Заглянем в "Педагогическую шкатулку"
статья на тему

Кирюшкина Елена Викторовна

В материале рассказывается о создании  педагогической (методической) газеты в рамках учреждения дополнительного образования. Указаны темы некоторых выпусков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglyanem_v.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Заглянем в «Педагогическую шкатулку»

Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.

Методическая работа -это целостная система, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Одним из приоритетных направлений в методической работе является предоставление учителю широких возможностей для выбора формы, модели профессионального совершенствования.

Хочу поделиться наработками по  систематизации и обобщению педагогического опыта средствами печатной информации.  

Вот уже несколько лет в  нашем учреждении выходит «Педагогическая шкатулка».  Идея ее выпуска родилась на заседании  методического объединения педагогов Школы дошкольника «Капелька». Идею поддержали в коллективе и,  вскоре,  она воплотилась в  газете Центра детского творчества.

Первый пилотный номер вместил в себя как серьезные методические наработки, так и страницы творчества наших педагогов.

Из презентации первого номера:

«14 мая 2009года состоялась презентация первого выпуска педагогической газеты «ШКАТУЛКА».

Для чего это нужно?

Педагогическая газета – это: реализация творческих планов, обмен опытом, информацией и мнениями, обзор жизни Школы дошкольника, ЦДТ, события и история, связь с родителями, разговор о практике внедрения новых технологий, полезное чтение –  всего и не перечислить.

В газете представлены материалы  в рубриках: «Методический уголок»; «Короткой строкой»; «Поэзия»; «Осваиваем Интернет»; «Родительский уголок»; «Из личного опыта»; «Фоторепортаж».

Воронкова О.В. рассказала в своей статье об интеграционных процессах на занятиях английского языка.

 Котович А.И. поделилась опытом работы по технологии лично-ориентированного обучения.

Назарова О.Ю. предоставила практический материал по рефлексии. Материал, собранный из самых разных источников, обобщен и готов к использованию в работе каждого педагога.

Матасова О.В. Её стихотворение перекликается со статьей Семенюта С.Н.. о толерантности. Педагоги заполнили анкеты. Тема заставила задуматься о нашей толерантности. Так ли мы «всегда правы»?

Кирюшкина Е.В. предложила поговорить о поэзии дня сегодняшнего, предоставила материал «Короткой строкой», «Осваиваемся в Сети», «Начинаем разговор о проектах».

 Межуева Ю.В. Подготовила фоторепортаж с выпускного утренника дошкольников и сказку–притчу о доброте и ласке, так необходимой детям.

Чичерова Е.А.  рассказала о работе своего творческого объединения.

Первый выпуск стартовал удачно. Надеемся, газета обретет постоянных читателей, расширит круг авторов. А там, глядишь, появится возможность, профессиональной верстки, профессиональных выпусков.

Ни пуха, ни пера!

Объявлен Конкурс на название педагогической газеты!»

Затем  газета стала именно методической и получила название «Педагогической шкатулки».  Ее главная задача - предоставить открытую трибуну для педагогов, стать площадкой для обмена опытом.

Педагоги не просто пишут статьи. Им  предоставлена возможность обосновать свой выбор. Почему именно это направление они считают значимым для всех? Ключевой принцип читающего – «ЧТЕДМ» – «Что тут есть для меня».  Ключевой принцип пишущего – найти это «для  меня» каждого. Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.

Чтение газеты стало публичным. Педагоги, давая аннотацию, отмечали самые яркие моменты и те «изюминки» из-за которых данный материал нужно обязательно прочесть.  

Для заинтересованной в продвижении к новым горизонтам развития аудитории, представленные работы интересны и практически полезны. Это подтверждают газеты, в которых опубликованы материалы с «Ярмарки пособий». Описание и примеры дидактических пособий и наглядных материалов,  придуманных педагогами, находят живой отклик, совершенствуются, пополняют методическую копилку читателей.

Предложу вашему вниманию некоторые тематические выпуски.

Очень интересной получилась газета, в которой педагоги делились своими педагогическими находками. Ведь у каждого есть приемы, дающие толчок к творчеству, интересные методы, нестандартные подходы к обучению и т.п.

 «Педагогические идеи: новаторство, традиции, поиск»

Материал

Интегративные тенденции в работе ДТО

Путешествие в страну под названием  «Геометрия»

Сценирование занятий в рамках системно-деятельностного подхода

Хореографическое искусство, как средство эстетического воспитания детей

Арт-терапевтические технологии  в дополнительном образовании

Мы – вместе! Практическая образовательная  деятельность музеев

Ритмическая зарядка

«А у нас вот такая интеграция!»

Встречаем Олимпиаду

Скороговорки. Применение в работе объединений ДПИ

Не могли оставить без внимания тему одаренных детей.

