Отчёт о работе ШМО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Кошелева Лидия Анатольевна

Подведение итогов работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_shmo.docx67.47 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

 о работе ШМО учителей естественно-математического цикла

за 2015-2016 учебный год

ШМО учителей естественно-математического цикла состоит из 3 учителей.

 1.Кошелева Л.А. - учитель физики, математики, биологии, химии, ОЗОЖ, руководитель МО.

2. Крылкова Е.В.- учитель информатики, начальных классов.

3. Данилов С.В.- учитель физкультуры, ОБЖ, географии, технологии.

Методическая тема МБОУ-ООШ с. Львовка: « Внедрение современных образовательных технологий как одно из условий перехода школы на образовательные стандарты нового поколения».

В 2015-2016 учебном году учителя ШМО работали  над  методической темой: «Использование современных технологий  в обучении для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».

   

Задачи:

  1. Вести  работу  по   внедрению   современных  образовательных  технологий.
  2. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.).
  3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования.
  4. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

Направления работы:

  1. Осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.).
  2. Организовать работу по реализации Концепции математического образования.
  3. Готовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.
  4. Планировать  внеклассные мероприятия для расширения кругозора и развития творческих способностей учащихся.
  5. Организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

В течение учебного года  учителя ШМО проводили внедрение методических приёмов современных педагогических технологий по предметам: химия, биология, география, математика, информатика с целью повышения мотивации к обучению у учащихся, применение творческих заданий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, осуществление дифференцированного подхода к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода,

развитие познавательного интереса учащихся через внедрение разнообразных форм внеурочной работы,  организация работы с “одарёнными” детьми, подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9 кл., привлечение учащихся для подготовки к внеклассным мероприятиям,  повышая, таким образом, их самооценку.

Педагоги ШМО  в учебный процесс  внедряли  новые педагогические технологии. В своей  работе педагоги ШМО  использовали  следующие  технологии:

-традиционные (учебник, лабораторные работы, наглядный материал);

- компьютерные  (учебные электронные пособия, получение дополнительной информации посредством сети Интернет, демонстрация презентаций, мультимедийных пособий), компьютерное тестирование при подготовке к ГИА.

У учащихся 8-9 классов сформированы некоторые ключевые компетентности: познавательная, личностная, социальная.

Результаты  успеваемости

по предметам естественно- математического цикла 2015-2016 уч. г.

предмет

Фамилия

класс

Оценка

за год

успеваемость

%

кач-ва знаний

Средняя успеваемость по предмету

математика

Ерёмин С.

6

3

100

0

Ерёмин А.

7

3

100

0

Сергеев Н.

8

4

100

100

Шебалова Т.

8

3

100

0

33,3

Бандурина К.

9

4

100

100

Тыщенко Д.

9

3

100

0

физика

Бандурина К.

9

4

100

100

Тыщенко Д.

9

3

100

0

Сергеев Н.

8

4

100

100

40%

Шебалова Т.

8

3

100

0

Ерёмин А.

7

3

100

0

химия

Бандурина К.

9

4

100

100

Тыщенко Д.

9

3

100

0

Сергеев Н.

8

4

100

100

50%

Шебалова Т.

8

3

100

0

Информатика и ИКТ

Ерёмин А.

6

3

100

0

Сергеев Н.

8

5

100

100

Шебалова Т.

8

4

100

100

50%

Бандурина К.

9

4

100

100

Тыщенко Д.

9

3

100

0

Ерёмин С.

6

3

100

0

биология

Бандурина К.

9

4

100

100

Тыщенко Д.

9

3

100

0

83%

Сергеев Н.

8

4

100

100

Шебалова Т.

8

4

100

100

Ерёмин С.

6

4

100

100

Ерёмин А.

7

3

100

100

экология

Бандурина К.

9

4

100

100

Тыщенко Д.

9

3

100

100

Сергеев Н.

8

4

100

100

100%

Шебалова Т.

8

4

100

100

Ерёмин С.

6

4

100

100

Ерёмин А.

7

3

100

100

Средний процент качества знаний 59.38%

Педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В. на протяжении всего учебного года работали творчески и  активно привлекали  уч-ся школы, имеющих  повышенную мотивацию к обучению,   к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня. (мониторинги участия представлены ниже).

