Обзор важнейших личностных и метапредметных результатов в Образовательной системе школа 2100
методическая разработка на тему

В РАБОТЕ ПРЕДЛОЖЕН ОБЗОР ВАЖНЕЙШИХ УУД В ТАБЛИЧНОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важнейшие личностные и метапредметные результаты в Образовательной системе «Школа 2100»

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Личностные результаты

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Регулятивные универсальные учебные действия

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Познавательные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Коммуникативные УУД

Оценивать ситуации и поступки

 (ценностные установки, нравственная ориентация)

Объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотивация к познанию, учёбе)

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская  идентичность)

Определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно)

Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Осуществлять действия по реализации плана, прилагая усилия для преодоления трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания (энциклопедии, словари, справочники, СМИ, интернет-ресурсы и пр.).

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание)

Перерабатывать информацию  (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта

Преобразовывать информацию из одной формы в другую  (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя  форму. Работая с информацией, уметь передавать её содержание в сжатом или развёрнутом виде, составлять план текста, тезисы, конспект и т.д.) 

 

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

                                                                                                      ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  (по  ФГОС)

№  уро

ка

Дата

проведения

план\факт

Тема

Урока

Тип

урока

Технологии

Решаемые

проблемы

Виды  деятельности\

Элементы  содержания

урока

Предметные  результаты

УУД

Личностные

                                                                                    Комментарий  к  планированию:

Тип  урока:  

- урок  общеметодической  направленности

-  урок  « открытия  нового  знания»

- урок  развивающего  контроля

 - урок  рефлексии

-  нетрадиционный  урок  (урок -  дискуссия, урок -  путешествие, ролевая  игра  и  т.п.)

Технологии:

-  коммуникативного  обучения

- игровые  (языковые  и  речевые  игры, обучающие, контролирующие, систематизирующие  и  т.д.

- развивающего  обучения

-дифференцированного  обучения

-  здоровьесбережения

- программированного (в  том  числе  и  компьютерного)  обучения

- проблемного  обучения (для  урока  ИЯ  -  критического  мышления\чтения)

- проектного  обучения

-  группового (коллективного, в  сотрудничестве)  обучения

-  портфолио  учащегося

Решаемые  проблемы:

Формулировать  через  вопрос(ы), ответить  на  которые  ученики  смогут (должны!) в  конце  урока:

Как  образовать  множественную  форму  существительных?

Как  определить  сравнительную  степень  прилагательных?

Каков  порядок  слов  в  придаточном \вопросительном  предложении?

 Как  правильно  произнести  разные  по  цели  высказывания  предложения\отсутствующий  в  русском  языке  звук ?

Каковы  композиционные  признаки  личного  письма, эссе  ?

Что  такое  сжатие  текста? Как  научиться  передавать  содержание  текста\картинного  ряда\события?

Виды  деятельности, элементы  содержания:

1.Формирование  у  учащихся  умений\навыков, способностей…

2. Работа  с (таблицей, дидактическим  материалом, интерактивной  доской и  т.д.)  Индивидуальная  \парная  \самостоятельная \фронтальная  устная\письменная работа.  Диктант. Беседа. Тест.

 Составление  плана, конспекта, алгоритма  выполнения  заданий (!)Проектирование  выполнения  домашнего  задания(!).Комментирование  выставленных  оценок.

Предметные  результаты:

Соотнести  с  решаемыми  проблемами, ключевые  слова  для  формулировки  «научиться\уметь\освоить»: 

 научиться  - применять, использовать, составлять, отличать, называть, оформлять, распознавать , анализировать и  т.д.

уметь – запрашивать  информацию  о…, описывать  …, аргументировать…

освоить  -  лексический  и  грамматический  материал, необходимый  для  устной  и  письменной  коммуникации

Личностные  результаты:

1.Воспитание  чувств(а)  

-  гордости  за  страну, школу, патриотизма,

-  уважения  к  своему дому, семье, культуре, а  также  и  традициям  разных  народов

- отзывчивости  к  бедам  всех  живых  существ

-  любви  к  животным, природе

1а.  Воспитание  организованности, дисциплинированности

1б. Воспитание  познавательного  интереса  к …

2. Формирование  стремления  к  осознанию 

-  возможностей  самореализации  средствами иностранного  языка

- культуры  своего  народа

3.  Формирование  готовности   к

4.  Способствовать  …

5.  Развивать  воображение, творческие  способности

6.  Мотивировать  к  изучению  иностранного  языка

7.  Формировать  общекультурную, социокультурную  компетентность , устойчивую  мотивацию  к  обучению                    

