Протоколы МО классных руководителей
учебно-методический материал на тему

Башина Фаина Евгеньевна

Протоколы МО классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_mo-14g.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  № 1

заседания  методической  секции  классных руководителей  от  4.09.13г.

Повестка

  1.  Корректирование и утверждение плана МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

      2. Планирование воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год

      3. О ведении документации классными руководителями.

      4. Об организации дежурства.

         Первым вопросом был представлен  план работы секции на 2013-2014 учебный год.  Классные руководители внесли свои  предложения, коррективы.

Решение: 1. Утвердить план работы методического объединения
на 2013-2014 учебный год.

          По второму вопросу обсудили план воспитательной работы на новый учебный план.  Заместитель  директора по  воспитательной                           работе  Башина Ф.Е.  ознакомила  классных  руководителей  с общешкольными мероприятиями, которые будут проводиться в течении года.  Порекомендовала внести в классные воспитательные планы мероприятия, посвященные знаменательным датам: 50-летию полета первой женщины-космонавта В.В.Терешковой, 20-летию Конституции РФ, 25-летию вывода советских войск из Афганистана.
  Далее заместитель директора по ВР сказала о том, что в этом году продолжается региональный конкурс «Лучший ученический класс». Поступило предложение : принять участие в этом конкурсе учащимся 8 класса (кл.руководитель: Зубарь С.И.).

          Решение: 1. Утвердить план воспитательной  работы школы
на 2013-2014 учебный год.

2. Принять участие в региональном конкурсе «Лучший ученический класс»

(8 класс и классный руководитель Зубарь С.И.)

        Третьим вопросом  руководитель ШМО кл.рук. Башина Ф.Е. ознакомила всех классных руководителей с Положением о классном руководителе и Должностной инструкцией классного руководителя. Детально был проработан Кодекс классного руководителя, были рассмотрены «Заповеди педагогического общения», общие требования к профессионализму классного руководителя.

В ряду функциональных обязанностей кл.рук. была выстроена циклограмма дел во времени: годовые, четвертные, месячные, недельные, а также разработаны формы отчетности  и определены сроки их сдачи.

Фаина Евгеньевна акцентировала внимание в своем выступлении на аналитико-диагностической функции классного руководителя, позволяющей судить об эффективности воспитательного процесса в классе.

       Решение: 1. Вести классную документацию в соответствии с нормативно-правовыми  требованиями, соблюдая  сроки сдачи отчетной документации.

       По четвёртому вопросу заместитель директора по ВР Башина Ф.Е.. ознакомила классных руководителей с инструкциями дежурных по школе: дежурного администратора, дежурного учителя по этажу, дежурного класса, дежурного классного руководителя, дежурного учителя начальных классов, дежурного по столовой.

      Решение: 1. Дежурство по школе осуществлять согласно графикам дежурства и инструкциям.

                           Секретарь:________

Протокол  № 2

заседания  методической  секции  классных руководителей  от  22.11.13г.

Повестка

  1. Современные воспитательные технологии  (Дневник. ру).
  2. Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности.
  3. Система классных часов по безопасному использованию Интернет.

Ход заседания:

1.По первому вопросу заслушали зам. директора по ВР Башина Ф.Е., она рассказала о проекте «Дневник. ру». «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» - интернет-проект, основной целью которого является создание единой информационно-образовательной среды для всех участников образовательного процесса. Единая информационно-образовательная среда в сети Интернет способствует оперативному обмену актуальной информацией и, как следствие, делает образовательный процесс более удобным и современным.

Проект стартовал с весны 2009 года, его разработка велась в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В настоящий момент «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» - официально зарегистрированная информационная система, предоставляющая участникам различные сервисы.

2. По второму вопросу выступила классный руководитель 3 класса Подушкина О.Н.

        Ольга Николаевна предложила  для рассмотрения презентацию  «Использование ресурсов сети Интернет во внеклассной деятельности».