Учителя участвовали в подготовке и проведению олимпиад по предметам школьного уровня.  В октябре 2015 года были проведены школьные олимпиады по математике, физике, химии, информатике, биологии, географии. Победителей  этих олимпиад в школе не было.

С целью реализации творческих возможностей обучающихся педагоги привлекали учащихся к исследовательской  и проектной работе,  развивали интерес к фундаментальным наукам, работали по реализации программы развития математического образования.  

    Итоги

контрольно-диагностических работ  по математике  2015-2016 уч. г.

предмет

Фамилия

класс

Оценка входной к / р

% кач-ва знаний

успеваемость

математика

Ерёмин С..

6

3

0

100

Ерёмин А

7

3

0

100

Сергеев Н.

8

4

100

100

Шебалова Т.

8

3

0

100

Бандурина К.

9

4

100

100

Тыщенко Д.

9

3

0

100

Качество знаний-33,3%.

Учащиеся 6-9 кл. имеют низкий уровень математической подготовки, что полностью соответствует их способностям.  Для выяснения качества знаний учащихся по математике, биологии, химии  неоднократно проводились пробные экзамены в  9 классе. По результатам проведённых тестовых работ  качество знаний учащихся  9 класса составило  50 %.  Успеваемость в 9 кл.-100%. Для повышения уровня знаний  по всем предметам проводились консультации и  дополнительные занятия.   Подготовка  к экзаменам по математике в 9 классе ведётся с 7-го класса.

Учитель Кошелева Л.А. приняла участие в районных дистанционных семинарах учителей физики и биологии, экологии, химии Аркадакского района.

Тема семинаров: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования».

Учитель Крылкова Е.В. приняла участие в районных семинарах:

1.«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения», Сертификат.

2.Этнокультура во внеклассных мероприятиях.

3. Интегрированные уроки информатики и географии

В 2015-2016 уч. г. работали кружки «Математический», «Мой компьютер», спортивные секции «Теннис», «Волейбол».

  Педагоги ШМО систематически повышают свой профессиональный уровень, свою квалификацию  с использованием дистанционных образовательных технологий на базе Государственного  автономного  учреждения дополнительного образования «Саратовский областной институт развития образования».  В  2015-2016 г.  учебном году  свою квалификацию  повышал учитель экологии, биологии, физической культуры Данилов С.В.. Данилов С.В.. принимал участие в работе регионального учебного семинара «Роль школы в формировании социально- экологической ответственности старшеклассников». Прошёл повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе:

1.«Теория и методика реабилитации экологического компонента ФГОС общего образования».

2. «Научно-методические основы преподавания предметов «Физическая культура», «ОБЖ», «Технология» в условиях ФГОС(и использование дистанционных образовательных технологий)».

Учитель Кошелева Л.А., как руководитель ШМО,  приняла участие в областном дистанционном семинаре «Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога» (сертификат имеется), в мастер-классе с использованием дистанционных образовательных технологий  педагогами по программе «Экзамены - без проблем», который прошёл на основании плана работы МКУ «Информационно-методического отдела» управления образования и муниципального информационно-методического центра  управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области и в целях актуализирования проблемы психолого-педагогического сопровождения выпускных экзаменов, ознакомления с различными подходами психологической помощи ученикам в период экзаменов, составления копилки рекомендаций для родителей, направленных на поддержку ребёнка в период экзаменов с 7 по 18 марта 2016года проходил мастер-класс с использованием дистанционных образовательных технологий  педагогами по программе «Экзамены - без проблем».

50 педагогов из 16 районов Саратовской области подали заявки на участие в данном мастер-классе. В мастер-классе приняли участие 25 педагогов из 4 городов и 12 районов Саратовской области.( сертификат имеется).

