Повышение активности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости.
статья на тему

Федосеева  Наталья Алексеевна

Данное выступление дает информацию как преодаватели ЦМК ОГСЭ в УАвивК-МЦК  решают проблему неуспеваемости и предлагают формы работы для работы с неуспевающими студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Федосеева Н.А

Повышение эффективности учебно-ыоспитательного процесса и преодоление неуспеваемости.

Одной из актуальных проблем в колледже остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у студентов, которые учитывали бы их реальные возможности.

Члены нашей комиссии на своих занятиях используют следующие формы работы, для активизации неуспевающих студентов:

Оказание помощи неуспевающему студенту на учебном занятии:

1. В процессе контроля за подготовленностью обучающихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
  • Предложение обучающимся примерного плана ответа;
  • Разрешение пользоваться лекциями и наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления,
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

2. При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы;
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке к занятию
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным студентом.

3. При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания;
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий;
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;
  • Напоминание приема и способа выполнения задания;
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

4. В ходе самостоятельной работы на занятии

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых;
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
  • Ссылка на правила и материалы, которые необходимы для решения упражнений;
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
  • Использование карточек информаторов , конспектов  и заданий с выбором ответов, карточек для индивидуальной работы.

5. В ходе выполнения домашнего задания

  • Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания,
  • определении вариантов контрольных работ и самостоятельных работ
  • закрепление за неуспевающими студентами более сильных студентов
  • применение творческих заданий, презентаций и творческих работ.

Работа с неуспевающими студентами может осуществляться как на учебном занятии, так и вне занятия. Часто бывает сложно дождаться студента на консультации. В этом случае, члены нашей ЦМК предлагают:

  • За день до консультации обойти всех должников и сообщить или напомнить им о приеме задолженностей.
  • На консультации собрать студентов, имеющих задолженности по одинаковым темам, еще раз напомнить эту тему, а потом уже принимать их задолженности.
  • Индивидуальные консультации с неуспевающими
  • ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей студента о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок .
  • закреплять неуспевающих студентов, за активом группы, который бы обеспечивал явку
  • Приглашать на консультации родителей и проводить воспитательную работу, не только со студентами, но и с родителями.

Но как сказал  Сухомлинский В.А.

«Все наши замыслы, поиски  и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания  учиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

Презентация к Пед.совету «Расширение и углубление связей школы и семьи как важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

Презентация на тему Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения...

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

«Знаете ли вы своего ученика?» - мы задавали этот вопрос многим учителям начальных классов, и первой реакцией почти всегда было недоумение: что за странный вопрос! Если вдуматься: что действительно зн...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Компетенции учителя физики - ресурсы повышения качества учебно-воспитательного процесса"

Выступление на педагогическом совете по темет: "Компетенции учителя физики - ресурсы поваышения качества учебно-воспитательного процесса"...