Дуркин Никита

Баранов Евгений

Гудыма Кристина

Асюнькина Полина

5-А

5-А

5-А

10-А

10-А

11-А

10-А

11-А

5-В

7-Б

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Конкурс чтецов «Живая классика»

Номинация

3 место

Участие

Номинация

3 место

2 место

1 место

Участие

1 место

1 место

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Коновалова Г.А.

Косолапова Т.И.

Асюнькина Полина

Александрова Ольга

7-Б

6-В

Общешк.

Общешк.

Научно-практическая  конференция «Гелиос», исследоват.работа

Научно-практическая  конференция «Гелиос», исследоват.работа

3 место

Участие

Коновалова Г.А.

Рочева В.С.

Асюнькина Полина

7-Б

Всероссийский

Конкурс для детей и педагогов «Рассударики», номинация «Детские исследовательские и научные работы»

3 место

Коновалова Г.А.

Пахомов Олег

7-Б

Республ.

Заочный конкурс «Мир профессий»

Участие

Коновалова Г.А.

Кирпа Валентин

6-Б

Муниц.

Конкурс творческих работ «След  истории  в моей семье»

Участие

Иванова Г.В.

Безлепкин Владислав

Туголуков Георгий

Илькина Анна

Иевлева Алина

Швец Ксения

Страшко Арсений

Соболева М.

Некрасова Дарья

Красавина Ксения

Вершинина Екатерина

Гафинцева Ирина

Асюнькина Полина

Зонова София

Замилов Артур

Кустова Кристина

Воронов Алексей

Яндемирова Дарья

Василевская

Анастасия

Юшков Евгений

Тимофеева Ирина

Мустафаева Дарья

Балогланова Эльмира

Баракшина Валерия

Луценко Дарья

Чупрова Елена

Поповцева Эльмира

Воронов Алексей

5-Б

5-Б

5-А

5-В

5-Г

6-А

6-А

6-В

7-А

7-А

7-В

7-Б

8-А

8-А

8-Б

8-А

8-Б

8-В

9-А

9-А

9-А

10-А

10-А

10-Б

11-А

11-А

11-А

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Общешк.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

Интеллектуальный марафон по рус.яз.

1 место

1 место

2 место

3 место

3 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

3 место

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

3 место

Косолапова Т.И.

Косолапова Т.И.

Гончар Т.А.

Коновалова Г.А

Гончар Т.А.

Рочева В.С.

Рочева В.С.

Иванова Г.В.

Косолапова  Т.И.

Косолапова  Т.И.

Косолапова  Т.И.

Коновалова Г.А.

Коновалова Г.А.

Коновалова Г.А.

Коновалова Г.А.

Коновалова Г.А.

Коновалова Г.А.

Коновалова Г.А.

Иванова Г.В.

Иванова Г.В.

Иванова Г.В.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

          В 2014-2015 учебном году учащиеся нашей школы под руководством учителей русского языка и литературы участвовали в 10 конкурсах муниципального уровня, 1-республиканского, 1-всероссийского. Имеются призовые места и номинации. Одаренные дети участвовали в городском интеллектуальном марафоне, принимали активное участие в выездном 5-дневном семинаре –практикуме «Ухта молодая».

         Учителями МО была проведена декада  русского языка и литературы, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению лингвистических наук, активизации познавательной деятельности. В ходе этой декады  были проведены различные мероприятия как внутри классов, так и между параллелями.

           Учащиеся школы под руководством учителей-словесников принимали активное участие в многочисленных конкурсах муниципального  и всероссийского уровней: конкурсы чтецов, сочинений, творческих работ,  литературный квест, интеллектуальный марафон, пушкинские чтения, -имеются призовые места и номинации.

           Учителя Коновалова Г.А. и Рочева В.С. были  руководителями ученических исследовательских работ, представленных на школьной научной конференции НО «Гелиос».

2)Результаты участия в олимпиадах

Фамилия, имя учащегося

Класс

Уровень

Результат

ФИО педагога

Хаменев Алексей

Федорин Андрей

Бирко Кристиан

Иванова София

Саляев Константин

Золотарев Михаил

Гошовский Александр

5-А

5-А

5-А

5-А

5-А

5-А

5-А

Всероссийская Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Результата нет

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

24 человека

9-А,Б,В

Всероссийская Олимпиада по русскому языку «Олимпус»

Результата нет

Иванова Г.А

Поповцева Эльмира

Яковлева Ирина

Тимофеева Ирина

Стеганцова Татьяна

Зонова Софья

Асюнькина Полина

11-А

10-А

9-А

9-А

8-А

7-А

Муниципальная олимпиада по рус.языку

20 м.

17 м.

5 м.

17 м.

12 м.

13 м

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

Иванова Г.В.

Иванова Г.В.

Коновалова Г.А.

Коновалова Г.А.

Красавина Ксения

Воронов Алексей

Тимофеева Ирина

Иванова Маргарита

Воронов Алексей

7-А

8-А

9-А

10-А

11-А

Муниципальная олимпиада по литературе

7 м.

9-10-11м.

3 м.

17-18 м.