Фамилия, имя и отчество

Регион

Место работы

Должность

Электронный адрес

Знакомство

Ассоциация "экзамен" текст

Ассоциация "экзамен" рисунок

Лозунг "экзамен"

Психологическая поддержка

Комменты к высказываниям коллег

Источники

Аннотация к источнику

Помогаем детям

Помогаем родителям

Рецепт

Рефлексия

Кошелева Лидия Анатольевна

Саратовская область Аркадакский район

МБОУ-ООШ с. Львовка

учитель математики

lidia_kosheleva@mail.ru

зачёт

 Много времени уделяла  подготовке к итоговой аттестации  по математике, биологии, химии  в 9 кл. учитель  Л.А. Кошелева. Математику в 9 классе  в 2013-2014 гг.  в формате ГИА сдавали 2 человека, в 2014-2015 гг. – 1 уч-ся. Учащиеся получали удовлетворительные оценки. 100 %  совпадение  экзаменационных, четвертных, годовых  оценок.  Оценивая реально способности и усердие ребят, можно сказать: что результат сдачи ГИА  по математике удовлетворительный. В 2015-2016 гг.  в ОГЭ принимают участие 2 ученика 9 класса.   При подготовке к ГИА проводилось интернет -  тестирование с использованием сервиса Яндекс - ГИА  других, позволяющих проводить on-line тестирование по математике, химии, биологии. В целях повышения эффективности подготовки к ГИА, учителя использовали материалы Московского института открытого образования (МИОО). Все материалы систематизированы и доступны для дальнейшего использования.

   Над формированием положительной учебной мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся учителя нашего МО работали в течение всего учебного года.

Для повышения уровня знаний всеми педагогами ШМО проводились консультации и  дополнительные занятия.

Учителями ШМО  в 2015-2016 учебный год проведены тематические  уроки:

  1. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне», Кошелева Л.А.
  2. 70-летие Победы в войне с милитаристской Японией, Данилов С.В.
  3. Всероссийский урок безопасности обучающихся в сети Интернет. Крылкова Е.В.
  4. Всероссийский урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященного 25-годовщине создания МЧС России, Данилов С.В.
  5. Урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода», Крылкова Е.В.
  6. Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий, Кошелева Л.А.
  7. Всероссийский урок  об энергосбережении, Кошелева Л.А.

Цели уроков - привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.  

Учителями для проведения уроков активно используется компьютер.  Педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В. имеют свои персональные сайты, которые используют для размещения своих рабочих материалов, имеют и  публикации.  Кошелева Л.А. постоянно пополняет  страничку методического объединения учителей естественно-математического цикла на площадке школьного сайта. Выкладываются материалы необходимые для работы  всем педагогам  школы.  Использование ИКТ - технологий сильно тормозится отсутствием в кабинетах проекторов и отсутствием подключения  школьных кабинетов к сети Интернет. Педагоги ШМО для работы приносят свои ноутбуки.  Крылкова Е. В. ведёт школьный сайт, страничку «Дневник. Ру».  В работе  ШМО стало возможным проведение круглого стола  «Основа развития современных образовательных технологий».  В 2015-2016 уч.г. на сайтах «Учительский портал», нспортал. «Методическая копилка»  педагогами  Кошелевой Л.А. и Крылковой Е.В.  были опубликованы методические  разработки.

Педагоги ШМО Кошелева Л.А., Крылкова Е. В. участники Всероссийской викторины «Основы формирования профессиональной грамотности педагога»(призёры), успешно освоили новую деятельность в сети Интернет - вебинары. Кошелева Л.А.привлекала к этой деятельности и родителей  учащихся 8 кл..

                                         Мониторинг участия в вебинарах 2015-2016 год

Название

предмет

1

«Использование УМК издательства «Просвещение» в условиях реализации Концепции математического образования РФ на примере конструирования урока по геометрии при работе по УМК Александрова А.Д. и др.»

математика

2

Математика «Решение линейных неравенств и их систем, решение систем неравенств с модулями из цикла «Просвещение» – родителям!»

Вебинар для родителей

3. 

Понятие функции. Линейная функция.

математика

4.

Алгебраические дроби. Их сокращение, сложение и вычитание.

математика

5

Открытый урок с использованием электронной формы учебника по алгебре для 8 класса (авт. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др.)

математика

6

«Особенности подготовки к участию в олимпиаде по биологии. Физиология растений» – Ефимова Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой методики преподавания биологии и экологии МГОУ

биология

7

«Методические рекомендации по решению задач по химии в рамках подготовки к ЕГЭ по химии» Остроумов Игорь Геннадьевич, д.х.н., директор Энгельсского технологического института (филиала) СГТУ им. Гагарина Ю.А.

