Протоколы заседаний ШМО классных руководителей
материал на тему

протоколы ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly-zasedaniy-mo-klassnyh-rukovoditeley.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол   №1

заседания МО классных руководителей МБОУ «Савгачевская СОШ»

от  «09» сентября  2014 г.

Присутствовали  - 17 человек                                           

Отсутствовало – 0

Тема заседания:  «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и

                               планирование  работы МО на новый учебный год».

                             

Вопросы для обсуждения:

1. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в

    соответствии с целевыми установками школы на первое полугодие.

2. Диагностика в работе классного руководителя.
3. О школьной форме.
4. Составление графика открытых мероприятий.

Слушали:

1.    Заслушали зам. директора по ВР  Егорова В.П., который зачитал  анализ за 2013-2014 г.        

 Познакомил  с результатами проверки планов воспитательной работы на 201 4-2015 учебный год: все классные руководители составляют план работы на весь учебный год, отражая все направления воспитательной работы школы.  Благодаря наблюдению за детьми во время уроков и во внеурочное время, всеми классными руководителями представлена полная характеристика класса. Классные руководители проанализировали воспитательную работу в своем классе за прошлый учебный год, отразив успехи и достижения класса, способы вовлечения во внеурочную деятельность, участие в общешкольных делах. Кроме того, ими выделены проблемы, над которыми будет продолжена работа в новом учебном году.

2.  Егоров В.П.. предложил ряд методик для включения в работу классных руководителей. С  его помощью классные руководители выбрали для своих классов необходимые диагностики.

3. Слушали зам. директора по ВР Егорова В.П, о введении школьной формы.  На основании этого разработали памятку о внешнем виде учащихся в 2014-2015 уч. г..

4. Слушали зам. директора по ВР Егорова В.П  о необходимости работы классного руководителя над темой самообразования по ВР. Он предложил определиться каждого классного руководителя с темой и формой отчета по самообразованию.

 Решили:

  1. Продолжить работу по совершенствованию форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
  2. Утвердить форму плана классного руководителя.
  3. Составить график открытых мероприятий.

Руководитель МО                           Карпухина Н.В.

                                                                           Протокол   №2

                                               заседания ШМО классных руководителей

                                                           от  «11»  декабря  2014 г.

Присутствовали  - 17 человек                                           

Отсутствовало – 0

Тема заседания:  «Семинар «Воспитательная система класса. Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя »  

                                 

                             

Вопросы для обсуждения:

1.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование (Отв.  Егоров В.П..)

2.Игра «Круг общения» (отв. Туктарова С.Г., Моисеева И.А. .)

3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»

4.Анализ семинара  (Отв.  Егоров В.П..)

Слушали:

1.  Слушали  Егорова В.П., который провёл лекцию-консультацию для классных руководителей о методах диагностики в учебно-воспитательном процессе как предмет анализа социально-нравственных качеств учащихся. Уделил внимание на то, что педагогическая диагностика способствует росту педагогического мастерства классных руководителей. Обсудил проведённые классными руководителями запланированные открытые мероприятия.  

2.  Классные руководители 10-11 классов Туктарова С.Г. и Моисеева И.А. ознакомили классных руководителей игрой «Круг общения», которую они провели в старший классах с целью сплочения коллектива.

 

3.   Карпухина Н.В. провела деловую игру «Лидер» и порекомендовала каждому классному руководителю провести данный классный час в своём классе. Как и игра  «Круг общения» «Лидер» содействует сплочению классного коллектива.

 

4. Библиотекарь школы   Трофимова В.Н  предложила ознакомиться классных руководителей с  методической литературой по  организации, воспитательной деятельности в школьной библиотеке. Она показала полезные брошюрки с интересными рекомендациями и советами для учеников на разную тематику. Валентина Николаевна предложила провести акцию «Берегите книгу!» в каждом классе.

5.Класные руководители учащихся средней и старшей ступени отчитались о проведённой работе с родителями по теме «Педагогика поддержки ребёнка: взаимодействие школы, семьи и социума по профилактике девиантного поведения обучающихся», «Профилактика вредных привычек».

 Решили:

Взять опыт работы старших классных руководителей как руководство для молодых классных руководителей.

Взять информацию выступающих как руководство к действию.

Классным руководителям продолжать внедрять новые формы работы с обучающимися.

Продолжить воспитательную  работу во взаимодействии школа-семья.

                                                                         Руководитель ШМО:                           Карпухина Н.В.

                                                                        Протокол   №3

                                               заседания МО классных руководителей

от  « 24»  февраля  2015г.

Присутствовали  - 18 человек                                 

Отсутствовало – 0

Тема заседания:  «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.»                   

Вопросы для обсуждения:

1.Педагогические задачи и их характеристика.

2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа.

3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа ( Лукьянова Е.Н., Гаврилова Г.П.)

4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.

