Доклад на Республиканском семинаре-практикуме + презентация
учебно-методический материал на тему

Лапшина Людмила Александровна
Тема:
«Использование коррекционно - развивающих технологий в
учебно - воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ»
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_respublikanskom_seminare.doc73 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu_amo.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад на Республиканском семинаре-практикуме

Тема:

«Использование коррекционно - развивающих технологий в

учебно - воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ»

                                                   

    Подготовила:

 учитель начальных классов

Лапшина Л. А.

                                                               

Саранск, 2015г.

Обучение – это процесс, т.е. постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия учителя и ребенка. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и от личности воспитанника. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В нашей школе созданы условия специального пространства, включающего в себя наличие комплексного подхода, квалифицированных кадров, владеющих специальными методами и технологиями коррекционного обучения и воспитания. Грамотное сочетание педагогами школы традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся,  познавательной активности, творческих способностей, положительной мотивации в учебно-воспитательном процессе.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология»  в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Исходя из этого, можно выделить следующие современные коррекционно-развивающие технологии, элементы которых возможно применять в работе с детьми с особыми образовательными потребностями:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дифференцированного обучения;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • технология разноуровневого обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • технология АМО;
  • метод проектов и т. д.

В настоящее время внедрение ФГОС существенно изменило приоритеты образования. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. Поэтому современный учитель сам должен свободно и гибко оперировать информацией, уметь легко показать учащимся уровень их собственных знаний и научить способам их совершенствования.

Всем известно, что привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит можно использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс. Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии.

Я хочу остановиться на одной из технологий, которую использую в своей деятельности при  обучении детей с умственной отсталостью. Это технология АМО. Имеющийся опыт позволяет мне говорить о высокой эффективности применения данной технологии в образовательном процессе.

Эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Именно такую организацию предполагает технология АМО, основанная на использовании активных методов обучения.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.

Метод организации начала урока.

Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться локтями. Метод «Поздоровайся локтями»
Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Проведение: учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Метод «Подари подарок другу».
Цель: активизация внимания обучающихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: фонограмма с записью песни «Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: обучающиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.

Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: «Денис (Настя, Андрей и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Метод актуализации опорных знаний «Магазин»

(использовался на уроке русского языка)

Цель: актуализировать знания обучающихся по ранее изученной теме, подвести их к изучению нового материала.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек.

Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: «Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или: «Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.

Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог (чей ряд купил больше картинок).

Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и тучка»

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений обучающихся.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучки для каждого ученика.

Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, неуверенные – тучку.

Оценка результата: 

  • по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;
  • по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук “Кулак – ребро - ладонь”

Цель: развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия

Проведение: На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки

«Тряпичная кукла и солдат»

Цель: нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).

Проведение: Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

Метод закрепления изученного материала «Парный выход» (использовался на уроке русского языка)

Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы: мел.

Проведение. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Обучающиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием

Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.

Примечание: Если к доске выходит ученик 3 группы, то он работает по опорам (предметным картинкам, обозначающим словарные слова).

В случае, когда до конца урока остается мало времени, то данную работу можно провести на местах (работа с соседом по парте) на листочках, а затем зачитать все варианты вслух и выбрать для записи наиболее удачное словосочетание.

Метод активизации внимания« Найди цифру»

Цель: активизировать внимание детей, подготовить к выполнению домашнего задания.

Необходимые материалы: учебник, карточки с цифрой 1 и 2, прикрепленные под сиденьем стула.

Проведение: учитель читает задание по учебнику вслух и предлагает детям приготовить устный ответ. При этом каждый ученик готовит ответ в зависимости от цифры, прикрепленной к сиденью стула.

Оценка результата: оценивается понимание задания, грамотность речи.

Примечание: первые номера прикрепляются к сиденьям учащихся 1 группы, 2 к сиденьям учащихся 2 и 3 групп. Данное разделение позволяет первыми выступить более сильным учащимся, а более слабым подготовить свое выступление по образцу.

Пример Активных методов релаксации

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Проведение:

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Можно дать дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов.

Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

Метод подведения итогов урока, рефлексия

Завершить урок можно, применив такие  методы, как «Ромашка», «Солнышко и тучка»

Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

Метод «Солнышко и тучка» 

Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке обучающимися

Участники: все обучающиеся.

Необходимые материалы:

карточки с изображением солнышка и тучки на магнитах для каждого ученика.

Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучку, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучку, если его опасения были напрасны.

Оценка результата: преобладание солнышек над тучками позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.

Использование АМО на уроке позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

Таким образом, уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

И в заключении хочу сказать:  «Наберись смелости – сделай попытку».  Не бойтесь применять инновационные методы. Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы.

  1. А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы»
  2. Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/ Активные методы обучения. Электронный курс.
  • .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование коррекционно - развивающих технологий в учебно - воспитательном процессе в работе с детьми с ОВЗ» Лапшина Л. А. учитель начальных классов ГКОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Технология ( от др.-гре ч. τέχνη — искусство , мастерство ; λόγος — учение) Педагогическая технология в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Педагогическая технология — это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин)

Слайд 3

Современные коррекционно-развивающие т ехнологии , применяемые при работе с детьми с ОВЗ: 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Технология разноуровневого обучения 3. Технология проблемного обучения 4. Метод п роектов 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Технология АМО 8. Технология личностно-ориентированного обучения 9. Технология дифференцированного обучения и т. д.