химия

8

«Использование учебно-методических комплектов по математике в условиях реализации Концепции математического образования РФ. Конструирование урока математики при работе по УМК С.М. Никольского и др.» – Генералова Марина Владимировна

математика

9

Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников 

профориентация

10

Использование учебно-методических комплектов издательства «Просвещение» в условиях реализации Концепции математического образования (на примере УМК по геометрии В.Ф. Бутузова и др. под редакцией В.А. Садовничего

математика

11

«Организация индивидуально-групповой работы учащихся на уроках биологии с использованием компонентов УМК по биологии «Линия жизни» 

биология

12

«Использование УМК по физике «Архимед» для организации исследова-тельской и проектной деятельности учащихся».

физика

13

«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с использованием УМК по биологии «Линия жизни» под ред. Пасечника В.В. издательства «Просвещение».

биология

14

««Организация индивидуально-групповой работы учащихся на уроках биологии с использованием компонентов УМК по биологии «Линия жизни»

биология

15

Технология театральной педагогики как средство эффективной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров

повышение квалификации

16

«Электростатика. Решение задач» – Парфентьева Наталия Андреевна, профессор кафедры физики МГСУ, кандидат физико-математических наук, автор издательства «Просвещение».

Физика

17

УКМ «Сферы. Физика 7-9 как современный учебно-методический комплекс, мотивирующий учащихся к познанию предмета», Жумаев Владислав Викторович, координатор Центра «Сферы» издательства «Просвещение». 

Физика

18

Урок алгебры с использованием  электронной формы учебника «Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений, алгоритм решения практических задач на движение».

математика

19

Создание положительной мотивации к обучению математике

математика

20

Электронная библиотека – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения

21

Техносфера современной школы как особая образовательная среда

Ежеквартально в УО Аркадакского  муниципального района представлялась  информация о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в МБОУ-ООШ с. Львовка Аркадакского района Саратовской области. Было проведено информирование обучающихся  и родителей обучающихся по вопросу реализации Концепции развития математического образования. В  Международном  математическом конкурсе «Ребус» приняли участие учащиеся 6,8 кл.

С целью повышения качества математического образования учащиеся 2,3, 7 кл. приняли участие в Международном дистанционном турнире по математике «Реальная математика». За участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Летописец», предмет «математика» педагоги ШМО  Кошелева Л.А. и Крылкова Е.В.  получили благодарственное письмо. Сергеев Н., 8 кл. принял участие во Всероссийской акции "Я люблюматематику"! Центр СДП "Школа 2000." Л.Г. Петерсон.

Результаты прилагаются в мониторинге активности.

Внимание педагогов  школы привлёк Всероссийский полиатлон-мониторинг, в котором приняли участие все учащиеся школы.

Педагогов ШМО привлёк Всероссийский конкурс "Безопасный мир" от проекта "Кругозор", в котором приняли участие учащиеся 3, 8, 9 кл. У ребят дипломы 2.3 степени. Педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е. В. получили благодарность за подготовку участников.

Учитель физики Кошелева Л.А. приняла участие  во II региональном  дистанционном конкурсе учителей  учителей физики «Истина где-то рядом», в I региональном  дистанционном  конкурсе  авторских ЭССЕ «Педагогические династии в образовании Саратовской области»,   в  VII  региональном творческом конкурсе учителей математики «Я – Учитель».    

Над формированием положительной учебной мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся учителя ШМО работали в течение всего учебного года.    Развитие интереса у учащихся к математике, физике, химии, биологии  и информатике проходило при организации внеклассной работы по предметам. Традиционно прошла Неделя естественно-математического цикла. Мероприятиями предметной недели были охвачены ученики с 1 по 9 класс.

Цели предметной недели:  повышение уровня математического образования и развития учащихся, расширение их кругозора;  воспитание самостоятельности мышления.

Задачи предметной недели: повысить интерес учащихся к изучению учебных предметов, показав прикладную значимость физики и математики,   связь математики с другими предметами; роль учёных в развитии космонавтики. Были созданы все условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений, способности к творческой работе над собой. Девиз недели: «Без ученья нет уменья».
При планировании предметной недели выбрали основную тему,  вокруг которой строилась дальнейшая работа. В этом учебном году предметная неделя посвящена 55– летию первого полёта в космос Ю.А.Гагарина и 80-летию Саратовской области.  

