План работы МО учителей математики
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Искова Раиса Ивановна

план работы МО учителей математики на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2015.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги»

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                               «УТВЕРЖДАЮ»        

 Заместитель директора по УВР                                            Директор школы

 Филина Е.В.                                                                            Кафидова В.В.

«______» ___________2015г.                                                «_______» _________2015г.                                    

План работы

методического объединения учителей математики МОУ СОШ №1

на 2015 – 2016 учебный год

Рассмотрено на заседании МО учителей математик от 22.08. 2015

                                                                                           Протокол заседания № 1

Руководитель МО            Исакова Р. И.

Содержание и организация заседаний школьного методического объединения учителей математики на 2015/2016 учебный год

                       

                         Содержание работы методического объединения:

  • проведение заседаний: август,  декабрь, февраль,  апрель, май
  • осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики
  • подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по математике
  • подготовка и проведение недели математики в рамках общешкольной анфилады предметных недель
  • работа учителей над темами самообразования
  • организация и проведение открытых уроков по математики
  • анализ опыта участия учащихся школы  в сдаче ЕГЭ и ГИА  по математике
  • отчеты о профессиональных командировках и  посещенных курсах
  • участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
  • участие в международной математической игре «Кенгуру», «Олимпус», «Альбус», в интернет -чемпионате  «К вершинам профессии»,

      Проблемная тема методической работы школьного объединения учителей математики: «Реализация практико-ориентированного, личностно-ориентированного и   системно-деятельностного подходов в преподавании математики  в условиях перехода на ФГОС второго поколения, Концепции развития математического образования в РФ и Профессионального стандарта педагога»

Цель работы методического объединения над данной методической темой:

  1. Повышение эффективности преподавания математики и информатики через применение практико-ориентированного, личностно-ориентированного,  системно-деятельностного подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя в условиях реализации ФГОС ООО, Концепции развития математического образования в РФ, Профессионального стандарта педагога.
  2. Создание условий для личностного профессионального роста и для самообразования учителей математики.
  3. Обобщение опыта.
  4. Создание условий для развития  успешности одаренных детей.
  5. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, с использованием новых педагогических  технологий и новых форм организации воспитательного процесса, отвечающего современным задачам общего образования, нашедшим своё отражение в ФГОС.

Задачи:

1.  Продолжить работу по оперативному информированию учителей о нормативно-правовой и научно-методической базе организации образовательного процесса по математике в соответствии с современными требованиями.

2.  Продолжить внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, проанализировав ошибки и трудности 2014-2015 учебного года в 5, 6 и 7 классах основного общего образования.

3.  Способствовать повышению эффективности образовательного процесса по математике, используя такие технологии работы с учащимися, как деятельностный подход, проектно-исследовательская работа, учебное сотрудничество, дистанционное обучение, ИКТ-технологии. Продолжить работу по освоению технологии практико-ориентированного, личностно-ориентированного и  системно-деятельностного подходов, направленными  на реализацию компетентностного подхода.

4.  Содействовать совершенствованию механизмов преемственности в условиях реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

5.  Содействовать активной реализации Концепции развития математического образования в РФ и Профессионального стандарта педагога.

6.  Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей математики через участие в работе мастер-классов, круглых столов, семинаров; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.

7.  Разработать инструменты оценивания качества образования математики на основе компетентностного подхода.

8. Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

9. Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми. Применять дифференциацию в обучении, позволяющую на всём протяжении обучения получать ученикам математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями

10. Использование вариативных учебных программ, УМК, инновационные УМК при различных методических подходах.

11. Организация профессионального диалога об особенностях  возможностях реализации метапредметного подхода в современном образовании.

Заседание 1

Тема: «Организация образовательного процесса по математике и особенности методической работы в 2014/2015 учебном году»

Время проведения: август

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание

                                   Проблемное поле

1. Научно-методический блок

Правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования; нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по математике в 2014/2015 учебном году, учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по математике. Концепция развития математического образования в РФ, Профессиональный стандарт педагога, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования).

 

(Информация с августовского совещания)

2. Учебно-методический блок

Анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции стандарта и программ инвариантного и вариативного компонентов математического образования за 2013/2014 учебный год. Организация образовательного процесса по математике в 2013/2014 учебном году.

