Рабочая программа по математике 5 класс по УМК Виленкина Н.Я.
методическая разработка (5 класс) на тему

Рабочая программа по математике на 2016-2017 учебный год для 5 класса по УМК Виленкина Н.Я. и др, составлена в соответствии  с основными положениями  Федерального образовательного стандарта основного общего образования нового поколения,  планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы. В ней учтены последние изменения к рабочим программам учебных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016-2017_rabochaya_programma_dlya_5_klassov_fgos_.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Турочакская средняя общеобразовательная школа»

 .    

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

 _______   (                         )

                        Ф.И.О.

Протокол № ____

от «____» ________ 2015г

«СОГЛАСОВАНО»

Методический совета

Протокол №______

От «_____»________2015г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

        ________ /________________/

                          Ф.И.О.

               Приказ №________

       от «____»________2015г.  

Рабочая программа

по математике

для 5  класса

на 2016-2017 учебный год

уровень программы: базовый

рабочая программа составлена

                                                                                                                                              учителем математики                                                                                                                                              

                                                                                                                                        Пахаевой Н.Ф. 1КК

                                                                                                                               

 

Пояснительная записка

 Рабочая  программа составлена    в соответствии с основными положениями  Федерального образовательного стандарта основного общего образования нового поколения,  планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями Примерной основной образовательной программы. Реализация программы  осуществляется по учебно-методическому комплекту:

1.Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.-М.:Мнемозина,2012.

2. Жохов, В.И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала/ В.И.Жохов.-М.: Мнемозина, 2011.

3.Жохов, В.И. Преподование математики в 5-6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я. и др./В.И.Жохов.-М.:Мнемозина,2008.

 4. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л.П.Попова.-2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2014.-96с.-(Контрольно-измерительные материалы).

        Согласно Базисному учебному плану средней школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, рабочая программа предусматривает 5 часов обучения математике в неделю, один час взят из школьного компонента, в связи со сложностью материала и с учетом уровня  обученности  класса. Таким образом,  преподавание в  5 классе  ведется по второму варианту авторской программы В.И. Жохова 6 часов в неделю, всего 204 часа. 

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 

     Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умения работать в группе: находить общее решение, разрешать конфликты,  слушать партнёра;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные: 

  1. способности самостоятельно ставить цели,  планировать   пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные   способы решения учебных и познавательных задач;
  2. представления об идеях и методах математики как об универсальном языке, о средствах моделирования реальных процессов и явлений;
  3. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения следовать предложенному алгоритму;
  4. способности выдвигать гипотезы,  оценивать правильность   выполнения учебной задачи и понимать необходимость  проверки;
  5. умения  применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  6. способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  7. умения создавать и применять математические модели    для решения учебных и познавательных задач;
  8. формирования   компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  9. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в  понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  10. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные: 

1) владения базовыми понятиями: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических    объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник,  параллелепипед, круг, окружность, и пр.);

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику  (словесно, символически, графически), развития способности обосновывать суждения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами ( площади, периметра, объема, пути), измерять длины отрезков, величины углов;
  4. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

Содержание предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.

В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются  рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь их решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.

Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предположений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту.  Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

 Натуральные числа и шкалы (18 ч).

     Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

     Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

      Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.  Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

Вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

 Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч).

      Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное   выражение   и   его   числовое   значение.   Решениелинейных уравнений.

      Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

      Начиная с этой темы главное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе записи мости между компонентами действий (сложение и вычитание).

 Умножение и деление натуральных чисел (30 ч).

      Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

      Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

      Проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся  понятия степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

   Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (и...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении задач на части с помощью составления уравнений учащиеся впервые встречаются с уравнениями, и левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

  Площади и объемы (16 ч).

      Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

      Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

    При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении    геометрических    задач.     Значительное    вниманиеуделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

  Обыкновенные дроби (29 ч).

      Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

      Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

      Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч).

      Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

     Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

      При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых   чисел,   умений   читать,   записывать,   сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

    Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

   При изучении операции округления числа вводится новое понятие — приближенное значение числа, отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

 Умножение и деление десятичных дробей (32 ч).

      Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

      Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

     Главное внимание уделяется алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Инструменты для вычислений и измерений (20 ч).

      Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

      Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

      Важно выработать у учащихся содержательное понимание смысла термина процент. На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько  процентов   от   какой-либо   величины;   находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

     Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.     Представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины дают учащимся круговые диаграммы. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Повторение. Решение задач (17ч).

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

 Формы организации учебного процесса:  индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;

Формы контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется   путем проведения  тестов и самостоятельных   работ на 15 – 20 минут,  с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса (дифференцированные,  разноуровненвые задания).

Итоговый контроль  проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут  после изучения наиболее значимых тем программы,    и  в конце учебной четверти.  