3. По третьему вопросу выступила классный руководитель 7 класса Строчкова С.В., она рассказала, что в современных условиях формирование медиакультуры становится условием успешной адаптации подрастающего поколения к требованиям меняющегося мира, творческой самореализации. Чтобы лучше адаптироваться к социальным переменам сегодня все больше граждан нуждаются в приобретении и умении критического отбора информации, которая позволяет полнее реализовать способности личности.

Для большинства детей и молодежи Интернет - гораздо больше, чем простое средство познания окружающего мира. Это их виртуальная реальность. Сложившаяся ситуация указывает на необходимость принятия образовательных инициатив, способствующих вдумчивому использованию медиа  – развитию медиаобразования. 

"Медиаобразование – система использования средств массовой коммуникации и информации в развитии индивидуальности школьника. Сама система развития в отличии от традиционных учебных предметов, накапливающих знания, предполагает в первую очередь практику художественно-творческий деятельности, моделирующей процесс эмоционально - интеллектуального развития школьника, его возможностей".

Она считает необходимым проводить такие классные часы по  обучению детей, возможно, даже и родителей, так называемый "Медиабезопасности детей и подростков". Такие классные часы будут связаны непосредственно с выработкой навыков у детей безопасного использования интернета и профилактики интернет-  зависимости, о которой так много говорится. Это действительно страшное явление".

     Решение:
1. Принять к сведению информацию по теме «Использование информационных технологий в работе учителя». 

4. Разное:

- Обсуждение проекта «История моей школы»

- Отчёт классных руководителей о проведении Недели добра.

- Зам. директора  по ВР Башиной Ф.Е. зачитана  справка «Об итогах проверки планов воспитательной работы»

- Зам. директора  по  ВР Башиной Ф.Е.. был предложен план проведения традиционных общешкольных мероприятий во II четверти.

        Состоялось обсуждение мероприятий. Были внесены предложения, заданы уточняющие вопросы. Проголосовали единогласно.

      Решение:

1. Выполнить проекты «История моей школы» до 10 декабря соответственно выбранной номинации.

2. Считать выполненную работу по Недели добра удовлетворительной.

3. Утвердить план общешкольных мероприятий во II четверти и участие в них классных коллективов (День Театра, День матери, новогодние праздники и др.)

4.  Классным руководителям провести инструктажи о мерах безопасности во время осенних каникул


                             Подпись секретаря:__________________

Протокол  № 3

заседания  методической  секции  классных руководителей  от  23.01.14г.

Повестка

       1. Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и школы) – Башина Ф.Е.

 2. Система работы с родителями – Петличенко Р.В.

 3. Система родительских собраний с 1 по 9 класс.

      4. Особенности проведения классного собрания в разных классах – Иванова Л.А., Зубарь С.И.

     5. Выступление социального педагога школы – Джандарова Г.Н..

         

Ход заседания:

1.По первому вопросу заслушали зам. директора по ВР Башину Ф.Е., она сказала, что нужно в корне пересмотреть отношения школы и семьи, т.к. во главу угла ставится идея привлечения родителей к сотрудничеству с образовательным учреждением.

Сущность идеи  заключается в  отходе от функционального («формального») типа взаимодействия, рассматривающего работу с семьёй ученика как одну из функциональных обязанностей педагога, не требующий повышения компетентности в решении проблем, связанных с семьёй ученика, определяющий отношения с семьёй не как партнёрство, а, скорее, как  «противостояние» в вопросах перекладывания ответственности за результаты воспитания  и  построение новых отношений, основанных на конструктивном характере общения родителей со школой и школы с родителями, на основе сотрудничества и взаимопонимания.

«Партнерские отношения между школой и семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъективных отношений вокруг ребёнка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей  и экспертов, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влияют на тип воспитания в семье».

         2. По второму вопросу выступила, классный руководитель 6 класса Петличенко Р.В., она предложила преобразовать   традиционной формы работы с родителями.  

«На каждом родительском собрании, кроме круга очерченных педагогом проблем и вопросов, что – бы было место творческому отчёту классного руководителя и детей о внеклассных делах за рассматриваемый период с отзывами и рекомендациями детей.