В подготовке недели учителя учитывали специфику малокомплектной школы,  подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели –  привлечь и заинтересовать каждого ученика,  поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.      В рамках недели были проведены:  Всероссийский урок  об энергосбережении, информационные «пятиминутки» на уроках: «Учёные-физики», «Физики шутят»,  «Поэтические минутки» -математический счёт, познавательная игра «Однажды на планете Математика…», игра «Путешествие  в страну Биология», конкурс фотографий,  творческих работ, видеофильмов, викторина «Удивительная математика»,  внеклассное мероприятие« Химия – наука чудес». Продолжена пропаганда здорового образа жизни «Здоровые дети – будущее России», уч-ся 8. кл. приняли участие в XII  Всероссийской акции «Спорт-альтернатива вредным привычкам», в IV Региональном интернет-конкурсе творческих работ учащихся «Здоровая нация – процветание России». Активно прошла акция «Не в мусор, а в дело!»  и День здоровья.

В кабинете физики ( учитель Л.А. Кошелева)  оформлена выставка работ учащихся:

«Космические исследования», «Космос далёкий и близкий», «Космонавты земли саратовской».  Был проведён устный журнал «Галерея знаменитых земляков», викторина «Герои космоса», показана презентация « Мир космоса». Уч-ся 8 класса Сергеев Н. подготовил  содержательный  видеофильм «День космонавтики в нашей школе». Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует углубленному изучению вопросов, связанных с 70 – летием Победы,  предметов в пределах школьного курса,  но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов  к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Программа проведения предметной недели предусматривала различные формы и методы работы. Удачно сочетались и коллективные и индивидуальные формы работ. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в  большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она

послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения,

воспитанию мотивации к учению.

      Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и  учителей.  Все  намеченные мероприятия,  проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания  мероприятий со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.  Все учащиеся  школы  действительно проявляют интерес к  предметной неделе. Им свойственна наблюдательность, творческая активность.

Наиболее активными участниками предметной недели были  следующие ученики:  К. Бандурина - 9 класс, Т. Шебалова -  8 класс,  Сергеев Н., 8 кл.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным задачам.

Необходимо отметить, что педагоги продолжают проводить большую работу и по патриотическому направлению. Региональный конкурс социальной рекламы «Я выбираю семью!»

Проводилась и  профориентационная работа  среди учащихся. Бандурина К., 9кл. приняла участие в областном профориентационном творческом конкурсе презентаций «Найди себя в профессии», получила сертификат участника. Кошелева Л.А. и Крылкова Е.В.  были участниками вебинара «Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников». 

Мониторинг активности 2015-2016 уч.год

Название

ФИ участников

ФИО учителя

результат

1.

III Всероссийский конкурс  новогодних плакатов и газет «Эта сказка – новый год!»

Шебалова Т. БандуринК.

Кошелева Л.А.

сертификаты

2.

Всероссийский полиатлон-мониторинг

6-9кл.

2.

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

8кл.

Кошелева Л.А.

Крылкова Е.В.

3.

XII Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Бандурина Кристина

грамота

4.

Всероссийский интернет-урок по профилактике ВИЧ-инфекции, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИДом «Я выбираю жизнь».

Бандурина К.

Тыщенко Д. Кошелева Л.А.

КрылковаЕ.В.

сертификаты

5.

Всероссийский  тематический урок «Свет в нашей жизни»

6-9

Кошелева Л.А.

6.

Всероссийская акция "Я люблюматематику"! Центр СДП "Школа 2000..." Л.Г. Петерсон

Сергеев Н. Кошелева Л.А.

7.

Международный математический конкурс «Ребус».

Сергеев Н.

Еремин С.

сертификаты

8.

Межмуниципальный интернет-конкурс, посвященный Году Литературы «Книги открывают сердца»

Сергеев Н. Кошелева Л.А. 

сертификаты

9.

1. Региональный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Вдохновляющий Эрмитаж»

Сергеев Н.

10

VI Региональная математическая дистанционная олимпиада школьников «Олимпик»

Еремин С.

11

I региональный  дистанционный конкурс Кошелева Л.А  авторских ЭССЕ «Педагогические династии в образовании Саратовской области»

Кошелева Л.А. 

Лауреат конкурса

12

II региональный дистанционный конкурс учителей физики

«Истина где-то рядом» 

Кошелева Л.А. 

сертификат

13

VII Региональный творческий  конкурс учителей математики «Я – Учитель»

Кошелева Л.А. 