В течение года планируется провести 15 контрольных работ (одна из которых «входящая контрольная работа», а другая – итоговая контрольная работа).

Учебно-методическое обеспечение

 

  1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.:ил.
  2. . Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» / М.А. Попов. – 3-е изд., перераб.  И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 143, [1] с.
  3. А.Н. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 496 с. – (В помощь школьному учителю).
  4. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Математика 5 класс. Контрольные работы .- М. Мнемозина, 2010.
  5. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М. Академкнига, 2011.
  6. В.И. Жохов, Математические диктанты. – М. Мнемозина, 2010.
  7. В.И. Жохов, В.Н. Погодин. Математический тренажер 5 класс,2012
  8.  Г.Б. Полтавская. Математика 5 класс. Математические диктанты, самостоятельные работы, тесты. Волгоград, «Учитель», 2012
  9. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина. 1 и 2 полугодие. -  Волгоград.»Учитель». 2008.
  10.  Интернет-ресурсы: NSportal, Инфоурок,  

 

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс.

Всего 204 часа (6 часов в неделю).

п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

Корректировка

1

1

Повторение. Сложение и вычитание.

2

2

Повторение. Умножение и деление.

3

3

Повторение. Решение уравнений.

4

4

Повторение. Решение текстовых задач.

5

5

Входной контроль.

1. Натуральные числа

1.1 Натуральные числа и шкалы

6

1.

Обозначение натуральных чисел.

7

2.

 Многозначные числа

8

3.

Разложение многозначных чисел по разрядам

9

4.

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения длины.

10

5.

Перевод единиц измерения длины из одних в другие

11

6.

Треугольник. Его элементы

12

7.

Многоугольник и его элементы

13

8.

Плоскость. Прямая. Луч.

14

9.

Ломаная

15

10.

Нахождение элементов. принадлежащих прямой, ломанной, лучу

16

11.

Шкалы.

17

12.

Координатный луч.

18

13

Шкалы и координаты.    

19

14.

Меньше или больше.

20

15.

 Сравнение чисел.

21

16.

 Сравнение натуральных чисел.

22

17

 Повторение. Натуральные числа

23

18.

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы».

                            1.2 Сложение и вычитание натуральных чисел

24

1.

Сложение натуральных чисел.

25

2.

Сложение многозначных чисел

26

3.

 Сложение натуральных чисел.

27

4.

Длина отрезка. Периметр многоугольника.

28

5.

Свойства сложения

29

6.

Применение свойств  сложения.  

30

7.

 Вычитание.

31

8.

Вычитание многозначных чисел

32

9.

Вычитание  натуральных чисел.

33

10.

Свойства  вычитания.

34

11.

Применение свойств вычитания.  

35

12.

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

36

13.

Числовые и буквенные выражения.  

37

14.

Числовые и буквенные выражения

38

15.

  Решение задач

39

16.

 Буквенная запись свойств сложения.

40

17.

Буквенная запись свойств вычитания.  

41

18.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

42

19.

 Уравнение.

43

20.

 Решение уравнений.

44

21.

Решение уравнений  

45

22.

Решение задач с помощью уравнений

46

23.

Решение   задач с помощью уравнений.

47

24.

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения».

                                1.3. Умножение и деление натуральных чисел

48

1.

 Умножение натуральных чисел.  

49

2.

Умножение многозначных чисел

50

3.

Свойства умножения

51

4.

Применение свойств умножения  

52

5.

Применение свойств умножения.

53

6.

Решение текстовых задач

54

7.

Деление.

55

8.

Деление  многозначных чисел

56

9.

Свойства деления

57

10.

 Решение задач.

58

11.

Решение текстовых задач

59

12.

Деление с остатком.

60

13.

 Деление с остатком

61

14.

 Решение задач на повторение.

62

15.

 Решение задач на повторение.

63

16

Повторение. Подготовка к контрольной работе

64

17.

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»

65

18.

Упрощение выражений.

66

19.

Распределительное  свойство умножения.  

67

20

Применение распределительного свойства.  

68

21.

Применение распределительного свойства.  

69

22.

Применение распределительного свойства  

70

23.

Решение задач с помощью уравнений

71

24.

Решение задач с помощью уравнений

72

25.

 Порядок выполнения действий

73

26.

 Порядок выполнения действий

74

27.

Нахождение значений числовых выражений

75

28.

  Степень числа. Квадрат и куб числа.

76

29.

  Степень числа. Квадрат и куб числа

77

30.

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

                                     1.4. Площади и объемы

78

1.

Формулы.

79

2.

Формула пути

80

3.

 Решение задач.

81

4.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

82

5.

Формула площади прямоугольника. Площадь квадрата  

83

6.

Площадь. Решение задач

84

7.