Слушали:

1.    Заслушали выступление  руководителя ШМО классных руководителей Карпухиной  Н.В.  о воспитательных педагогических задачах, которые направлены на целенаправленную организацию профессиональной педагогической деятельности, на управление всеми видами деятельности в их органическом единстве: трудовой, игровой, художественной, ценностно-ориентационной и др,. Процесс решения педагогической ситуации –это всегда творчество. Воспитание можно представить как подготовку воспитанников к решению многообразных задач, с которыми им придётся столкнуться в жизни. Также это стимулирование самостоятельного решения воспитуемыми задач, способствующих развитию в нужном направлении личности каждого из них. А также провела диспут по теме   «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний».

2.  ЗДВР Егоров В.П. представил презентацию с примерами  традиционного и личностно-ориентированного классного часа. Он предложил классным руководителям уделить особое внимание на то, что успешность воспитательной работы эффективна только при применении современных технологий в воспитательном процессе.

3.  Гаврилова Г.П. и Лукьянова Е.Н. привели примеры личностно-ориентированного классного часа. Современный классный руководитель должен быть профессионалом в своей педагогической деятельности. Классному руководителю приходится решать много проблемных ситуаций в своей работе. Чтобы соответствовать требованиям ему следует развиваться и совершенствоваться. Только так учитель- классный руководитель научится применять современные технологии в своей учебной и воспитательной деятельности.

4. Все классные руководители проводят открытые мероприятия согласно плану воспитательной работы. Мероприятия проходят но хорошем уровне. Егоров В.П. поблагодарил учителей за проделанную работу, привёл несколько рекомендаций по организации классных часов. Попросил уделить особое внимание в работе с обучающимися на мероприятия, посвящённые  70-летию Великой Победы.

 Решили:

1.Взять информацию выступающих как руководство к действию.

2.Изучить статьи о современных технологиях воспитания    в периодических изданиях и интернет ресурсах.

3.Продолжить работу по распространению педагогического опыта. Публикации материалов по ВР в Социальной сети работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/ и др..

4.Содействовать участию детей в разнообразных он-лайн конкурсах.

 

                                                                                                 Руководитель ШМО                    Карпухина Н.В.      

                                                                                  Протокол   №4

заседания МО классных руководителей

от  «28» апреля  2015 г.

Присутствовали  - 18 человек                                           

Отсутствовало – 0

Тема заседания:  «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка ».

                             

Вопросы для обсуждения:

1.Теоретическая часть. (отв.  Егоров В.П., Пикушова Т.М., Максимова Н.Ф.) Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе.

2.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей..                                                                                                          3. Отчёт классных  руководителей по выполнению планов воспитательной работы.                                    

Слушали:

1.  Заслушали зам. директора по ВР, который обозначил  основные критерии мастерства классного руководителя, отметив, что классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя, а вовлечение в работу классных часов детей является мастерством учителя. Классные руководители проводят кл. часы с различными воспитательными целями. Формы кл. часов могут быть  разнообразные в зависимости от возраста учащихся и цели мероприятия. «Основная цель классного часа - обеспечить деловое целенаправленное общение классного руководителя с учащимися, создать здоровую нравственную обстановку». Классные часы не следует использовать для поучения и наставлений, для разноса, опытный классный руководитель стремится к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают. Зам. директора по ВР  сообщил о деятельности классного руководителя, которая включает следующие современные направления: диагностическое, проектировочное, конструктивное, коммуникативное и организаторское и об условиях, при которых эффективность работы с классом считается плодотворной:

- Личность самого воспитателя.

- Стиль отношения между воспитанниками.

- Система воспитательных приёмов.

- Уровень педагогической культуры.

 

2. Классные руководители 9 классов Пикушова Т.М. Максимова Н.Ф. провели  круглый стол по теме «Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка».

3.Классные руководители отчитались  по выполнению планов воспитательной работы.

 

Затем были проанализированы открытые внеклассные мероприятия, и было рекомендовано разнообразить формы проведения мероприятий и использовать в большей степени активные формы. Проводить индивидуальные и групповые исследования особенностей детей, выявлять проблемы в классе и планировать пути решения этих проблем. Активнее участвовать в районных конкурсах.

Решили:

  1. Взять информацию выступлений как руководство к действию.
  2. Классным руководителям продолжать внедрять новые формы работы с обучающимися.
  3. Продолжить воспитательную работу взаимодействуя с семьями обучающихся.

Руководитель ШМО                    Карпухина Н.В.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол № 1 заседания МО классных руководителей от 28.08.2014 г.

Протокол № 1заседания МО классных руководителейот 28.08.2014 г.«Организация работы методического объединения классных руководителей» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилдиева Т.А.С...

Протокол № 2 заседания МО классных руководителей от 07.11.2014 г.

Протокол № 2заседания МО классных руководителейот 07.11.2014 г.«Роль классных часов в организации взаимодействия классного руководителя с учениками» Присутствовало: 32 человекПредседатель – Ачилд...

Протоколы заседаний ПЦК классных руководителей

Протоколы заседания предметно-цикловой коммисии преподавателей общеобразовательных дисциплин ведётся в соответствии с графиком заседаний ПЦК. В течение учебного года проводится 7-8 заседаний...

Протокол заседания МО классных руководителей 2019-2020

Протокол заседания МО классных руководителей ...

Протокол заседания МО классных руководителей 2021 год

Методическая конференция «Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»...