  1. Организационно-методические особенности преподавания по математике в 2015/2016 учебном году.
  2.  Организационно-методические особенности преподавания математики в учреждениях общего среднего образования в 2015/2016 учебном году.
  3. Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, в которых учебный предмет «Математика» изучается на повышенном уровне.

3. Практический блок

Метапредметный подход к проектированию рабочей программы в контексте ФГОС второго поколения.

а) Разработка рабочих программ для 5- 8классов с учётом ФГОС второго поколения

Дмитриева М. А. «Геометрия в 7 классе в условиях внедрения ФГОС»

б) Разработка программ по математике для 9 - 11 классов в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089.

б) Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11 классах в 2014-2015 учебный год. Анализ системы подготовки к ЕГЭ (промахи, находки).

в) Утверждение  плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

г) Утверждение рабочих программ, элективных курсов, кружков, факультативов, норм контрольных работ, рубежного контроля, внеурочной деятельности в соответствии с образовательными стандартами и базисным учебным планом в 2015-2016 учебном году.

д) Утверждение тем самообразования учителей математики  на 2014- 2016 учебный год.

е) Анализ работы МО учителей математики за 2014– 2015 учебный год.

 ( прилагается)

ж) Утверждение плана работы МО на 2015- 2016 учебный год

(план работы прилагается)

                                  Заседание 2

Тема: : «Совершенствование механизмов преемственности в условиях реализации ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования. Урочная и внеурочная деятельность». Время проведения: декабрь

Форма проведения: тренинг по проектированию урока, открытые уроки. Круглый стол с обсуждением вопросов преемственности

                                  Проблемное поле

  1. Научно-методический блок

Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой, учитывая преемственность в обучении математике. Проведение учебных занятий  в соответствии с современными достижениями в области педагогики, психологии и методики обучения.

 Система подготовки обучающихся к математическим олимпиадам, конкурсам. Система урочной и внеурочной деятельности учащихся: организация кружковых занятий, факультативных и элективных курсов.

Формирование исследовательских компетенций учащихся в 5-7 классах в условиях реализации ФГОС

  1. Учебно-методический блок.
  2. Открытые уроки с применением  различных форм, методов, приёмов, направленных  на активизацию исследовательской, проектной деятельностей учащихся. Преемственность обучения математики в начальной и основной школе в рамках реализации ФГОС второго поколения. Проведение и анализ открытых уроков с решением проблем контроля, самоконтроля и коррекции знаний на уроках математики.

  1. Практический блок

Открытые внеклассные занятия  в рамках анфилады предметных недель, творческий отчёт учителей математики  по теме «Неделя метематики как одна из форм внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» (план недели математики прилагается)

Рефлексивный анализ уроков. Обсуждение возможных вариантов организации и осуществления контрольно-оценочной деятельности в образовательном пространстве школы.

Анализ урока с позиции его эффективности, с позиции здоровьесбережения, по ФГОС.

Подведение итогов за прошлый год по  сбору банка инновационных разработок и  передовых педагогических идей - организация выставки и мастер-классов.

Представляемые на МО образовательные продукты:

методический альбом «Банк сценариев учебных занятий и мероприятий, проводимых во внеурочное время»

Школьный этап математической олимпиады (Отчёт приложить)

                                Заседание 3

Тема: «Организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений освоения основной образовательной программы обучающимися»

Время проведения: февраль

Форма проведения: круглый стол, открытые внеклассные занятия по математике

                                  Проблемное поле

  1. Научно-методический блок

Организация информационного пространства образовательного учреждения. Стандарты второго поколения и проектирование учебного процесса, направленного на достижение требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ. Формирование единого образовательного пространства школы по достижению метапредметных результатов учащихся.

        Внеурочная деятельность в 5-6–7 - х классах

  1. Подготовка и участие в конкурсах и дистанционных олимпиадах «Кенгуру», «Олимпис», «Меташкола»
  2. Учебно-методический блок

Взаимо посещение уроков

  1. Практический блок

Разработка программ для предпрофильной подготовки

Участие в инновационной  ярмарке

      Представляемые на МО образовательные продукты:

  • методический альбом «Банк сценариев  занятий по теме «Внеурочная деятельность»

                             

                         Занятие 4

Тема: «Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру».

