Требования к уроку в условиях реализации ФГОС
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему

Ф. И. О. педагога: Ковальчук И.А.

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Тема

Степени сравнения имен прилагательных

Цели:

-образовательная

 

 

-развивающая

 

 

-воспитывающая

 

-познакомить

учащихся с качественными прилагательными;

 

- обогащать активный словарный запаса, развивать орфографическую  зоркость, навыки самостоятельной работы,  расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

 

 

- формирование бережного отношения к родному языку

Планируемый результат

Предметные: Знать, что такое качественные прилагательные , уметь  находить в тексте качественные прилагательные, научиться определять признаки качественных прилагательных

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь выражать свои мысли (коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уроку в условиях реализации ФГОС

Ф. И. О. педагога: Ковальчук И.А.

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Тема

Степени сравнения имен прилагательных

Цели:

-образовательная

-развивающая

-воспитывающая

-познакомить

учащихся с качественными прилагательными;

- обогащать активный словарный запаса, развивать орфографическую  зоркость, навыки самостоятельной работы,  расширять объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

- формирование бережного отношения к родному языку

Планируемый результат

Предметные: Знать, что такое качественные прилагательные , уметь  находить в тексте качественные прилагательные, научиться определять признаки качественных прилагательных

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Метапредметные: уметь оценивать результаты деятельности (своей, чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь выражать свои мысли (коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (познавательные УУД)

Основные понятия

Разряды прилагательных:   качественные, относительные, притяжательные прилагательные

Межпредметные связи        

литература

Ресурсы

-основные

-дополнительные

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2/с.И.Львова, В.В.Львов. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013.

 карточки с текстом для индивидуальной работы

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая,  в парах, индивидуальная работа учащихся

Методы

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент (2 мин.)

Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

Готовятся к восприятию информации

Создание комфортной среды, сотрудничества.

Отвечают на вопрос Посмотрите в окно. Какие картины вы видите? Какое у вас настроение?

Организация мыслительной деятельности учащихся 

Включение в учебный процесс

2.Повторение ранее изученного  (5мин.)

Цель: установить осознанность восприятия предыдущей темы

Списывание  текста (2 мин.)

Фронтальный опрос по теме «Имя прилагательное» (3 мин.)

Записывают текст из учебника литературы отрывок из стихотворения И. Бунина «Помню - долгий зимний вечер"

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы по теме «Имя прилагательное »

Находят прилагательные

Ученики принимают участие в беседе

Дает задание списать  из учебника литературы отрывок из стихотворения И. Бунина «Помню - долгий зимний вечер"

Учитель задает вопросы по теме «Имя прилагательное», подводит учащихся к новой теме

Предлагает найти в тексте прилагательные

Учитель ведет беседу

Учитель активизирует внимание детей на том, что сложилась затруднительная ситуация.

Как вы считаете, какова цель нашей дальнейшей работы?

А что мы должны сделать, чтобы решить эту проблему?

Записать из учебника литературы отрывок из стихотворения И. Бунина «Помню - долгий зимний вечер"

Вспомни тихий шепот леса

И полдневный летний зной;

Вспомни, как шумят березы,

А за лесом, у межи,

Ходят медленно и плавно

Золотые волны ржи!»

Вопросы:

Что такое прилагательное?

Какие признаки имеет  имя прилагательное

Что может обозначать прилагательное?

Найти прилагательные.

Определить чем по своему значению отличаются прилагательные:

тихий, полдневный, летний, золотые.

 

Вспомнили определение имени прилагательного,

обобщили сведения о прилагательном.

Коммуникативные

УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами,  уметь слушать собеседника)

Познавательные УУД:

1. делать выводы, обобщения;

2. Постановка и формулирование проблемы преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3.уметь систематизировать изученный материал

Регулятивные УУД:

высказывать предположения на основе наблюдений , уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей,

самостоятельно делать выводы;

3.Сообщение темы урока, постановка цели: познакомиться с качественными  именами прилагательными, при выполнении различных упражнений закрепить и обобщить материал о прилагательном (2 мин.)

Слушают учителя, при помощи учителя формируют тему, цель урока, оформляют необходимую запись в тетради

Откорректировал определение темы, целеполагание учеников, организовал работу учащихся

Вопросы по теме для мыслительной деятельности

Коммуникативные

УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других

Познавательные УУД:  уметь находить нужную информацию

Регулятивные УУД:

уметь определять цель учебной деятельности, осуществлять промежуточный контроль)

4. Изучение нового материала (6 мин.)

