Зачёты и дифференциация обучения математике.
презентация к уроку по теме

Логунова Ольга Николаевна

Виды и формы зачётов по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zachyoty_i_differentsiya.ppt103.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачёты и дифференциация обучения математике Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Благословенное имени Героя Советского Союза Георгия Дорофеевича Лопатина» Учитель математики Логунова О.Н.

Слайд 2

Цели дифференциации Обеспечение достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике. В соответствии с этим и контроль должен иметь двухступенчатую структуру. А, именно в контроле необходимо выделять два принципиальных этапа проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку на повышенном уровне. проверку достижения уровня обязательной подготовки и проверку на повышенном уровне . В этом большую роль играют зачёты.

Слайд 3

Зачет — это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки .

Слайд 4

ВИДЫ ЗАЧЕТОВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом. Текущие зачеты проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим, законченным по смыслу порциям учебного материала.

Слайд 5

Формы зачётов Открытая форма. В этом случае учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. Закрытая форма. Список вопросов в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня.

Слайд 6

Достоинства текущих зачётов применение системы текущих зачетов дает возможность в ходе формирования основных умений получать своевременную информацию об их овладении учащимися и вовремя устранять возникающие пробелы. Кроме того, некоторым ученикам легче сдавать материал небольшими порциями

Слайд 7

Недостатки текущих зачётов Вместе с тем текущие зачеты не дают объективной итоговой информации об усвоении темы, не нацелены на проверку прочности овладения материалом. Необходимо также отметить, что хотя каждый отдельный зачет не требует большого времени на его проведение, но их система, охватывающая весь изучаемый материал, достаточно громоздка и требует большой дополнительной работы учителя

Слайд 8

Достоинства тематических зачётов Число тематических зачетов в каждом классе за год невелико, можно потратить на проведение каждого необходимое время и организовать в ходе зачета тщательную провёрку математической подготовки учащихся. Зачет такого вида представляет собой итоговую тематическую проверку, в ходе которой учащиеся могут продемонстрировать результаты усвоения темы в целом, показать, насколько осмысленно и систематично овладели они изученным материалом.

Слайд 9

Открытый тематический зачет Открытый список задач обязательного уровня является хорошим средством активизации учебной деятельности учащихся, служит стимулом к работе, особенно для слабоуспевающих школьников. Легче подготовиться к зачету и тем ученикам, которые из-за болезни пропустили ряд занятий.

Слайд 10

Общие положения подготовки к тематическому зачёту Учеников надо специально готовить к зачету. В процессе изучения темы должно отводиться специальное время на формирование и отработку умений решать задачи обязательного уровня. Поэтому при планировании уроков целесообразно предусмотреть такую работу, а в ходе ее проведения на уроке акцентировать на ней внимание учащихся. При использовании тематических зачетов в ходе изучения темы систематически проверяются знания и умения учащихся в той или иной форме: устный опрос, проведение проверочных письменных работ и т. д. При этом специально предусматриваются вопросы и задачи, которые позволяют ему следить, как учащиеся овладевают обязательными результатами обучения.

Слайд 11

В тетрадях учащихся непременно должны быть записи решений задач обязательного уровня, записывая важнейшие моменты решения, учащиеся лучше и быстрее запоминают правило, формулу, теорему, усваивают правильную последовательность действий, вырабатывают прочный навык. Кроме того, запись решения опорных задач в тетрадях будет служить ученикам образцом, к которому они могут обратиться при выполнении домашнего задания, при повторении материала, при подготовке к зачету. Целесообразно, чтобы задания, аналогичные задачам контрольного списка, включались также в домашнюю работу, а проверка их выполнения у средне- и слабоуспевающих учащихся была бы обязательной. Такую проверку можно организовать с привлечением сильных учеников.

Слайд 12

Необходимой является работа с родителями. Им надо рассказать, в чем заключается особенность зачетной системы, разъяснить значение базовой математической подготовки для каждого ученика школы. Родителям важно объяснить, что их поддержка стремления ребенка к сдаче зачетов играет большую роль в его школьных успехах.

Слайд 13

литература ДЕНИЩЕВА Л. О.,КУЗНЕЦОВА Л.В., ЛУРЬЕ ИННА АРОНОВНА и др. «ЗАЧЕТЫ В СИСТЕМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Дифференциация в процессе обучения математике в вечерней школе

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Сегодня вечерняя школа имеет контингент учащихся, весьма разнородный по ва...

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Разноуровневая дифференциация при обучении математике и физике.

Обучение в межклассных группах учащихся 8-9 классов в технологии личностно-ориентированного подхода....

Методика уровневой дифференциации обучения математики школьников

Материал выступления на августовской секции математиков 2013...

Методическая разработка "Зачёты в системе дефферециорванного обучения математике"

Методическая разработка для 6 - 11 классов по математике"Зачёты в системе дефферециорванного обучения математике"...

«Зачёты в системе дифференцированного обучения математике»

Для каждого учителя главной целью является достижение определённых результатов в обучении. Но достичь этого результата будет затруднительно, если не увидеть тех различий, которые существуют между разл...