22 м

Косолапова Т.И.

Коновалова Г.А.

Иванова Г.В.

Гончар Т.А.

Гончар Т.А.

           В декабре  2014 года были   проведены школьные предметные олимпиады среди учащихся 5 – 11    классов. Победители (10 учащихся) приняли участие в муниципальном этапе олимпиады.  Учителями русского языка и литературы были подготовлены  призеры и участники  городской  олимпиад по русскому языку и литературе. Ученица 9-А класса Тимофеева Ирина (учитель Иванова Г.В.)заняла 3 место в муниципальной олимпиаде по литературе. 31 ученик (учителя Гончар Т.А., Иванова Г.В.) участвовал во всероссийской олимпиаде по русскому языку «Олимпус».

            По результатам олимпиад было отмечено, что учащиеся испытывали затруднения при выполнении следующих заданий: при постановке ударений в словах, объяснении лексического значения слов, происхождении фразеологизмов, в умении определять заимствованные, диалектные слова, находить речевые ошибки в предложении. Также учащиеся затруднялись расположить в нужной последовательности сюжетные события произведения, определять соответствие произведения по жанру, дополнить высказывания цитатами из текста, определить персонажей романа по характерным деталям портрета, испытывали затруднения при интерпретации поэтического текста.

           По результатам проведения олимпиад были сделаны выводы, даны рекомендации: учителям русского языка и литературы во внеурочной деятельности обратить внимание на изучение разделов «Лексика и фразеология», «Культура речи», «Словообразование и орфография», «Фонетика». На уроках литературы отрабатывать методику анализа лирических стихотворений, повторить составные элементы сюжета, систематически работать над теорией литературы.

  1. Результативность учителей по итогам 2014-2015 г.

Ф.И.О.

Русский язык

Литература

ОПУ (+,-,= в сравн. с 2013-2014г.)

% качества

(+,-,= в сравн. с 2013-2014г.)

ОПУ

(+,-,= в сравн. с 2013-2014г.)

% качества

(+,-,= в сравн. с 2013-2014г.)

Коновалова Г.А.

100% (=)

44,2% (+4,2)

100% (=)

61,2% (-8,8)

Рочева В.С.

94% (+2)

39,2% (-10,8)

100% (=)

64,7% (+6)

Гончар Т.А.

97,5% (+0,9)

30% (-8,3)

99% (+2,4)

61% (-12)

Косолапова Т.И.

96% (-4)

49% (+9)

96% (-4)

48% (-15)

Иванова Г.В.

100% (+2,5)

48,8% (+5)

100% (+1)

60% (+1,2)

           Анализ  результатов итогов успеваемости по предметам «Русский язык», «Литература» показал, что % качества по русскому языку  в 2014-2015 учебном году повысился в сравнении с прошлым годом у Коноваловой Г.А., Косолаповой Т.И., Ивановой Г.В., понизился у Гончар Т.А., Рочевой В.С.

% качества по литературе повысился у Рочевой В.С. и Ивановой Г.В.,  понизился у Гончар Т.А., Коноваловой Г.А., Косолаповой Т.И.

          Имеются неуспевающие по предметам «русский язык», «литература» на 2-й ступени обучения у учителей Косолаповой Т.И.,  Гончар Т.А., Рочевой В.С.

          Причины снижения показателей:

1.пропуски учащимися уроков без уважительной причины, невыполнение требований учителя (отсутствие мотивации учащихся, контроля со стороны родителей), отклонение от учебы;

2.низкий уровень познавательных способностей  учащихся;

3.изменение количественного и качественного состава учащихся в школе.

            В следующем учебном году учителя русского языка и литературы  продолжат работу  по использованию на уроках новых форм работы, планируют систематически проводить индивидуальную и дифференцированную работу с неуспевающими в урочное и внеурочное время, отчитываться о проделанной работе по повышению  показателей  на каждом заседании ШМО.

Анализ итоговой аттестации

 Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса по предмету «Русский язык» в 2014-2015 учебном году

Год

ОПУ МОУ «СОШ №19»

(ОПУ по Ухте)

Средний балл   МОУ «СОШ №19 (средний балл по Ухте)

2014-2015

100%( 100% )

60,9 (63,47)

2014-2015 г.

100%( 100% )

71 (68) 65-РК

        Учащиеся школы ежегодно показывают стабильные знания по предметам гуманитарного цикла, что подтверждают результаты государственной итоговой аттестации.

          Учителя русского языка и литературы в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные  занятия как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися. Благодаря этому учителя-словесники добились хороших знаний и успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

           Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показал, что уровень обученности  обучающихся 11 класса высокий (учитель Гончар Т.А.). Средний балл по школе-71 балл- выше, чем  по городу (68) и по республике (65).  Все обучающиеся справились с итоговой аттестацией и показали  хорошую  подготовку к экзамену.

 Вопросы содержания, с которыми хорошо справились учащиеся: орфоэпические нормы, лексические нормы, правописание безударных гласных в корне слова, правописание приставок, смысловая и грамматическая связь предложений в минитексте, передача главной информации текста, знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах. В сочинении – формулировка проблем исходного текста, отражение позиции автора.