Цель: познакомиться с разрядами имен прилагательных

анализ, наблюдение, сравнение и вывод  

 (6 мин.)

Учащиеся изучают таблицу учебника стр. 94, обращают внимание на разряды

Анализирует и делает выводы

Учитель предлагает изучить таблицу

Учитель предлагает определить разряд прилагательных тихий, полдневный, летний, золотые, используя  схему

. 

Читают теоретический материал

Проверьте наличие у прилагательных следующих признаков:

1.Образует ли степень сравнения (добавьте  суффикс –е, ее, слово самый)

2.Образуйте краткую форму (по образцу – веселый – весел)

3.Сочетайте со словом очень.

Сделать вывод, какое это  прилагательное

Познакомились с понятием «качественные прилагательные»

Коммуникативные

УУД:

Познавательные УУД:  делать выводы, обобщения;

2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные УУД:

Формирование навыков речевой деятельности

5.Физкультминутка (2 мин.)

Учащиеся выполняют упражнения, разминая все части тела под музыку

Учитель создает позитивный настрой

6.Закрепление нового материала (11 мин.)

Цель: через разные задания закрепить новый материал

1.выполнение упр.№613, (5 мин.)

2.запись предложений  под диктовку, нахождение качественных прилагательных (6 мин.)

 

Самостоятельное выполнение упражнений, один ученик у доски,

затем учащиеся проверяют себя

Записывают предложения в тетрадях, один ученик пишет на доске, комментируя

 

Учитель контролирует выполнение упражнения, оказывает помощь        

Диктует предложения

 

Из текста выписать качественные прилагательные

Задание на определение разряда прилагательного

Закрепление определения разряды прилагательного, качественные прилагательные

Коммуникативные

УУД: уметь контролировать ход и правильность полученного результата.

Познавательные УУД:  

Умение работать с определениями

Регулятивные УУД: уметь выполнять умственные действия в письменной форме,

осуществлять самоконтроль и самооценку;

7.Самостоятельная работа (6 мин.)

Цель: развитие творческих способностей и самостоятельного мышления

Творческая работа (4 мин)

Самопроверка с  образца на слайде  (2 мин.)

Конструируют текст

Организует работу с  текстом

Из предложенного списка прилагательных в текст вставить подходящие по смыслу качественные прилагательные

Коммуникативные

УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные УУД:  уметь выбирать решение, обосновывать выбор

Регулятивные УУД:

адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действия

Контроль (6 мин)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний

Взаимопроверка

Самостоятельно выбирают словосочетания с качественными прилагательными

 Помогает учащимся ориентироваться в таблице на стр.94

Записать словосочетания с качественными прилагательными

 

Контроль умения определять разряды прилагательных.

 Коммуникативные

УУД: уметь оценивать результаты деятельности партнера

Познавательные УУД:  умение работать с таблицей, обобщать понятия Регулятивные УУД:

уметь оценивать свою, чужую деятельность.

Домашнее задание (2 мин.)

Цель: информировать учащихся о домашнем задании,  предложить дифференцирован-ное задание

Записывают домашнее задание

Предлагает задание на выбор

Упражнение 609 или написать небольшой текст, используя качественные прилагательные

Рефлексия (2 мин.)

Цель:: развивать умение соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат учебной деятельности.

 Отвечают на предложенные учителем вопросы

 Вопросы учителя по новой теме

Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли мы этой цели?

Интерес -Было ли мне интересно/ неинтересно?     

Обучение - Чему  я научился(лась) на этом уроке?

Главное - Главное, что я понял(а) сегодня?

 

 Коммуникативные

УУД: уметь оформлять мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

Умение организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО.

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Merry Christmas»номинация «Современный урок английского языка»Информационная карта урокаТема урока: «Merry Christmas»  Пед. технолог...

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС второго поколения

Структура современного урока.Чем отличается современный от традиционного....

Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....

Требования к структуре и условия реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандарта...

Современные требования к проведению урока в условиях реализации ФГОС

Современные требования к проведению урока в условиях реализации ФГОС...

«Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

laquo; Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».  Джон Дьюи...

Семинар «Конструирование урока в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока»

Содержит материалы для проведения заседаний методического объединения, семинаров....