Время проведения: апрель

Форма проведения: семинар-практикум

                                  Проблемное поле

1. Научно-методический блок

 Формирование различных подходов проблемного обучения, через связь предмета с практикой. Развитие  способности ученика к занятиям математикой и поддержка его высокой мотивации. Реализация принципа метапредметности в обучении математике с учетом высокого уровня подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Различные подходы к организации консультирования учащихся по выбору тех профессий, где нужна математика.

2. Учебно-методический блок

Обобщение опыта работы учителей района по предпрофильной подготовке и профильному обучению на современном этапе развития образования. Итоги внеурочной деятельности, направленные на повышение качества математического образования

3.Практический блок

Разработка методических рекомендаций по приёмам и методам развития универсальных учебных действий, способов познавательной деятельности

Составить задания для рубежного контроля на следующий учебный год

                                       Заседание 5.

Тема: «Итоговое занятие»

Время проведения: май.

Форма проведения: проектная мастерская

Подведение итогов работы МО за учебный год. Презентация полученных образовательных продуктов: педагогические проекты, методические альбомы «Банк сценариев учебных занятий и мероприятий, проводимых по предпрофильной  подготовке и профильному обучению», «Банк сценариев учебных занятий и мероприятий, проводимых во внеурочное время», календарно-тематическое планирование  и технологии изучения наиболее сложных тем (разделов) математики др., результатов работы по темам исследовательской деятельности педагогов. Диагностика уровня профессиональной компетенции учителей.

План межсекционной работы  МО учителей математики

Содержание

Ответственный

Примечание

Межсекционная работа

  август - сентябрь

«Учебно – методическое обеспечение к началу нового учебного года»

1. Анализ работы за 2014-2015 год и задачи методического объединения на новый учебный год.

2. Ознакомление с новой методической литературой и нормативными документами.

3. Образовательный стандарт второго поколения:  практико-ориентированный, личностно-ориентированный и   системно-деятельностный подход  

4. Знакомство со структурой и содержанием Основной образовательной программы общего образования по математике.

Зарегистрироваться в сетевом сообществе учителей математики страны. Познакомиться с перечнем конкурсов предлагаемых в интернете, в том числе и в сетевом городе

«Утверждение планов работы»

1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. Утверждение учебного плана на 2015 – 2016уч. год на основе базисного учебного плана Пр. № 322 от 09. 02. 1998. МО РФ.

3. Утверждение рабочих программ по предметам.

4. Утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности

Исакова Р. И

Учителя-предметники

МО учителей математики

Педсовет

Содержание

Ответственный

Примечание

Межсекционная работа

           (октябрь-декабрь)

1. Изучение нормативных документов МО РФ и рекомендаций кафедры физико-математического образования УИПК ПРО по содержанию и организации работы учителей математики.

2. Составление входных контрольных работ

3. Составление контрольных работ за 1 четверть.

4. Проверка вычислительных навыков

5. Преемственность в обучении начального и среднего звена.

6. Предметная школьная олимпиада

7.  Неделя математики в рамках анфилады предметных недель

Рук МО

Исакова Р. И.

Учителя математики

Содержание

Ответственный

Примечание

          Межсекционная работа

          (декабрь - февраль)

1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам за 1 полугодие.

2. Проверка тетрадей для контрольных работ по математике.

3

4. Работа с мотивированными учащимися.

5. Городская олимпиада.

Учителя - предметники

Зам. директора по учебно- воспит. Работе Филина Е. В

Содержание

Ответственный

Примечание

        Межсекционная работа.

              (март- апрель)

  1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ по темам и за четверти.
  2. Проверка рабочих тетрадей
  3.  Работа с мотивированными детьми.
  4. Подготовка и участие в конкурсе «Кенгуру», «Олимпус», «Альбус»

Учителя - предметники

Зам. директора по учебно- воспит. Работе Филина Е. В

Содержание

Ответственный

Примечание

                    Межсекционная работа.

                     ( май - август)

1. Подготовка к итоговой аттестации. Составление и утверждение итоговых контрольных работ по предметам.

 2. Анализ работы МО за год.              

                             

Зам дир по учебн-воспит раб

Филина Е. В

Рук МО

Исакова Р. И.

              Литература          

*нормативно-правовые документы

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Текст] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 дек. 2013 г. № 2506-р // Вестник образования. – 2014. – № 8. – С. 14–24.

2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» [Текст] : приказ Минтруда России от 18 окт. 2013 г. № 544н // Вестник образования России. – 2014. – № 2. – С. 11–35.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования [Текст] : прил. к приказу Минобрнауки России от 17 дек. 2010 г. № 1897 // Вестник образования России. – 2011. – № 16. – С. 51–63.

* научно-методическую литературу:

1. Гельфман, Э.Г., Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. – Спб.: Питер, 2006. – 384 с.

2. Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 2005.

          3. Мухаметзянова Ф.С. Математика в 5 классе в условиях ФГОС: рабочая программа и методические материалы: [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 1 / Ф.С. Мухаметзянова; под общей ред. В.В. Зарубиной. — Ульяновск: УИПКПРО, 2012. — 104 с.

          4. Мухаметзянова Ф.С. Математика в 5 классе в условиях ФГОС: рабочая программа и методические материалы: [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2 / Ф.С. Мухаметзянова; под общей ред. В.В. Зарубиной. — Ульяновск: УИПКПРО, 2012. — 28 с.

5. Мухаметзянова Ф.С. Рекомендации к составлению рабочих программ по курсу «Математика» 8-11 классы: [Текст]: методические рекомендации в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089  - Режим доступа: http://education.simcat.ru/school85/

6. Мухаметзянова Ф.С., Богданова Е.В., Исмаилова Л.В., Соловова С.А., Шигаева Л.М. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы при изучении математики на основе применения ЭОК «ИнфоФонд»: [Тест]: методические рекомендации.-Режим доступа: http://education.simcat.ru/school85/

7. Мухаметзянова Ф.С.,  Шигаева Л.М., Соловова С.А.,Богданова Е.В., Исмаилова Л.В., Назёмнова Л.И., Ланкова О.В Геометрия в условиях ФГОС: 7 класс,  рабочая программа и методические материалы: [Текст]: методические рекомендации. В 2 ч. Часть 1./  под общей ред. Ф.С. Мухаметзяновой, В.В.Зарубиной. — Ульяновск: УИПКПРО, 2014. — 108 с.

8. Рабочая программа: структура и содержание [Текст] : методические рекомендации / авт.-сост. В. Н. Янушевский. – Ульяновск : УИПКПРО, 2013. – 60 с.

9. Фридман, Л.М. Теоретические основы методики обучения математике / Л.М. Фридман. – Москва: Либроком, 2009. – 248 с.

10. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. / М.А. Холодная. – Спб.: Питер, 2004. – 384 с.

11. Штраус, Л. А. Задачи с параметром в вариантах ЕГЭ [Текст] : метод. рекомендации / Л. А. Штраус, И. В. Баринова. – Ульяновск : УИПКПРО, 2014. – 56 с.

*статьи следующих авторов:

1. Букатов, В. О мастерстве профессионально-педагогической самоактуализации [Текст] / Вячеслав Букатов // Школьный психолог. Первое сентября. – 2014. – № 1. – С. 30–33; № 2. – С. 45–48; № 3. – С. 41–43.

2. Жаркова, Н.В. Компьютерные технологии в обучении стереометрии / Н.В. Жаркова // Научные журналы. Конференции. Аспиранту. Дистанционному репетитору [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.naukapro.ru/.

3. Карелина, Т.М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии / Т.М. Карелина // Математика в школе. – 2009. – №6.

4. Левитас, Г.Г. Образовательная технология при всеобуче / Г.Г. Левитас // Математика в школе. – 2010. – №9. – С. 17-23.

5. Мухаметзянова Ф.С. Рекомендации по содержанию и организации заседаний школьных, районных (городских) методических объединений учителей математики на 2012-2013 учебный год: [Текст]: методические рекомендации. - Режим доступа: http://ipk.ulstu.ru

6. Набиева, Г. М. Образ современного учителя в условиях внедрения ФГОС [Текст] / Г. М. Набиева // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2014. – № 4. – С. 16–18.

7. Печатникова, Л. Педагог - векторы роста и грани мастерства [Текст]/ Л. Печатникова// Первое сентября. - 2012 -№2. - С. 24-26.

8. Пирютко, О.Н. Интеграция различных разделов школьного курса математики / О.Н. Пирютко // Народная асвета. – 2009. – №9. – С. 16-22.

9. Пирютко, О.Н. От учебной задачи – к учебному исследованию / О.Н. Пирютко // Народная асвета. – 2009. – №11. – С. 27-32.