                                Регулятивные  умения (аффективные, организационные)                                                                                  

Учитывать  этапность  процесса  формирования  регулятивных  умений:

 1.под  руководством  учителя

2.при  консультации  учителя

 3. самостоятельно

Главное  умение - ориентироваться  в  ситуации  саморегуляции :  

1. Овладеть  способностью  принимать  и  сохранять  сначала  поставленную  учителем  цель \задачи  учебной  деятельности (напр., придуманный  персонаж   хочет  участвовать  в  конкурсе  на  лучшего  чтеца\танцора.  Что  он  должен  успеть  обязательно  сделать  до  конкурса?)

2. Формулировать  задачу  собственными  словами (осознание):  перечислить, назвать, запомнить)

3. Формировать  умения  определять  способы  достижения  результата. Знакомство  с  предложенным планом  действий\самостоятельное  составление  плана  действий.

4. Удержание   учебной  задачи (выполнение  в  соответствии  с  планом  всех   составляющих  задачи:  обнаружение, выбор, соотнесение, решение  и  т.д.)

5. Формирование  умений  оценки\самооценки  выполненного, соотнесения  результата  с  целью\задачей, понимание  причин  своего  неуспеха  (освоение  начальных  форм  познавательной  и  личностной  рефлексии).      

                     Познавательные  умения     (интеллектуальные, когнитивные)  

      1.  Овладеть  навыками  смыслового  чтения.  Нужную  информацию

- извлекать

- отбирать

-  сопоставлять    (ориентироваться  в  источниках  информации)

2. Перерабатывать  полученную  информацию  для  получения  заданного  результата:  

 - ставить  вопросы  к  тексту  и  находить  в  нём  ответы

- отделять  новое  от  известного

- выделять  главное

-выполнять  анализ  (выделение  признаков)

- производить  синтез (составление  целого  из  частей, самостоятельное  достраивание)

- выбирать  основание  для  сравнения, классификации  объектов

-  устанавливать  аналогии  и  причинно -  следственные  связи

-  выстраивать  логическую  цепочку  рассуждений

- относить  объекты  к  известным  понятиям

-  создавать  модели  с  выделением  существенных  характеристик  объекта  и  представлением  их  в  пространственно -  графической  или  знаково -  символической  форме

-  использовать  информацию  в  проектной  деятельности  под  руководством  учителя -  консультанта

3.  Преобразовывать  информацию  из  одной  формы  в  другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация  и  др.) Передавать  содержание  информации  в  сжатом или  развёрнутом  виде, составлять  план  текста, тезисы, конспект.

                                                       Коммуникативные  умения

                                            (во  многом  совпадают  с  предметными):

1.  излагать  своё  мнение  и  аргументировать  свою  точку  зрения  и  оценку  событий (корректно  использовать  адекватные  языковые  средства  для  выражения  высказывания)

2. готовность  слушать  собеседника  и  вести  с  ним  диалог(организовывать  речевое  взаимодействие)

3.договариваться, конструктивно  разрешать  возможный  конфликт  посредством  учёта  интересов    сторон  и  сотрудничества (предметные  и  личностные  результаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация линии преемственности между школой I и II ступени в образовательной системе «Школа 2100».

Данный материал представляет собой выступление на педагогическом совете по вопросу преемственности обучения между школой I и II ступени...

Методическая разработка по географии 6 класс.Образовательная система "Школа-2100."Рельеф литосферы"

Проблмно-диалогический урок с использованием разных технологий....

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС

Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...

Рабочая программа по математике 5 класс по образовательной системе "Школа 2100"

Программа по образовательной системе "Школа 2100" Авторы УМК: Козлова С.А., Рубин А.Г....

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)

Личностное результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и Образовательной системе «Школа 2100»...

Статья "Возможность реализации требований стандарта посредством разноуровневого обучения информатике в основной школе по образовательной системе "Школа 2100"

Для реализации стандарта 2 поколения необходимы современные образовательные технологии и новые учебники, обеспечивающие развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качествш...