Единицы измерения площадей.

85

8.

 Единицы измерения площадей.

86

9.

 Решение задач на нахождение площадей.

87

10.

Решение задач

88

11.

Прямоугольный параллелепипед.

89

12.

 Прямоугольный параллелепипед

90

13.

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда.

91

14.

Единицы измерения объема.

92

15.

 Решение задач на нахождение объемов

93

16.

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

                                                                            2. Дробные числа

                                             2.5. Обыкновенные дроби

94

1.

Окружность и круг.

95

2.

 Окружность и круг.

96

3.

 Доли. Обыкновенные дроби.

97

4.

Обыкновенные дроби

98

5.

 Дроби на координатном луче

99

6.

Нахождение части от целого

100

7.

Нахождение целого по его части

101

8.

Решение  задач

102

9.

Сравнение дробей.

103

10.

Сравнение дробей

104

11.

Сравнение дробей с одинаковыми числителями

105

12.

Правильные и неправильные дроби.

106

13

Правильные и неправильные дроби

107

14

Обыкновенные дроби. Повторение

108

15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби».

109

16.

  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

110

17.

 Сложение и вычитание дробей

111

18.

Решение задач

112

19

  Решение уравнений.

113

20

Деление и дроби.

114

21

 Деление и дроби

115

22

Правило деления суммы на число

116

23

Смешанные числа.

117

24

Выделение целой части из неправильной дроби

118

25

Выделение целой части из неправильной дроби

119

26

 Сложение и вычитание смешанных чисел.

120

27

Сложение и вычитание смешанных чисел.

121

28

 Решение задач

122

29

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».

           2.6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

123

1.

Десятичная запись дробных чисел.

124

2.

 Десятичная запись дробных чисел.

125

3.

Десятичная запись дробных чисел

126

4

Сравнение десятичных дробей

127

5

Сравнение десятичных дробей

128

6

Сравнение десятичных дробей  

129

7

Сравнение  величин

130

8

 Сложение десятичных дробей.

131

9

Сложение десятичных дробей.

132

10

Вычитание десятичных дробей

133

11

Вычитание десятичных дробей

134

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

135

13

   Решение задач и уравнений

136

14

 Решение задач

137

15

Приближенные значения чисел.  

138

16

Округление чисел.

139

17

Округление чисел.  

140

18

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

2.7 Умножение и деление десятичных дробей

141

1.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

142

2.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

143

3.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

144

4.

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

145

5.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

146

6.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

147

7

Деление десятичных дробей на натуральные числа

148

8.

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

149

9.

Решение уравнений

150

10

Решение задач

151

11

 Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

152

12

Контрольная работа №10 «Умножение и деление дробей на натуральные числа».

153

13

  Умножение десятичных дробей.

154

14

Умножение десятичных дробей

155

15

Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д.

156

16

 Умножение десятичных дробей

157

17

Решение  задач и уравнений

158

18

  Деление на десятичную дробь.

159

19

Деление на десятичную дробь

160

20

Деление на десятичную дробь

161

21

Деление  на 0,1; 0,01; 0,001 ит.д.

162

22

Решение уравнений

163

23

Решение уравнений

164

24

Решение задач с помощью уравнений

165

25

Решение задач с помощью уравнений

166

26

Действия с десятичными дробями

167

27

Среднее арифметическое

168

28

Средняя скорость

169

29

Решение задач

170

30

 Решение задач

171

31

 Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

172

32

Контрольная работа№11 «Умножение и деление десятичных дробей».

                     2.8. Инструменты для вычислений и измерений.

173

1

Микрокалькулятор

174

2

Проценты.

175

3

 Проценты.

176

4

Решение задач на нахождение процентов от числа

177

5

Решение задач на нахождение числа по его процентам

178

6

Решение задач .

179

7

Решение задач по теме: «Проценты»

180

8

Решение задач по теме: «Проценты»

181

9

Повторение. Проценты

182

10

Контрольная работа №12 «Проценты»

183

11

Угол. Острые и тупые углы. Чертежный треугольник.

184

12

Прямой и развернутый угол.

185

13

Сравнение углов

186

14

Измерение углов. Транспортир

187

15

Измерение углов. Транспортир.

188

16

Биссектриса угла

189

17

Построение   углов

190

18

Круговые диаграммы.  

191

19

Построение круговых диаграмм

192

20

Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов».

193

1

Повторение. Натуральные числа

194

2

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

195

3

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел

196

4

Повторение.  Буквенные выражения

197

5

Повторение Формулы

.  

198

6

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

199

7

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

200

8

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь

201

9

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь

202

10

Повторение. Решение задач на проценты

203

11

Повторение. Решение задач на проценты

204

12

Годовая контрольная работа (промежуточная аттестация – контрольная работа)

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...