сертификат

14

Второй тур VIII областного Фестиваля экологических инициатив

Сергеев Н. Бандурина К.

Диплом 3 степени,

публикация в сборнике

15

Международные блиц-турниры проекта "Новый урок" по математике, физике, химии

8,9 кл.

дипломы и

сертификаты

16

Всероссийская  дистанционная  олимпиада "Знания без границ"

« Летописец» 

Сергеев Н.

Еремин С.

сертификаты

17

Областной конкурс «Лучший ученический класс в 2015-2016 учебном году».

6-9 кл.

18.

IV Региональный интернет-конкурс творческих работ учащихся «Здоровая нация – процветание России». Интернет-викторина по ОЗОЖ

Сергеев Н.

Шебалова Т.

сертификаты

19.

Слёт лидеров детских организаций

ШебаловаТ.

грамота

20.

Областной дистанционный семинар  «Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога» http://wiki.soiro.ru/Методическая_работа_как_условие_повышения_профессионализма_педагога

Кошелева Л.А.

сертификат

21

V Межрегиональная метапредметная конференция  «Удивительный мир научных книг.Саратовским учёным посвящается» http://www.openclass.ru/node/494862) 

Сергеев Н.

Шебалова Т.

Бандурина К.

Тыщенко Д.

 дипломы призёров

22

Региональная  веб-акция методических разработок уроков и воспитательных мероприятий «Земля Саратовская», посвящённой 80-летию образования Саратовской области

Кошелева Л.А. 

23

Областной профориентационный творческий конкурс презентаций «Найди себя в профессии»

Бандурина К.

Сертификат

24.

Всероссийская викторина

«Основы формирования профессио-нальной грамотности педагога»

Кошелева Л.А. 

Диплом призёра

25

 Активное участие в работе социальной сети работников образования

-

Кошелева Л.А.

Благодарность

     

28  марта 2016 г. был проведён День птиц, который прошёл в активной творческой атмосфере. Его провела Крылкова Е.В.  Были проведены:

1.Викторина «Веришь - не веришь», победитель Кобякова Д., 3 кл.

2. Акция «Птицеград».

3. Конкурс творческих работ, посвященных Дню птиц.

4.Учащиеся школы  участвовали в  викторине «Птицы нашего края», приготовил Сергеев Н.. 8 кл.

Презентации «Голоса птиц» , «Птицы нашего края», приготовила Бандурина К.

Мероприятие закончилось финальной песней «Аист на крыше», которую исполнили все учащиеся школы и гости праздника.  

    Проводилась  предпрофильная  подготовка  учащихся  9 кл. через элективные курсы, которая  ведётся 8- й год( учитель Кошелева Л.А.). Цель предпрофильной подготовки: вызвать интерес к предмету, возможность самореализоваться,  пробудить у уч-ся познавательную активность. В  предпрофильной  подготовке  учащихся присутствуют  разные виды работ: нформационная работа - информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования, об образовательных учреждениях  нашей области, о профилях обучения, о востребованности на рынке труда. Проводилась диагностическая работа (анкетирование всех участников образовательного процесса). Реализовалась  программа  элективных курсов « Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению», «Текстовые задачи легко!» .(автор Федорова Е.Ю.),  «Электрические помощники в быту» Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике. Они вызывают трудности у учащихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математике. Программа нового элективного курса составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Государственного образовательного стандарта, Примерной Программы по математике основного общего образования. Данная программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к процессу школьного математического образования. Отличительной особенностью данной программы является то, что программа помогает добиваться получения учащимися знаний, систематизировать уже имеющиеся знания, необходимые для достижения обязательного уровня образования и их дальнейшего развития. Кроме того, предусматривается, что в процессе обучения учащиеся постоянно приобретают и накапливают умения рассуждать, обобщать, систематизировать.

Положительные моменты работы, проводимой по ПП: введение в учебный процесс активных форм обучения;  получение информации о возможных формах продолжения образования, учебных заведениях, профилях обучения и т.д.;  создание условий для осознанного выбора профессии  уч-ся;  выявление интересов уч-ся на основе элективных курсов по выбору, поддержка и развитие их профессионального интереса; активное использование ИКТ.

В  марте  2016  г. успешно прошёл  школьный этап соревнований «Президентские игры».

Ответственная за проведение учитель  Крылкова Е.В.

