НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
статья по теме

Берлова Ксения Владимировна

Материалы курсового исследования 

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berlova_ksenia.docx15.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

(по материалам курсового исследования)


Берлова Ксения Владимировна
Непеина Оксана Юрьевна

Научный руководитель – Муталиева Л.С., преподаватель кафедры музыкально-эстетических дисциплин, высшей квалификационной категории

«Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе», повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании Человека уже в самом начале его пути, в детстве. Культура человека - проекция его внутреннего мира.

От того, каким будет современный учитель-музыкант, как он станет осуществлять дальнейшую деятельность, способен ли будет учитывать требования, предъявляемые ему обществом передовой теорией и практикой педагогического образования, во многом зависит уровень образованности, воспитанности и духовной культуры школьника. [1,14]

Целью нашего исследования было изучение направления деятельности учителя музыки.Рассмотрение специфики деятельности учителя музыки с позиций компетентностного подхода приводит нас к пониманию профессиональной компетентности учителя музыки как функциональной готовности будущего специалиста к решению широкого круга музыкально-педагогических проблем, основанной на его интегрированных психолого-педагогических знаниях и опыте как субъекта профессиональной деятельности.

Задачи исследования:

1. Определить понятие, значение, уровни профессиональной компетенции;

2. Рассмотреть направления деятельности педагога – музыканта как средство формирования профессиональных компетенций;

3. Сделать вывод о глубине проведенного исследования и наметить дальнейшие перспективы.

В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ литературы, систематизация и обобщение материала.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Именно поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. [2, 72]

Многочисленные проблемы нашей жизни в основном сводятся к общей проблеме - проблеме культуры человека, которая вмещает в себя и духовность, и нравственность. Культура человека - проекция его внутреннего мира.

Педагог-музыкант, как никто другой способен ввести ребёнка в «безграничный мир музыки», раскрыть перед ним её красоту, научить понимать и чувствовать, любить и ценить, получать удовольствие от соприкосновения с искусством. В выпускной квалификационной работе мы планируем разработать музыкальную композицию, которая наглядно продемонстрирует нашу исполнительскую компетенцию.

 

            Профессионально-педагогическая деятельность учителя музыки вбирает в себя систему музыкально-теоретических, дирижерско-хоровых и вокально-хоровых, музыкально-исполнительских и методических знаний, умений и навыков, составляющих информационно - операциональную основу общей профессиональной компетентности специалиста и имеющих нравственную и педагогическую направленность. Именно их наличие (в сумме с общекультурными, психолого-педагогическими знаниями и умениями, ценностными и творческими ориентациями, педагогическими и музыкальными способностями, профессионально значимыми качествами) выступает важнейшим условием и предпосылкой эффективной музыкально-воспитательной деятельности современного учителя музыки общеобразовательной школы.

Список литературы

  1.  Арчажникова Л.Г. Профессия – учитель музыки. – М.: Просвещение, 1984.- 85 с.
  2. Бергер Н.А. Современная концепция и методика обучения музыке. – СПб.: КАРО, 2004. - 167 с.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ».

Статья посвящена вопросам развития эстетической культуры учащихся на уроках дисциплины "Музыкальная литература". Автор ставит задачу формирования музыкального восприятия через развитие навыков анализа...

Научное исследование как средство формирования профессиональной компетенции конкурентоспособного специалиста

В ФГОС III поколения большое внимание уделяется самостоятельной и исследовательской работе студентов. В статье рассматриваются основные направления, виды и формы организации  научно-исследователь...

Использование методических приёмов рефлексии как средство формирования профессиональных компетенций будущих педагогов: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек)

Международная научно-практическая конференция (2013г.).Форма участия в конференции - заочная.Тема доклада: "Использование методических приёмов рефлексии как средство формирования профессиональных комп...

Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СПО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Из опыта работы рассматривается организация исследовательской и проектной работы студентов среднего профессионального образования. Приведен конкретный пример созданного проекта в области информационны...

Проектная деятельность как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся

Некоторые исследователи полагают, что «основателем компетентностного подхода был Аристотель, который изучал возможности состояния человека, обозначаемого греческим “atere” - «с...

Инновационный проект "Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников"

Проект направлен на расширение городского профориентационного пространства для обучающихся 3 – 5 классов школ г.Надым посредством создания образовательно-развивающей зоны по направлению &la...