ЕГЭ 2016
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

ЕГЭ 2016 задание 4. сравнение 2 фотографий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_podgotovki_uchashchihsya_k_ustnoy_rechi_ege.docx104.56 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегии подготовки учащихся к устной речи ЕГЭ. Задание 4.

Тематическое монологическое рассуждение(сравнение двух фотографий)

Сегодня, когда Единый государственный экзамен стал реальностью,  перед учителем английского языка стоит вопрос об обучении различным аспектам языка в соответствии с ЕГЭ, развитие языковых навыков и речевых умений, необходимых для сдачи экзамена. Сложность состоит в том, что необходимо не только сформировать определенный лексический запас, ввести базовые грамматические структуры, но и научить  правильно соблюдать стиль соответствующего  высказывания, характерные ему черты,  вводить необходимый  языковой  репертуар.    

 С 2015 года экзамен  по английскому языку  состоит из двух частей -  устной и письменной. Что представляет с собой устная часть  экзамена?   Эта часть экзамена сдается в отдельный день и представляет с собой полностью компьютеризированную  версию. Экзаменуемый заходит в аудиторию для прохождения устной части испытания: там располагается компьютер с гарнитурой (наушники и регулируемый микрофон с шумоподавлением).

На сдачу устной части экзамена по английскому языку отводится 30 минут: надев наушники, сдающий должен последовательно выполнить четыре задания, которые появляются на экране. На каждое задание даётся 1,5 минуты на подготовку, по 1,5 минуты для устного ответа на первые два задания и по 2 минуты на последние два задания. Экзаменуемый может самостоятельно регулировать уровень громкости записи, а в конце ответа прослушать свою запись полностью, чтобы убедиться, что она удалась. В аудитории присутствует технический специалист, готовый помочь устранить технические неполадки.

Устная часть включает в себя 4 задания:

- задание 1- чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

-задание 2- предлагается ознакомиться  с рекламным объявлением и задать 5 вопросов  на основе ключевых слов.

- задание 3 -  предлагается выбрать одну из трех фотографий и описать ее на основе плана.

-задание 4-  ставится задача  сравнить две фотографии на основе предложенного  плана.

 Хочу предложить более подробно рассмотреть  задание 4-  

Итак, если в 3 части в пунктах  плана 1 и 4 были изменения (1- where and when you took the photo – добавили  when и 4- why you keep the photo in the album  вместо  why you took the photo, 4 часть остается без изменений.

Как же сравнить две фотографии по шаблону?

Одно дело владеть английским языком, другое дело выучить стандартные фразы и научиться употреблять их в подходящей ситуации.   Так как ЕГЭ по английскому языку — это стандартизированный экзамен, давайте, рассмотрим  как все таки  сравнить две фотографии согласно требованиям этого экзамена.

Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель.

Иными словами, стандарт — это определенный шаблон, по которому Вас оценивают эксперты. Отступление от стандарта грозит  лишением баллов.

Вот пример сравнения двух фотографий

ЕГЭ задание 4ЕГЭ задание 4

  • Give a brief description of the photos (what is happening in the photos, location)
  • Say what the pictures have in common
  • Say In what way the picture are different
  • Say which of the jobs presented in the pictures you’d prefer
  • Explain why  

You have to speak for 2 minutes less.  You have to talk non-stop.

  Уточним, что нужно сделать:

  • Вы видите 2 фотографии, объединенные общей темой. По 4 пункту плана, мы всегда можем точно понять, что именно изображено на фотографиях.
  • Ваша задача- кратко описать обе фотографии, найти сходства и различия, сформулировать свои предпочтения и объяснить их.
  • У вас будет 1.5 минуты на подготовку и 2 минуту чтоб записать высказывание
  • В плане обычно 5 пунктов. Предполагается, что в среднем вы должны сказать по 3 предложения по каждому из 5 пунктов в течении 2 минут.
  • Важно продумать также вступительные и заключительные фразы вашего высказывания.
  • Необходимо избегать длинных пауз и говорить связно.    

Давайте попробуем сравнить данные 2 фотографии.

