Опыт работы учителей математики МБОУ СШ №23 по подготовке к ЕГЭ
материал на тему

Козлова Наталия Вячеславовна

Это выступление на городском МО математиков, где обобщен опыт работы учителей математики по подготовке к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на городском методическом объединении

 учителей математики 07.12.2015 по теме:

 «Опыт работы учителей математики МБОУ СШ №23 по подготовке к ЕГЭ».

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы ответить на вопрос, как подготовиться к государственной итоговой аттестации по математике.

В итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ наша школа участвует с 2002 года. Мы предлагаем вам посмотреть наши результаты за 3 года.

Как видите результаты высокие, поэтому мы можем поделиться с вами своим опытом. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:

  1. Готовность педагога работать в системе длительно;
  2. Готовность учеников следовать предложенной системе подготовки, как на уроках, так и вне его;
  3. Готовность родителей поддерживать ребенка и вступать во взаимодействие с учителем.

Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных направлений работы. Поэтому для подготовки к ЕГЭ в школе  разработана комплексная программа, учитывающая все аспекты этой работы.

Так как проблему подготовки к выпускным экзаменам мы рассматриваем как общеобразовательную задачу, то и к процессу стараемся подключить всех учителей математики, не зависимо от того, в каком классе они преподают, т.е с 1 по 11 класс. Очень важно, чтобы все учителя осознавали свою причастность к общему делу и к успеху ребенка на экзамене.

Учителя начальных классов, работая по ФГОС, имеют возможность использовать различные виды заданий по математике которые, так или иначе, ведут к сдаче ЕГЭ. Подтверждение тому - проведение Всероссийских проверочных работ, где задания носят проблемный характер.

Подготовка к ГИА требует от учителя и ученика полной выкладки, это конечно серьезный труд. Чтобы ученик успешно сдал экзамен, мы уверены, что необходимо вдохновить его своей неутомимостью и применением многочисленного ряда форм и методов работы по подготовке к итоговой аттестации.

Наша работа по подготовке к экзаменам не ограничивается только работой на уроке. Мы вовлекаем ребят в различные виды работы.

В нашей школе есть практика организации проведения занятий в математическом кружке, на дополнительных занятиях по математике во внеурочное время, на индивидуальных и групповых консультациях с учащимися, испытывающими большие трудности при решении задач ЕГЭ и с учащимися, способными успешно освоить решение задач группы С.

Кроме того, увлечь математикой мы стараемся в рамках предметных декадах в школе, при подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям с защитой собственных исследовательских проектов;

Чтобы дать независимую оценку результатам работы мы организуем пробное тестирование учащихся в формате ЕГЭ с использование материалов Легион.

Мы убедились, что проводить подготовку к экзаменам в 9 и 11 классах уже поздно. Подготовка к итоговой аттестации по математике проводится на протяжении всего периода изучения математики в школе. В первую очередь, дети должны овладеть содержанием курса, и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. Необходимо не запугать ребенка, что он не сможет сдать экзамен, а проводить свою работу так, чтобы ему было интересно, то есть заинтересовать его. Наверное, не зря начиная с четвертого класса, проводится независимое тестирование по математике. Уже с этого возраста дети привыкают к тестам и преодолевают психологический барьер.

Учеников 5 класса в первую очередь мы стараемся научить приёмам самоконтроля, самопроверки, прикидки границ результата, разумного выбора ответа, сравнения, угадывания, различным «хитростям» быстрых вычислений. У учащихся необходимо выработать умение работать с тестами. Сейчас издано огромное количество сборников тестов для 5-11 классов. Это и тематические тесты, и тесты для промежуточного и итогового контроля. По таким сборникам мы работаем в течение нескольких лет. Учащиеся привыкают к тестам и такой вид контроля их уже не пугает. И, придя на экзамен, они работают с таким материалами, которые им давно знакомы. Психологически они готовы к этому.

В 9 и 11 классах подготовка к ЕГЭ по математике в нашей школе строится по тематическому принципу.

 С прошлого года вы знаете, что экзамен по математике разделили на два уровня: профильный и базовый. Базовый уровень в этом году мы успешно сдали. Не секрет, что как это будет проходить, мы не знали и поэтому на протяжении нескольких лет мы готовили учащихся к профильному уровню и поэтому базовый уровень оказался всем под силу.