Выпуск газеты был посвящен  «Особенностям, возможностям и  преимуществам учреждения дополнительного образования по выявлению и сопровождению  одаренных детей и детей с предпосылками одаренности».

Материал

Талантливые дети нашего ДТО

Каждый талантлив по-своему

Как распознать одаренного ребенка

Уроки хореографии, как способ развития творческой одаренности  детей

Талант и одаренность

Одаренные дети ДТО «Созвездие»

Работа с одаренными детьми-вокалистами

Индивидуальный  образовательный  маршрут, как я его вижу.

Развитие практики выявления и поддержки одаренных детей

Формы и методы работы с одаренными детьми «Школы юного пешехода»

 Способы выявления одаренных детей

 Качества, необходимые  педагогу для работы с одаренными детьми

Одаренные дети, особый взгляд на проблему.

«Здоровый интерес». Взгляд родителей на  работу одаренных детей.

Проблемы и трудности талантливых и одаренных детей

Педагог и творчество понятия не просто совместимые, а взаимодополняющие. Тему  «Планирование, организация, мотивация - составляющие успешного творческого дела» попытались раскрыть в следующих материалах.

Материал

«Коллективное творчество, как средство формирования качеств личности ребенка дошкольного возраста»

Коллективное творческое дело

«Страна чисел» - совместное путешествие

Новый проект «Фотоэкстрим»

«Творим вместе»!

Приемы организации коллективной  творческой деятельности

Виды творческой деятельности, формирующие личность ребенка

Подготовка к воспитательному мероприятию

«Вместе весело играть»

Следующий выпуск вышел на тему «Сегодня я хочу сказать о…»

Материал

Несколько слов о танце

Воспитание ответственности у подростков в туристическом походе.

Воспитание социальной активности детей в учреждениях дополнительного образования

Ребенок-режиссер

Музыкально-двигательные упражнения на музыкальном занятии в ШД «Капелька»

Ребенок рядом с тобой или что мы знаем о тревожности

Социальное проектирование в системе дополнительного образования детей

Значение физминутки

Освоение навыков взаимодействия  в игровом общении детей.
Педагог дополнительного образования или «Как вы яхту назовете, так она и поплывет?»

Игра – дело серьезное

ДТО «Настольный теннис»

Иногда хочется всем рассказать о событиях в жизни  детского творческого объединения или выразить свою точку зрения по возникающим вопросам. «Спешу поделиться…»

Материал

ЮТА - 2010

Имидж педагога

Одаренные дети в дополнительном образовании

Слово о матери

 ЮТА. Фотовзгляд.

Развитие личности ребенка через сказку

Общие требования к педагогическим тестам

Дети дошкольного возраста и компьютер

ЗСТ для педагога

Звездный случай

Осенние посиделки

В «Педагогической  шкатулке" отражён многолетний опыт наших педагогов. Это результат необыкновенно интересной работы Центра детского творчества.  Материалы, освещающие современные подходы к воспитательно-образовательному процессу материалы практико-ориентированного характера, формы взаимодействия с семьёй, и т. д. находят достойное место в «Педагогической шкатулке»

«Из опыта работы».

Материал

«Физическая подготовка в подготовительной группе»

«За что я люблю свою работу?»

«Театр и дети»

«Всегда ли прав взрослый»?

«Общаться, но как»?

«Несколько хороших идей для совместных игр родителей и детей»

«Взаимодействие с семьей»

«Роль художественной самодеятельности в развитии личности»

«Дидактические игры на занятии»

«Оценочная деятельность учителя в развитии самосознания ребенка».

«Педагог и нововведения»

«Вот эта улица, вот этот дом». Проектная деятельность.

«Поклонимся Великим тем Годам»!

Сейчас коллектив работает над новым выпуском  газеты. В ней пойдет разговор о повышении качества обучения и воспитания и роли педагога в организации современного образовательного процесса

Кирюшкина Е.В., педагог дополнительного образования,

руководитель МО  Школы дошкольника «Капелька», редактор газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Матери" Загляните в мамины глаза"

Сценарий " Загляните  в мамины  глаза"  поможет  в проведении  мероприятия,  посвященного  Дню  матери. Хороший  подбор  стихотворений,  песен. Я...

"Загляните в мамины глаза" тематический вечер, посвящённый Дню матери

Слово это – зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша.Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В ...

Внеклассное мероприятие. "Загляните в мамины глаза"

Устный журнал посвящённый Всемирному Дню Матери "Загляните в мамины глаза"....

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".

Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...

урок-игра: Сядь на пенек, загляни в рюкзачок.

в игровой форме происходит знакомство школьников с новым видом спорта-туризмом.И гра пробуждает воображение и организует отношения и поступки  школьников, в естественных условиях игры, правил тур...

Заглянем в "Педагогическую шкатулку"

В материале рассказывается о создании  педагогической (методической) газеты в рамках учреждения дополнительного образования. Указаны темы некоторых выпусков....