              Типичные ошибки: правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, знаки препинания в сложном предложении,  обособленные члены предложения, средства выразительности в тексте, типы речи. В сочинении – неумение дать комментарий к проблеме исходного текста, исходя из особенностей формы и содержания текста; неумение найти аргументы для обоснования собственной точки зрения.

              Анализ  результатов Единого государственного экзамена по русскому языку за 2014 -  2015 учебный год показал, что  наиболее сложными для учащихся традиционно является написание сочинения (часть С, 25 задание).

Результаты государственной (итоговой) аттестации

учащихся  9 классов по предмету «Русский язык»

( 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 уч. г.)

Год

Форма итоговой аттестации

ОПУ МОУ «СОШ №19»

 (ОПУ по Ухте)

Качество

знаний «МОУ «СОШ №19»

(качество знаний по Ухте)

Средний

балл МОУ «СОШ №19»

(средний балл по Ухте)

2012-2013

ОГЭ

100%

(97,6%)

96%

(96%)

4,4

(4,1)

2013-2014

ОГЭ

100%

(97,5%)

97,5%

(77,8%)

4,5

(4)

2013-2014

ГВЭ

100%(100%)

92,8%(65%)

4,2 (4)

2014-2015

ГВЭ

100% (   )

100%  (   )

4,3(   )

2014-2015

ОГЭ

100%(97%)

82% (72%)

4,3 (4,24)

           Анализ результатов ОГЭ по русскому языку показал, что уровень обученности по русскому языку обучающихся 9 класса достаточно высокий. Все обучающиеся справились с итоговой аттестацией и показали  высокий средний балл. В прошлом учебном году он составил 4,5 (учитель Гончар Т.А.), в этом учебном году – 4,3 (учитель Иванова Г.В.).

Вопросы содержания, с которыми хорошо справились учащиеся:

 правильная передача основного содержания прослушанного текста, правописание безударных гласных в корне слова, пунктуация при однородных членах предложения, в сложносочинённом предложении.

Типичные ошибки: нарушение орфографических и пунктуационных норм, плохое знание средств выразительности речи, пропуски микротем в изложении, абзацное членение текста, неумение сформулировать собственное отношение к проблеме, затронутой автором текста, отсутствие примеров при аргументации в написании сочинения на лингвистическую тему, трудности в осмыслении идеи текста и как следствие в написании сочинения-рассуждения.

  1. Выводы, проблемы

      Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2014-2015 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году признать удовлетворительной.
  2.  Проводится работа по повышению квалификации педагогов. 
  3. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.
  4. Организуются занятия элективных курсов, ведется внеклассная работа.
  5.  На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
  6. Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  7.  Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

            Несмотря на большую работу, проделанную в этом году, члены МО отмечают, что в их работе есть и существенные недостатки:
-недостаточный уровень грамотности и воспитанности учащихся;
-низкая результативность работы по привитию интереса к чтению;
-проведение открытых уроков с использованием ИКТ;
-слабая организация взаимопосещения уроков у своих коллег.

             Учитывая эти недостатки, члены МО должны более ответственно подойти к планированию работы по указанным вопросам и устранить выявленные недостатки в следующем учебном году.

  1. Задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Продолжение  систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2. Обобщение, распространение передового педагогического опыта и инновационных технологий.

3. Работа с одарёнными детьми, проведение олимпиад и конкурсов, руководство научно-исследовательской деятельностью школьников;

4. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

5 .Внедрение инновационных технологий в процесс обучения с целью привития интереса к предмету, повышения качества знаний к предмету, развития навыка самостоятельной работы на уроках.
6. Повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
             В 2015 -2016 учебном году методическому объединению учителей – словесников рекомендуется:

  •  повышать уровень своей информационной культуры;
  • шире использовать ресурсы сети Интернет для организации урочной и внеклассной деятельности учащихся;
  • запланировать проведение недели методического мастерства, открытых уроков, открытых мероприятий для учащихся и их родителей;
  • наладить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом;
  • принимать активное участие в различных детских предметных конкурсах и олимпиадах, а также в профессиональных конкурсах;
  • организовать посещение уроков русского языка и литературного чтения в начальной школе с целью сохранения преемственности при переходе в среднее звено;
  • уделить особое внимание составлению и реализации индивидуальных планов по самообразованию.

Руководитель ШМО                                                          Гончар Т.А.

учителей русского языка и литературы

МОУ «СОШ №19»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за год

В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год

За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2012-2013у.г.

Главная методическая проблема гимназии – повышение качества образования и воспитания учащихся.В 2012 – 2013 учебном году работа учителей ШМО была направлена на воспитание всесторонне развитой социальн...

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

Представлен подробный анализ работы ШМО, план работы ШМО на следующий учебный год...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 113" за 2013-2014 учебный год

В данном материале представлен анализ работы  МО учителей русского языка и литературы...

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы мо учителей русского языкаи литературы за 2013-2014 учебны год...

анализ работы МО учителей русского языка и литературы

анализ работы МО учителей русского языка и литературы...