Нам повезло и школа оснащена современной техникой в полной мере. У на есть 2 компьютерных класса, 3 мобильных класса и 1 класс планшетный ПК. Все компьютеры соединены в локальную сеть школы и имеют выход в интернет. Все это дает возможность использовать имеющиеся в сети Интернет информационные ресурсы, которые способны существенно повысить эффективность обучения. На уроках применяются обучающие программы, видеотехника, материалы медиатеки. Так как у нас достаточно индивидуальных ПК, то есть возможность организовывать онлайн тестирование в рамках занятий, особенно дополнительных.

Вы знаете, что если умело пользоваться интернетом, очень много материалов можно найти для подготовки к ЕГЭ. Мы с учениками регулярно используем такие сайты как: Открытый банк заданий ЕГЭ (mathege.ru), Московский институт открытого образования СтатГрад (ege2010.mioo.ru), Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) (fipi.ru), Официальный информационный портал ЕГЭ (www1.ege.edu.ru) и.т.д. Ученики дома тоже пользуются образовательными ресурсами сети Интернет и дают положительную оценку такой форме обучения.

Особое внимание в процессе деятельности нашей школы по подготовке учащихся к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предмету. Главное в мониторинге качества это системность и комплексность. Поэтому учителя нашей школы проводят: контроль текущих оценок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ и ОГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутри школьного тестирования. Учителя анализируют их, выносят на обсуждение на административные и производственные совещания, доводят до сведения родителей. Мониторинг дает возможность прогнозирования оценок на выпускном экзамене.

Необходимо еще отметить взаимодействие учителей и родителей. В нашей школе проходят родительские собрания, на которых информируют родителей:

  • о процедуре ЕГЭ и ОГЭ,
  • об особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов,
  • о ресурсах Интернет;
  • о результатах пробного внутришкольного тестирования;

Проводится индивидуальное консультирование родителей.

Я уверена, что все, чем занимаются наши педагоги всем вам хорошо знакомо и близко. Мы с вами находимся в одинаковых условиях: нам важно, чтобы наши ученики успешно сдали ЕГЭ по математике.

Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной. Опыт своей работы вам сейчас предлагает Шилина Л.Л. мы посмотрим фрагмент урока в 9 классе по подготовке к экзаменам, а затем Ильюшенко Г. М. приглашает вас на мастер классе по решению заданий из ЕГЭ группы С.

Надеюсь, что по окончании нашей встречи, и вы поделитесь своими соображениями о подготовки к ЕГЭ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы учителей математики МБОУ СШ №23 по подготовке к ЕГЭ

Слайд 2

Математика 2013 год

Слайд 3

Математика 2014 год

Слайд 4

Средний балл по математике (профильной) 2015 год Средний балл по математике (базовой) 2015 год

Слайд 5

Составляющие успешной сдачи экзаменов Готовность педагога работать в системе длительно; Готовность учеников следовать предложенной системе подготовки, как на уроках, так и вне его; Готовность родителей поддерживать ребенка и вступать во взаимодействие с учителем.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт работы учителя математики Водяковой В. В.

Целью своей педагогической деятельности считаю эффективное построение учебного процесса обучения, поэтому стараюсь организовать его так, чтобы он обеспечивал благоприятн...

Опыт работы учителя технологии МБОУ СОШ №4 г. Аксая Ростовской области Чуприной Т.В.

В данной работе обобщён опыт работы учителем технологии в общеобразовательной школе за пять лет. В работе освещёны разделы:1. Результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.2. Ре...

Метод проектов. Опыт работы учителя математики Васильевой Е.С. ГОУ №411

Метод проектов, система интегрированных уроков позволяет моделировать целостное образовательное пространство при обучении математике, открывающее разнообразные возможности для творческой самореа...

ПОДГОТОВКА К ГИА Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шибашская СОШ» Ахметзяновой Г.И.

Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.Основное назначение новой системы итоговой аттестации – в...

Опыт работы учителя математики

Публикация на тему: Опыт работы учителя математикиИзучая инновационные технологии, методы и приемы, я с удивлением обнаружила, что некоторые из них я применяла на своих уроках и раньше, даже не зная, ...