Главные вкладки

    Повышение активности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости.
    статья на тему

    Федосеева  Наталья Алексеевна

    Данное выступление дает информацию как преодаватели ЦМК ОГСЭ в УАвивК-МЦК  решают проблему неуспеваемости и предлагают формы работы для работы с неуспевающими студентами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федосеева Н.А

    Повышение эффективности учебно-ыоспитательного процесса и преодоление неуспеваемости.

    Одной из актуальных проблем в колледже остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у студентов, которые учитывали бы их реальные возможности.

    Члены нашей комиссии на своих занятиях используют следующие формы работы, для активизации неуспевающих студентов:

    Оказание помощи неуспевающему студенту на учебном занятии:

    1. В процессе контроля за подготовленностью обучающихся

    • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
    • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
    • Предложение обучающимся примерного плана ответа;
    • Разрешение пользоваться лекциями и наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления,
    • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

    2. При изложении нового материала

    • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы;
    • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
    • Привлечение их в качестве помощников при подготовке к занятию
    • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным студентом.

    3. При организации самостоятельной работы

    • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;
    • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
    • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий;
    • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;
    • Напоминание приема и способа выполнения задания;
    • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

    4. В ходе самостоятельной работы на занятии

    • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;
    • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
    • Ссылка на правила и материалы, которые необходимы для решения упражнений;
    • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
    • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
    • Использование карточек информаторов , конспектов  и заданий с выбором ответов, карточек для индивидуальной работы.

    5. В ходе выполнения домашнего задания

    • Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания,
    • определении вариантов контрольных работ и самостоятельных работ
    • закрепление за неуспевающими студентами более сильных студентов
    • применение творческих заданий, презентаций и творческих работ.

    Работа с неуспевающими студентами может осуществляться как на учебном занятии, так и вне занятия. Часто бывает сложно дождаться студента на консультации. В этом случае, члены нашей ЦМК предлагают:

    • За день до консультации обойти всех должников и сообщить или напомнить им о приеме задолженностей.
    • На консультации собрать студентов, имеющих задолженности по одинаковым темам, еще раз напомнить эту тему, а потом уже принимать их задолженности.
    • Индивидуальные консультации с неуспевающими
    • ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок .
    • закреплять неуспевающих студентов, за активом группы, который бы обеспечивал явку
    • Приглашать на консультации родителей и проводить воспитательную работу, не только со студентами, но и с родителями.

    Но как сказал  Сухомлинский В.А.

    «Все наши замыслы, поиски  и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания  учиться».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

    Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

    Презентация к Пед.совету «Расширение и углубление связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

    Презентация на тему Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения...

    ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    «Знаете ли вы своего ученика?» - мы задавали этот вопрос многим учителям начальных классов, и первой реакцией почти всегда было недоумение: что за странный вопрос! Если вдуматься: что действительно зн...

    Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

    Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

    Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"

    Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...