обучающий семинар "Портфолио специалиста, как метод оценки его профессионализма"
презентация к уроку на тему

В презентации приведена подробная схема оформления портфолио педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchiy_seminar.pptx713.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающий семинар «Портфолио специалиста, как метод оценки его профессионализма»

Слайд 3

Индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения, результаты социально-реабилитационной работы, вклад специалиста в развитие системы социальной защиты несовершеннолетних за определенный период времени. ПОРТФОЛИО СПЕЦИАЛИСТА ЭТО:

Слайд 4

Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые специалистом в разнообразных видах социально-реабилитационной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста специалиста. Основная цель портфолио:

Слайд 5

п оддерживать высокий уровень мотивации; п оощрять активность и самостоятельность; р асширять возможности обучения и самообучения; р азвивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Портфолио помогает решать важные задачи:

Слайд 6

Реально представить результаты своего труда; Увидеть свои резервы; Иметь стимул к самосовершенствованию; АДМИНИСТАЦИИ: Осуществлять непрерывную диагностику результатов труда специалистов; Способствовать развитию профессиональной карьеры специалиста; Поддерживать и стимулировать мотивацию специалистов к саморазвитию. Мониторинг профессиональной деятельности посредством портфолио позволяет специалисту:

Слайд 7

Бумажный вариант портфолио в виде папки с документами Электронное портфолио – набор документов, которые сформированы специалистом на компьютере и представляют все аспекты его деятельности в виде полной картины. Виды портфолио

Слайд 8

Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности. Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио специалиста учреждения. выделяют несколько видов электронного портфолио:

Слайд 9

Раздел 1. «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике». Раздел 2. « Результаты педагогической деятельности» Раздел 3. «Научно – методическая деятельность». Раздел 4. Воспитательная деятельность педагогического работника. Раздел 5. «Личные достижения и творческая активность». Раздел 6. «Папка экспертных оценок». Структура портфолио

Слайд 10

Раздел 1. «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике». Данный раздел включает в себя информацию об аттестуемом: - фамилия, имя, отчество, год рождения; - профессиональное образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); - трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; - повышение квалификации: время обучения и название учреждения, где прослушаны курсы, тематика курсов (копии документов, подтверждающих обучение) - сведения о наличии наград, ученой степени или звания (копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней); - характеристика, подписанная директором учреждения.

Слайд 11

Раздел 2. « Результаты педагогической деятельности» - Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года по основным направлениям работы. - Материалы о результатах освоения воспитанниками реабилитационных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по предлагаемым программам. - Анализ жизнеустройства воспитанников. - Результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности. - Другая информация по желанию педагогического работника. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов деятельности аттестуемого педагогического работника за определенный период.

Слайд 12

Раздел 3. «Научно – методическая деятельность». - Рабочая реабилитационная программа. -Сведения об участии в работе комплексной программы социозащитного учреждения. - Сведения о работе по теме самообразования. - Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, мастер-класса. - Сведения о работе в методическом объединении, сотрудничестве с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями. - Обобщение опыта работы педагогического работника . - Участие аттестуемого в научных конференциях, учебных семинарах, практических занятиях, мастер - классах (тема мероприятия, дата, название проводившей его организации, форма участия). - Работа над проектами в творческих группах по проблемам (тема проекта, дается описание, возможно приложение в виде фотографий, текста работы и включает в себя отзывы, рецензии). - Сведения об экспериментальной, исследовательской, проектной работах аттестуемого (программа и заключение о качестве выполненной работы, рецензии на выполненную работу, отзыв руководителя учреждения, руководителя проекта или организации, на базе которой выполнялась работа). - Разработка авторских реабилитационных программ. - Перечень разработанных методических рекомендаций. - Подготовка и размещение в средствах массовой информации статей по результатам деятельности.

Слайд 13

Раздел 4. Воспитательная деятельность педагогического работника. - Перечень кружков, клубов и другие формы работы с несовершеннолетними и семьями. - Сведения о работе с родителями (лицами их заменяющими), общественностью, организациями и учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних. - Другая информация по желанию педагогического работника.

Слайд 14

Раздел 5. «Личные достижения и творческая активность». - Участие и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д.. - Участии в общественной жизни учреждения. - Основные формы и направления творческой активности.

Слайд 15

Раздел 6. «Папка экспертных оценок». Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, сертификаты, благодарственные письма, грамоты официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Если имеются письменные оценки со стороны родительской общественности и социума, они также могут быть представлены. Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который можно было бы сформировать представление о профессиональной компетенции, личностных характеристиках, внутреннем мире, способностях и особенностях аттестуемого.

Слайд 16

Учитесь управлять собой. Во всем ищите добрые начала. И, споря с трудною судьбой, Умейте начинать сначала, Споткнувшись, самому вставать, В себе самом искать опору При быстром продвиженье в гору Друзей в пути не растерять… Не злобствуйте, не исходите ядом, Не радуйтесь чужой беде, Ищите лишь добро везде, Особенно упорно в тех, кто рядом. Не умирайте, пока живы! Поверьте, беды все уйдут: Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы оценки знаний и умений учащихся при изучении темы "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ"

Методические материалы по теме "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ" - 11 класс...

Кластерная модель - современный метод оценки качества образования

В статье дается представение о кластерной модели как инновационном методе мониторинга качества образования, также представлен опыт внедрения кластерного метода в учебно-воспитательный процесс МОУ СОШ ...

«Решение уравнений методом оценки (подготовка к ЕГЭ)»

Цели урока:  1) научить узнавать уравнения, которые можно решать методом оценки...

Портфолио – как средство мониторинга профессионального роста и метод оценки профессионализма учителя.

Сегодняшнее время требует модернизации системы общего образования и обновления профессиональных требований к педагогам. Поэтому идея использования портфолио в системе образования в последнее время пол...

ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

В многочисленных публикациях показано, что исследовательская деятельность на уроках биологии повышает познавательную (когнитивную) активность обучающихся, так как способствует формированию прочных ест...

Статья : " Формы и методы оценки учебных достижений обучающихся"

Формы и методы оценки учебных достижений обучающихся...