  1. Вступление  (10 секунд)

Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here. — Итак, я хотел бы сравнить две фотографии, которые здесь представлены. Или

 I would like to give a short talk about the photos which are presented here.

  • Obviously, both pictures are related to the same theme. It is … — Очевидно, что обе картинки относятся к одной и той же теме. Это…

Или

             The common theme of these pictures is … — Общая тема этих картинок — …

  1. Краткое описание фотографий (действие, место) — 20 сек

  • Let me start by describing the first picture, which shows … — Позвольте начать с описания первой картинки, на которой изображен…

Краткое описание первой картинки (пример)

Let me start with the first picture, which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures. It is probably late autumn as the people are wearing warm coats and caps.

  • As for the second picture, it shows … — Что касается второй картинки, на ней изображен…

Краткое описание второй картинки (пример)

As for the second picture, it also shows a bear. But it is a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer and the picture is full of bright colours: yellow flowers, green grass.

3. Сравниваем две фотографии: что общего – 15 секунд

  • The pictures have a lot (little) in common. — Фотографии имеют много (мало) общего.
  • As I have already mentioned, both pictures show/ have/ are taken in … — Как я уже говорила, на обоих фотографиях изображен… / обе фотографии сделаны … (летом, например)
  • There is (are) …. in both of them. — На обеих фотографиях изображен…

Примеры.

  1. As I have already mentioned, both pictures show an animal, the bear.
  2. Both pictures are taken in summer. (в данном случае с медведями не подходит, но очень распространенный вариант)
  3. There is an animal, the bear, in both of them.

4. Сравниваем две фотографии: чем отличаются – 15 секунд

  • Obviously, there are some (certain) differences. The first picture shows… but in contrast the second one shows… — Очевидно, что есть определенные различия. На первой картинке изображен… , в противоположность на второй…
  • As for the …, the second picture is different from the first one as it shows… — Что касается …, то вторая картинка отличается от первой так как изображает …
  • Besides, the … in the first picture … look(s) more … than in the second one. — Кроме того, …. на первой фотографии … выглядит более… чем, на второй.
  • The first picture shows … but the second one shows … (более простая фраза)

Примеры.

1. Obviously, there are some differences. The first picture shows the bear in the zoobut in contrast the second one shows the bear in its natural habitat, in the forest.

ИЛИ

2. Actually, the second picture is different from the first one. The first one shows the bear in the zoo whereas in the second one the bear is in its natural habitat, the forest.

ИЛИ

3. The first picture shows the bear in the zoo but the second one shows the bear in the forest. (более простой вариант)

ДАЛЕЕ ДОБАВЛЯЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА-СВЯЗКИ.

Besides, the bear in the first picture looks tired and unhappy. On the contrary, the second bear seems rather happy and lively. It is busy with carrying a log.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first picture are contrasted to the bright and cheerful colours of the second.

5. Выражаем свои предпочтения (личное мнение), какая фотография больше нравится или в каком событии ты хотел бы участвовать и т.п.– 15 секунд

  • Personally, I like … — Лично мне нравится …
  • I would prefer … — Я предпочел бы …

Пример.

Personally, I would prefer freedom for wild animals.

6.  Аргументируем свое мнение и объясняем почему — 15 секунд:

  • As for me, I would prefer to …- Что касается меня, я предпочел бы…
  • As for me, I am keen on…/ a great fan of… — Что касается меня, я увлекаюсь …
  • Well, it’s my idea of … — Вот такое мое представление о …
  • It gives me the impression of … — У меня складывается впечатление о …
  • It makes me feel as if… — Она (картинка) заставляет меня почувствовать…
  • Looking at the picture, I can’t help feeling… — Смотря на эту картинку, я не могу не чувствовать…

Примеры.

  1. As for me, I am keen on protecting nature and wildlife and I really do think that keeping wild animals in the zoo is inhuman.
  2. Well, it’s my idea of freedom. I believe that everybody, I mean every living being, should have the right to be free.
  3. The second picture gives me the impression of something dull and grey, the colours are bleak, the bear seems tired of people’s attention.
  4. Looking at this busy bear, I can’t help smiling.