Учащиеся 8,9 кл. приняли участие в V Межрегиональной метапредметной конференции

«Удивительный мир научных книг.Саратовским учёным посвящается» на сайте: http://www.openclass.ru/node/494862)

Учащиеся школы традиционно принимали активное участие в различных акциях:  «Кормушка», «Птицеград», «Подними голову»,  «Поздравь ветерана»,

 12 апреля был проведён  День  космонавтики. Были проведены мероприятия:

«Слайд - шоу «Знаете каким он парнем был?», «Пять минут с Гагариным», показана презентация « Наш Гагарин», выставка  книг и поделок «Через тернии к звёздам»,

соревнования «Космические старты», «Герой космоса «А.А.Леонов».

В апреле 2016 г. организовала  и  провёла день ГО ЧС учитель Крылкова Е.В.  В ходе которого прошли: беседа о гражданской обороне «Дело всех и каждого»,

конкурс рисунков, презентаций, кроссвордов, викторина «Не допустим пожара», «Плюсы и минусы атомной энергетики».

    Наряду с положительными результатами работы МО естественно-математического цикла существуют определенные проблемы. Это низкий уровень  учебной мотивации у некоторых учащихся, и, как следствие, невысокое качество знаний на протяжении ряда лет, недостаточное материальное и методическое оснащение кабинетов.     Исходя из вышесказанного и целей и задач, поставленных перед школой в целом, ШМО естественно-математического цикла будет решать следующие задачи:

1. Вести  работу  по  активному  внедрению   современных  образовательных  технологий.

2. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

3. Повышать уровень учебной мотивации и качество  знаний учащихся.

Выводы:

1.Работа ШМО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

2. Все поставленные задачи на 2015-2016 учебный год были выполнены.

3. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов.

4.  Активно работали с  детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, педагоги Кошелева Л.А., Крылкова Е.В..

5. Работу ШМО учителей естественно-математического цикла в 2014 – 2015 учебном году можно признать хорошей.

Руководитель ШМО учителей

естественно-математического цикла:                                           Л.А. Кошелева

План

заседаний ШМО естественно-математического цикла на 2016-2017 уч.г.

Заседание № 1  (август)    (информативное)

1. Обсуждение новых нормативных документов МО РФ, МО Саратовской области.

 2. Утверждение рабочих программ педагогов по предметам, элективным курсам, годового плана ШМО на 2016-2017 учебный год.

3. Анализ состояния преподавания и качества подготовки, учащихся по математике, биологии, химии по результатам ОГЭ выпускников 9 класса. 

Заседание № 2        ноябрь  

  1. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС. Обновление педагогической деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения.
  2.  Структура и самоанализ уроков по ФГОС.
  3. Мониторинг качества знаний уч-ся.

                     

Заседание № 3     январь 

Тема: «Формы использования инновационных технологий  в рамках новых стандартов»

1.Использование ИКТ как способа активизации познавательной деятельности учащихся.

2.Использование на уроках здоровьесберегающих технологий в условиях перехода на ФГОС.

3. О прохождении учебных программ за 1 полугодие.

4. Предметная неделя.

  Заседание № 4         апрель

  1. Использованию личностно – ориентируемых педагогических технологий в условиях перехода ФГОС.
  2. Индивидуально-дифференцированный подход в подготовке к ОГЭ по математике. 
  3. Неделя ГО и ЧС.
  4. Утверждение текстов аттестационных (переводных) контрольных работ по математике.

Заседание № 5          творческий отчёт май

  1. Знакомство с материалами по темам самообразования учителей. Творческие отчеты учителей по самообразованию.
  2. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по предметам.
  3. Отчёт работы ШМО за 2016-2017 учебный год.
  4. Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт работы МО учителей историко-эстетического цикла за 2011 – 2012 учебный год

                                                Методическое объединение...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год

В методической разработке содержится полный анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2015-2016 учебный год....

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года.

Анализ работы МО учителей естественно- математического цикла за I четверть 2017-2018 учебного года в МКОУ "СОШ№26 г.о.Нальчик"...

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года.

АНАЛИЗ работы МО учителей естественно- математического цикла за II четверть 2017-2018 учебного года в "МКОУ СОШ№26 г.о.Нальчик"...

Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Задачи ШМО учителей математики  на 2017/2018 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологи...