Современные требования к проведению урока в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_trebovaniya_k_provedeniyu_uroka_v_usloviyah_realizatsii_fgos.ppt | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Целеполагание Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися.
2. Мотивация Учитель должен сформировать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению конечного результата, эффективным мотивом является практическая направленность
3. Отбор содержания На уроке должны быть отработаны результаты, определенные программой. Уметь отделить главное от второстепенного, не создавать перегрузки.
4. Интегративность знаний Отработка метапредметных универсальных способов деятельности (у.у.д смысловое чтение, основы исследовательской деятельности)
5. Построение каждого этапа урока по схеме: Постановка учебного задания. Деятельность учащегося. Контроль с целью обеспечения текущей коррекции.
6. Наличие блоков самостоятельного получения знаний с различными источниками информации ( от 6 до 15 минут)
7. Организация парной или групповой работы, позволяющей развивать коммуникативные компетенции.
8. Обеспечить внешнюю речь каждому обучающемуся, Без чего невозможно присвоение знаний, (мысль – внутренняя речь – внешняя речь), в том числе с использованием зрительных опор (работа в парах).
9. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля - как средств рефлексии.
10. Качественная положительная оценки деятельности обучающихся, способствующая учебной мотивации.
11. Минимализация и вариативность домашнего задания. Возможность выбора заданий как по форме, так и по содержанию.
12. Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.
Стандарт современного образования говорит нам о том, что «Учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых он мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам» (Монтень).