7. Заключение

  • In conclusion, I would like to point out that … — В заключение, я хотел бы отметить, что …
  • All in all, both pictures make me think of … — В общем, обе картинки заставляют меня подумать о …
  • I have come to the end of my talk, thank you for listening. — Я закончил, спасибо за то, что выслушали меня.
  • That’s all I wanted to say. — Это все, что я хотел сказать.

Пример.

In conclusion, I would like to say that both pictures make us think that our world is not perfect and we have a lot of problems to solve.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

Ну и пример того, что должно получиться:

 Well, I would like to compare and contrast the photos which are presented here.

Obviously, both photos are related to the same theme. It is animal life.

Let me start with the first photo which shows a polar bear in the zoo. A lot of people have gathered around its open-air cage. They are taking pictures.

As for the second photo, it shows a brown bear in the forest. The bear is carrying a log and looks quite happy. The season is probably summer.

 The photos have little in common. The only similarity is that they show an animal, the bear.

Obviously, there are a lot of differences. The first photo shows a bear in the zoo but, in contrast, the second one shows a bear in its natural habitat, the forest.

Besides, the bear in the first photo looks gloomy whereas in the second one the bear seems rather happy and lively.

Finally, the season is different. The sad and gloomy colours of the first photo are contrasted to the bright and cheerful colours of the second one.

Personally, I would certainly prefer freedom for wild animals. That is why I feel strongly against the first photo. I can’t help feeling sad and worried about that unlucky bear, which looks tired of people’s attention. I really do think that keeping wild animals in zoos is inhuman. More than that, I strongly believe that every living being should have the right to be free.

 In conclusion, I would like to say that both pictures make us think about animal life but in a different way.

I have come to the end of my talk, thank you for listening.

Теперь обратимся к критериям оценки 4 задания.

За 4 задание выставляется максимум 7 баллов, при соблюдении следующих условий:

  • 1 Решение коммуникативной задачи ( это касается содержания высказывания). За соответствие высказывания данному критерию можно получить максимум 3 балла если:
  • Коммуникативная  задача решена полностью
  • В содержании точно, полно, развернуто отражены все аспекты, УКАЗАННЫЕ В ЗАДАНИИ. В среднем сказано по 3 предложения к каждому пункту плана.
  • 2 Организация высказывания.  За соответствие высказывания данному критерию можно получить максимум 2 балла, если:

Если высказывание логичное и завершенное;

Имеются вступительная и заключительная  фразы, соответствующие теме;

      Средства логической фразы используются правильно.

  •  3  Языковое оформление высказывания.  За соответствие высказывания данному критерию можно получить максимум 2 балла., если:.

Используемая лексика, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствует поставленной задаче( допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических и/или 2 негрубых фонетических ошибок.

Ну и самое важное, для получения  максимального балла за 4 задание необходимо поставить перед собой задачи:

  1. Важно понимать, что это единственное  задание высокого уровня сложности в устной части экзамена. Поэтому требования к высказыванию значительно возростают: предложения должны быть разнообразными по структуре, учащийся должен продемонстрировать хороший темп речи, умение продуцировать    грамотное монологическое высказывание.
  2. Стоит придумать типичные фразы и предложения для вступления и заключения.
  3. Следует продумать логические переходы при описании фотографий ( слова-связки, союзы, устойчивые выражения)
  4. Очень полезной будет запись своего рассказа с помощью компьютера (помните, что время ответа 2минуты. У вас может получиться 17-20 предложений).

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподаватель -организатор по курсу ОБЖ 2016 г. - 2016

В разделе размещены материалы, разработанные для участия в конкурсе Учитель года-2015....

Лагерь "Мир вокруг тебя" 2016, 2 смена, 20.09.2016

отчет о работе в лагере, 2016...

22.06.2016 г Итоги успеваемости детей школьного логопункта 2015-2016 гг.

Итоговый педагогический совет. "Итоги успеваемости детей школьного логопункта за 2015-2016 уч. год"...

Приказ от 10 ноября 2016 года "О проведении мастер-классов в период каникул с 14.11.2016 по 18.11.2016г"

Приказ от 10 ноября 2016 года "О проведении мастер-классов в период каникул с 14.11.2016 по 18.11.2016г"...