Сделать обязательной практикой по окончанию родительского собрания проведения анкеты, которая поможет  осуществлять обратную связь между педагогом и родителями после обсуждаемой темы, в которой родители указывают вопросы, требующие детального рассмотрения, излагают свои пожелания и выносят предложения».

Поэтому  родительское собрание, на котором родители слышат информацию важную для себя и своей семьи,   уже не будет формальной обязанностью родителя, где родитель «отсиживает» время, а превратится в диалог между школой и семьёй.

3. По третьему вопросу выступили классные руководители,  они предложили  учебный год разделить на четыре тематических родительских собраний обязательных для проведения классными руководителями 1 - 11 классы: «Организация учебно-воспитательного процесса»; «За здоровый образ жизни!»; «Роль семьи в воспитании ребёнка»; «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка».

В рамках каждого тематического собрания с единой темой на четверть для всех классов, ввести педагогический лекторий с определённой темой для родителей учащихся разных возрастных групп, обязательно проходящий в форме презентации по заданной теме, сопровождающийся комментариями педагога.

             4. По четвертому вопросу выступили классные руководители Иванова Л.А.(4 кл.), Зубарь С.И.(8кл.)  Они рассказали о том, что родительские собрания планируют с учетом возрастных особенностей учащихся, проводят анкетирования, опросы родителей, исходя из полученных результатов,  работают индивидуально с родителями.

          Решение:

1. Принять к сведению информацию по теме «Новые формы работы  с родителями (родители в жизни класса и школы)».

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности при планировании тематики родительских собраний.

5. Пятым вопросом выступила, социальный педагог школы Джандарова Г.Н.,  она сказала: «Народная мудрость гласит «Дитя-драгоценность,  но еще большая драгоценность – его воспитание».
    Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве с семьей. Мы осуществляем конструктивный характер общения родителей со школой и школы с родителями, сохраняя имеющееся и используя новые подходы, принципы, формы работы,  основанные на сотрудничестве и взаимопонимании».
   Далее социальный педагог рассказала о том, какие  формы и методы  она использует в работе с семьями и детьми, состоящими на разных видах учета: посещение на дому, тематические беседы, анкетирование, консультации, оказание помощи в оформлении льготных документов и др.

Решение:

1.  Использовать различные формы и методы при работе с семьями, состоящими на различных видах учета.

5. Разное.

1. Подготовка к конкурсу «Учитель года-2014», к вечеру встречи выпускников.

Решение:

1. Обеспечить участие учащихся в мероприятиях «Учитель года - 2014», «Вечер встречи выпускников».

Подпись секретаря:__________________

Протокол  № 4

заседания  методической  секции  классных руководителей  от  20.03.14г.

Повестка

     1.  «Формирование социальных навыков учащихся» - Башина Ф.Е.

    2. Темы классных часов по формированию социальных навыков учащихся – классные руководители

3. Проведение внеклассных мероприятий в 4 четверти.

4. Летняя занятость.

       

Ход заседания:

1. По первому вопросу заслушали зам. дир. по ВР Башину Ф.Е., она сказала, что «современное развитие российского государства, становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию социальных навыков, сознательного гражданина, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, обладающего чувством ответственности за свою страну. Одно из главных направлений  работы – формирование активной гражданской позиции учащихся, социальной компетентности, то есть освоение учащимися основных социальных навыков, практических умений в области социальных отношений».

Фаина Евгеньевна сказала  «выбор тематики классных часов определяется, прежде всегоосновными направлениями воспитательной работы школы. Однако специфика воспитательной работы в старших классах предполагает расширение этих базовых направлений и ориентирована прежде всего на формирование социальных навыков, активной гражданской позиции, интереса к происходящему в стране, к судьбе Родины, ее проблемам.

Важно воспитывать у будущих выпускников стремление к достижению успеха в жизни посредством дальнейшего обучения и овладения профессией; формировать установку на эффективное «внедрение» в социум, не только не ущемляя при этом интересов других людей, но и принося посильную пользу обществу. Иными словами, необходимо создавать у старшеклассников модель социально ответственного поведения. 

