Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла (авт. Еланцева В.М.)
методическая разработка на тему

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1

Слайд 2

№ п / п ФИО учителей класс Предмет, предметный курс, консультации, факультативы, кружки Наименование курса 1 Бурмистрова Елена Юрьевна 10а 11б Математика (кружок ) « Математика:С » 2 Еланцева Вера Михайловна 8а, 8б 9а, 9б Математика (кружок) Предметный курс «Математика для увлеченных» «Избранные вопросы математики» 3 Обыскалова Галина Васильевна 5а, 5б Математика (кружок) «Занимательная математика» 4 Погожева Юлия Александровна 7а 7б Математика (кружок) Математика (кружок) «Логика» «Логика» 5 Сеногноева Юлия Викторовна 7 8 9 10 11 Физика (кружок) Физика (кружок) Предметный курс физика Предметный курс физика Предметный курс физика «Физика и измерительные приборы» «Решение творческих и конструктивных задач» «Элементы биофизики» «Решение усложненных задач» «Готовимся к ЕГЭ» Кружки и предметные курсы по математике, физике

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Виды внеурочной деятельности

Слайд 5

Кружки 5-8 классы

Слайд 6

9-11 классы

Слайд 8

Решение экспериментальных задач

Слайд 9

Работа над проектом «Удивительное число Пи»

Слайд 10

Работа со справочной литературой, выпуск предметных стенгазет Моделирования объемных стереометрических фигур (новогодних игрушек на новогоднюю математическую елку)

Слайд 11

В результате занятий к кружках, предметных курсах учащиеся приобретают основные навыки самообразования, учатся находить нужную информацию и грамотно её использовать, развивают творческие способности, логическое мышление, получают практические навыки применения математических знаний, учатся грамотно применять компьютерные технологии, готовятся к государственной итоговой аттестации. Развивают коммуникативные навыки, учатся работать самостоятельно и в группе. Эффективность



Предварительный просмотр:

МАОУ Абатская СОШ №1

Единый методический день, 28.01.2015 г.

 Слайд №1

«Эффективные приемы, формы организации внеурочной деятельности по предметам естественно-математического цикла»

Слайд №2

Внеклассная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителя, члены ШМО учителей математики, информатики, физики, предоставляют обучающимся дополнительные образовательные услуги.

Кружок — одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок формируется из учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обогащению своих знаний, к совершенствованию своих навыков и умений.

Слайд №3

Актуальность введения внеклассной работы по предметам естественно-математического цикла очевидна:

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Такое мышление формируется на уроках и внеурочной деятельности естественно-математического направления. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Слайд №4

Внеклассная работа по предметам ЕМЦ организована в форме кружков в 5-8 классах и предметных курсов и кружков в 9-11 классах. Цели в каждой возрастной группе имеют свою специфику:

Слайд №5

- в 5-8 классах – это развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелого использования символики, правильного применения математической терминологии и т.д., обеспечение прочного и осознанного овладения учащимися системой знаний и умений, достаточной для изучения смежных дисциплин и дальнейшего образовании, при переходе к профильному обучению.

Слайд №6

- в 9-11 классах – это, в основном, подготовка к государственной итоговой аттестации, в связи с чем, систематизация и обобщение, углубление и расширение знаний учащихся.

Слайд №7

Формы организации дополнительного образования различны:

- практикумы по решению задач, в том числе задач повышенной трудности, олимпиадных задач с анализом ошибок;

- мозговой штурм;

- эвристические беседы;

- проектная деятельность;

- экскурсии в прошлое;

- развивающие игры;

- решение экспериментальных задач с самостоятельным подбором оборудования.

         В рамках проведения недели предметов естественно-математического цикла проводятся  различные соревнования (математический марафон, эстафета, математические бои) игры, викторины, конкурсы, выпуск математических газет, подготовка учащимися докладов,??? рефератов и сочинений по предметам, изготовление стереометрических фигур, участие в олимпиадах различного уровня.  

В конкурсе математических газет особо отличились 6-е классы: интересные факты, ребусы, задачи были красочно оформлены учащимися (учитель Бурмистрова Е.Ю.), 7 «б» класс оформил газету «Архимед» (учитель Сеногноева Ю.В.), 5-е классы изготовили газету «Старинные меры длины» (учитель Обыскалова Г.В.) и 8 «а» класс - газету «Пифагор» (учитель Еланцева В.М.).

