Актуальные вопросы нормативного обеспечения воспитательной деятельности, в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов.
презентация к уроку на тему

Белова Антонида Павловна

1.      Актуальные вопросы нормативного  обеспечения воспитательной деятельности, в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie.pptx143.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Актуальные вопросы нормативного обеспечения воспитательной деятельности, в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов.

Слайд 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. Вступил в силу 1 сентября 2013 г.

Слайд 3

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 06 октября 2009 года № 373 зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 2009 года № 15785 Изменения в ФГОС НОО: утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 26 ноября 2010 года № 1241; 22 сентября 2011 года № 2357 зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 04 февраля 2011 года № 19707; 12 декабря 2011 года № 22540

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года № 1897 зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО) утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 мая 2012 года № 413 зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 07.06. 2012 года рег. № 24480

Слайд 7

Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся Программа воспитания и социализации обучающихся нашей школы на уровне основного общего образования

Слайд 8

Содержание профессионального стандарта педагога 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации мероприятий. 3. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять детским коллективом, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Слайд 9

Содержание профессионального стандарта педагога 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) . 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 10

Содержание профессионального стандарта педагога 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач ( задач духовно-нравственного развития ребенка) . 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад

Слайд 11

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся Методологическая основа стандарта – системно-деятельностный подход

Слайд 12

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внуСтренняя позиция шк-ка ; амоидентификация ; самоуважение и самооценка Смыслообразование : мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако - символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 12

Слайд 13

13 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет : Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Слайд 14

14 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 15

15 15 Патриотизм любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству

Слайд 16

16 16 Социальная солидарность свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство

Слайд 17

17 17 Гражданственность служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания

Слайд 18

18 18 Семья любовь и верность здоровье достаток уважение к родителям забота о старших и младших забота о продолжении семьи

Слайд 19

19 Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека здоровый образ жизни

Слайд 20

20 20 Труд и творчество уважение к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

Слайд 21

21 21 Наука ценность знания стремление к истине научная картина мира

Слайд 22

22 22 Традиционные религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

Слайд 23

23 23 Искусство и литература красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие

Слайд 24

24 24 Природа эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание

Слайд 25

25 25 Человечество мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования...

Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС)

Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.Али АпшеронПояснительная запискаВ современных преобразованиях в России образование становится важнейшим ресурсом соци...

Образовательный проект «Кейсовый метод обучения на уроках физики как средство повышения качества подготовки учащихся в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов»

Метод кейса иногда расценивается как загадочный и сложный, но основные принципы метода изучения случая фактически очень просты. Главный принцип для ситуации заключается в том, что рассматриваемый мате...

Особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся школы на уроках иностранного языка в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов

Современная государственная образовательная политика ориентирует школу, учителя на новый результат их деятельности. Для решения задач воспитания и образования школьников важны сегодня не только содерж...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Татьяна Александровна Казеева. "Об опережающем внедрении федеральных образовательных стандартов в ГБОУ гимназия 61 Выборгского района СПб"

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения не только определяет содержание образования, но и нормирует практически все важнейшие стороны работы школы, во многом определяет ...