Слайд 4

Живем в эпоху нанотехнологий , И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.

Слайд 5

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599

Слайд 6

Основа Стандарта Деятельностный и дифференцированный подходы: Обучение - процесс организации деятельности: речевой, познавательной и предметно-практической Развитие личности Обеспечение возможности успешной социализации и социальной адаптации

Слайд 7

Стандарт направлен на решение задач образования обучающихся с УО: Формирование общей культуры, разностороннее развитие личности ; Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их социального и эмоционального благополучия ; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе ценностями ;

Слайд 8

А О М - АКТИВНЫЕ - ОБУЧЕНИЯ - МЕТОДЫ

Слайд 9

Что такое АМО АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. (Определение, размещенное в глоссарии федерального портала «Российское образование»)

Слайд 10

Активные методы обучения – это методы, побуждающие обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Слайд 11

Методы организации начала урока Метод «Поздоровайся локтями" Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. Численность: весь класс. Проведение : учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Слайд 12

Метод «Подари подарок другу» Цель: активизация внимания обучающихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Проведение: об учающиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках .

Слайд 13

Метод актуализации опорных знаний «Магазин» Цель: актуализировать знания обучающихся по ранее изученной теме, подвести к изучению нового материала. Участники: все обучающиеся. Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: «Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или: «Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.

Слайд 14

Метод выяснения целей, ожиданий, опасений Метод «Солнышко и тучка» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений обучающихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучки для каждого ученика. Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, неуверенные – тучку.

Слайд 15

Метод развития мелкой моторики кистей и пальцев рук Метод «Кулак – ребро - ладонь» . Цель метода : развитие осязания и мелкой моторики, коррекция межполушарного взаимодействия Проведение : На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 3-5 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Слайд 16

Метод эмоциональной разрядки и физической разминки «Тряпичная кукла и солдат» Цель : нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость). Проведение : Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева.

Слайд 17

Метод закрепления изученного материала «Парный выход» Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий. Участники: все обучающиеся. Проведение. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием.

Слайд 18

Метод активизации внимания «Найди цифру». Цель: активизировать внимание детей, подготовить к выполнению домашнего задания. Необходимые материалы: учебник, карточки с цифрой 1 и 2, прикрепленные под сиденьем стула. Проведение: учитель читает задание по учебнику вслух и предлагает детям приготовить устный ответ. При этом каждый ученик готовит ответ в зависимости от цифры, прикрепленной к сиденью стула.

Слайд 19

Методы релаксации Метод «Постройся по росту». Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию. Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода» Цель: повысить уровень энергии в классе.

Слайд 20

Методы подведения итогов Завершить урок, можно, применив такие методы, как «Ромашка», «Солнышко и тучка» и др. Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка. Метод «Солнышко и тучка» Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке обучающимися. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока.

Слайд 21

У каждой методики есть свои плюсы и минусы. + Активные методы обучения помогают: развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, научить обучающихся самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету, позволять активизировать процесс развития у обучающихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. - Активные методы обучения имеют недостатки. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому : не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру сотрудничества.

Слайд 22

Заключение. Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для обучающихся , но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности обучающихся в учебную деятельность ; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.

Слайд 23

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 24

«Наберись смелости – сделай попытку»

Слайд 26

Использованные источники 1. Федеральный портал. Российское образование. Глоссарий: ( http :// www . edu . ru / index . php ? op = word & page _ id =50& wid =11 ). 2. “Активные методы обучения”. Электронный курс. Международный Институт Развития “ ЭкоПро ”, Образовательный портал “Мой университет” http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo 3. http:// 5fan.info/jgeatypolbewyfsyfsmer.html 4. http://5fan.info/jgeatypolbewyfsyfsmer.html

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная презентация к семинару -практикуму "Психологические проблемы непрерывного образования"

Семинар-практикум "Психологические проблемы непрерывного образования" предназначен для работы со взрослой аудиторией:педагоги, родители, выпускники школы.В кождой целевой аудитории предложенная тема б...

Конспект семинара-практикума "Презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности"

Содержание материала предназначено в помощь педагогам, развивающим исследовательскую и проектную деятельность. В конспекте подробно рассматривается  подготовка   стендовой презентации....

Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...

Выступление с докладом «Возможности использования САПР в общеобразовательной подготовке» на в семинаре-практикуме областного научно-методического объединения преподавателей информатики

Принял участие в семинаре-практикуме областного научно-методического объединения преподавателей информатики ОУ СПО «Особенности преподавания предмета Информатика в соответствии с ФГОС СОО»...

Доклад на семинар-практикум «Формирование информационной культуры в использовании дистанционных технологий»

Доклад содержит рекомендации. по использованию интернет-ресурсов во время дистанционного обучения...