В конкурсе решения математических задач особо отличился Торопов Михаил (8 «б» класс, а так же Дудоладова Настя, Мялик Елизавета, Пушкарева Маргарита (11 «б» класс), Мальцева Елизавета (5 «б» класс).  

Старшеклассники подготовили исследовательские проекты по теме «Великие математики», с которыми выступили на уроках. Учащиеся 5-6 классов активно участвовали в составлении кроссвордов, ребусов, в подборе занимательных задач, пословиц. Наиболее активными участниками были: Мельник Елизавета, Квашнина Ирина, Пушкарева Маргарита, Еремина Алена (11 «б» класс), Перова Мария, Склюева София, Синюгина Снежана, Плотницкая Анастасия, Шихова Валерия, Рейн Владимир (6 «а» класс), Русских Андрей, Филиппова Виктория, Рябкова Елена, Бесхлебная Анна (6 «б» класс),  Бажина Валерия, Перова Анна, Скулкина Виктория, Пономарева Евгения (5 «а» класс), Шишигина Софья, Мальцева Елизавета, Калпакиди Кристина, Колмаков Дмитрий (5 «б» класс),

Наибольший интерес и массовость учащиеся проявили в очных групповых соревнованиях. В 5-х классах  ребята состязались в математическом турнире «Старинные русские меры» (учитель Обыскалова Г.В.). В 6-х классах прошло занятие, посвященное 2015 году – году зеленой деревянной козы: решение, разыгрывание задач, математическая эстафета, составление задач по теме (учитель Бурмистрова Е.Ю.). 7-е классы проявили свою эрудицию в викторине по физике «Первоначальные сведения о строении вещества», где первое место занял Бачин Данил, второе место – Кашин Костя (учитель Сеногноева Ю.В.). Учащиеся 8 классов приняли участие в драматизации «Математический съезд», 9-е классы – в математическом КВН (учитель Еланцева В.М.).

В рамках предметной недели 63 учащихся 1-9 классов приняли участие во всероссийском конкурсе «Эврика» (организаторы Еланцева В.М. и Бурмистрова Е.Ю.). Учащиеся 9, 11 классов показали свои знания в математическом марафоне по заданиям ОГЭ и ЕГЭ.

Слайды №7,8,9,10,11

На слайдах представлены некоторые моменты занятий учащихся в кружках. Учащиеся решают экспериментальные задачи, работают над проектом, участвуя в международном математическом конкурсе «Математика и проектирование», выпускают математические газеты, наряжают математическую елку стереометрическими фигурами, изготовленными своими руками.

 

Слайд №12

Проводимая внеурочная деятельность дает свои результаты. Учащиеся приобретают основные навыки  самообразования, учатся находить нужную информацию и грамотно её использовать, развивают творческие способности, логическое мышление, получают практические навыки применения математических знаний, учатся грамотно применять компьютерные технологии, готовятся к государственной итоговой аттестации. Кроме того, развивают коммуникативные навыки, учатся работать самостоятельно и в группе.

 Внеурочная работа – естественное продолжение работы на уроке или же, наоборот, подготовка к усвоению нового программного материала. В любом случае она является составной частью учебного процесса, поэтому критерием успешной работы кружка, предметного курса должно служить качество математической подготовки обучающихся, подготовка к олимпиадам, умение использовать различные методы и приемы решения поставленных задач, успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

Слайд №13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-коммуникативные технологии как форма организации внеурочной деятельности.

Сегодня в традиционную схему "учитель - ученик - учебник" вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Использование ИКТ направлено на интенсификацию процесса обуче...

Статистическое исследование, как форма организации внеурочной деятельности учащихся по математике

Наиболее доступной, для разрешения вопросов мотивации школьников к учению, становится исследовательская деятельность, основной функцией которой является побуждение учеников к познанию мира, себя и себ...

"ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

Внеурочная работа по предметам естественно-математического цикла

Внеурочная работа по предметам естественно-математического цикла...

Театр, как одна из форм организации внеурочной деятельности детей

В российскую школу пришел новый образовательный стандарт.   Интересным является то, что в рамках ФГОС второго поколения представлен совершенно новый раздел «Внеурочная деятельность». Эт...

Выступление по теме "Формы организации внеурочной деятельности - проектная деятельность учителя и учащихся"

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школь...

Проект рабочей программы курса по внеурочной деятельности по направлению естественно-математической грамотности в рамках школьного кружка «Полезная химия»

Рабочая программа, а также тематическое планирование согласно учебному плану представлены 34 ч/год (1 ч/нед) и реализуется в течение трех лет (9-11классы).   Программа носит развивающую, дея...