"Мотивация учащихся"
статья на тему

Выступление на заседании педагогического совета по теме "Мотивация учащихся как основное условие упешного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_pedsovetu_motivatsiya.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учения – основное условие успешного обучения . МБОУ «Шумбутская средняя общеобразовательная школа» Подготовила учитель русского языка и литературы Каримуллина Эндже Наилевна. 6 января 2015 г.

Слайд 2

Мотивация (от латинского мotive – побуждение; от французского motif – побудительная сила, причина) – это некое эмоциональное состояние , которое побуждает ученика к самостоятельным действиям, Основное условие успешного обучения. Что такое мотивация?

Слайд 3

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Слайд 4

Структура мотивации учения у младших школьников Познавательная мотивация Мотивация достижения успеха Престижная мотивация Мотивация избегания неудачи Компенсаторная мотивация

Слайд 6

Уровень школьной мотивации учащихся 3 класса

Слайд 8

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ : учебно-познавательна игра создание наглядности создание ситуации успеха ( применение схем, опорных таблиц) свободный выбор задания стимулирующее оценивание ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: проблемная ситуация выполнение творческих заданий деятельностный подход Мультимедийные презентации ВОЛЕВЫЕ: Познавательные затруднения Самооценка деятельности и коррекция Прогнозирование будущей деятельности

Слайд 9

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ЭТАПЫ УРОКА НАЧАЛО УРОКА: эвристическая беседа; проблемный вопрос; «яркое пятно» (слово учителя + наглядность) ФИНАЛ УРОКА: Синквейн Рефлексия (степень усвоения) ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Слайд 10

Учебная мотивация направлена на самостоятельную деятельность ученика Работа должна принести каждому ученику лично для него ощутимые результаты Ученик должен понять, что он пока не знает Ученик должен определить источники информации Ученик должен понимать, зачем ему это нужно Ученик должен спланировать свою работу по достижению этого результата Ученик должен осознать конечный результат

Слайд 11

Игра как ведущая деятельность в младшем школьном возрасте «Стихи – договорки» Ох, не спелый мандарин. Он зелёный – просто green .

Слайд 12

Ролевые игры. «В магазине» «В кафе»

Слайд 13

Dialog - Would you like some…? - Yes, please./ No, thank you. - Help yourself.

Слайд 14

Деятельностный подход

Слайд 17

СИНКВЕЙН – приём технологии развития критического мышления учащихся через письмо и чтение, эффективный инструмент для анализа, синтеза и обобщения информации . Он учит осмысленно использовать полученные знания и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк : 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова. Использование синквейна как одной из форм учебной мотивации

Слайд 18

Мотивационная сфера - ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы : « доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». ПУСТЬ ЧАЩЕ ЗВУЧАТ ЭТИ СЛОВА!

Слайд 19

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

Статья «Повышение мотивации учащихся к самообразованию и самовоспитанию учащегося гимназии»

Выступление на педагогическом совете о способах повышения мотивации учащихся к самообразованию и самовоспитанию...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Анкета: "Мотивация учащихся к занятиям физической культурой" для учащихся основной и средней школы

Анкетирование поможет выявить у учащихся отношение к предметам физкультурно-оздоровтительного цикла, мотивацию учащихся....

Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене

Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...