         Решение: 1. Принять к сведению информацию по теме «Формирование социальных навыков учащихся».

       2. По второму вопросу заслушали  классных  руководителей: которые  рассказали  о том  какая  работа  ведется с  классом  по  формированию у учащихся  социальных навыков, о проведённых  мероприятиях по этому направлению(кл. часы, мероприятия, викторины, игры).

       Решение: 1. Продолжить работу по формированию социальных навыков у учащихся.

     3. По третьему вопросу зам. директора по ВР Башина Ф.Е. ознакомила классных руководителей с планом-графиком проведения общешкольных мероприятий в 4 четверти(День космонавтики, День Победы, неделя здоровья, санитарные дни и др.).

      Решение: 1. Организовать работу соответственно плану воспитательной работы школы на 4 четверть.

4. По четвёртому вопросу заместитель  директора по ВР ознакомила классных руководителей с организацией работы в летний период. На базе нашей школы в июне начнет работу летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей (30 чел.), в июле – 2 смена для детей из малообеспеченных семей через центр «Семья» (15 чел.).
Также будут предоставлены путёвки в пригородные лагеря и санатории.

Учащиеся 2-7 классов работают на пришкольном участке, 8-10 классов в производственной бригаде. Освобожденные по состоянию здоровья представляют  справки до 15 мая. Будет составлен график работы. Обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста могут быть трудоустроены через центр занятости населения с согласия родителей.

      Решение: 1. Продолжить работу по организации летней занятости учащихся.

                            Секретарь:________

Протокол  № 5

заседания  методической  секции  классных руководителей  от  28.05.14г.

Повестка

1.Подведение  итогов воспитательной  работы школы  за 2013 – 2014 уч.год.

2. Планирование  воспитательной  работы на 2014- 2015 уч.год.

По первому вопросу выступила  Башина Ф.Е.., зам. дир. по ВР, которая  сделала анализ  воспитательной  работы школы за 2013-2014 уч.год. , затем  классные  руководители высказали  свои замечания, назвали  недостатки в работе. Были подведены итоги  года.

 

Решение:1. Разнообразить  формы проведения внеклассных мероприятий.

2.Обеспечивать канцтоварами  участников конкурсов.

По второму вопросу  обсудили  план  воспитательной  работы школы на новый  учебный год. Заместитель директора по воспитательной  работе ознакомила  классных  руководителей  с общешкольными  конкурсами, которые будут  проводиться  в течение  нового учебного года.

Были внесены  предложения:

1. Подводить итоги общешкольных проектных работ в актовом зале в присутствии учащихся и учителей.

2.  Проводить планерки  работы на месяц.

3. Необходимо оформить стенд, где будет фиксироваться участие каждого класса  в общешкольных мероприятиях.

4. Ежемесячно проводить одно общешкольное  мероприятие не традиционного характера.

     5. Редколлегия  школы  должна  оформлять газету о событиях, происходящих в школе.

6.Разнообразить формы и методы  работы с  родителями.

   

Решение: 1. Составить  план  воспитательной  работы  школы на 2014- 2015  учебный год, учитывая все  предложения классных  руководителей.

 

                                                     Секретарь_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО классных руководителей 2011-2012

Протоколы заседаний МО классных руководителей...

Протокол № 1 заседания МО классных руководителей от 28.08.2014 г.

Протокол № 1заседания МО классных руководителейот 28.08.2014 г.«Организация работы методического объединения классных руководителей» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилдиева Т.А.С...

Протокол № 2 заседания МО классных руководителей от 07.11.2014 г.

Протокол № 2заседания МО классных руководителейот 07.11.2014 г.«Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилд...

Протокол ШМО классных руководителей

Протокол ШМО классных руководителей...

Протоколы МО классных руководителей

Протоколы МО классных руководителей за 2018-2019 учебный год...

Протоколы МО классных руководителей

Протоколы МО классных руководителей 2017...