Современный урок - залог успешности и эффективности
статья на тему

Смирнова Евгения Юрьевна

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Скаткин М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

Скаткин М.

Современный урок – залог успешности и эффективности обучения

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, следовательно, меняется и традиционный урок. Это связано с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, с утверждением нового БУП, а также с внедрением информационных технологий, т.е., урок становиться современным.

Если постараться подобрать синонимы к слову современный, применительно к уроку, я назвала бы следующие: интересный, занимательный, творческий, эффективный, но при этом облегчающий труд педагога. Поэтому темой своего выступления я и выбрала «Современный урок – залог успешности и эффективности обучения».

Что значит современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. А ещё – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства.

Любой современный урок характеризуется:

  • компонентами содержания;
  • личностно-ориентированным, индивидуальным характером;
  • самостоятельной работой ученика, а не учителя;
  • практическим, деятельностным подходом;
  • использованием образовательных технологий;
  • созданием условий для формирования компетенций ребенка.

Если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе. Для этого ребенок должен уметь:

  • ставить перед собой цель, принимать решения;
  • самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
  • самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации;
  • проконтролировать себя, свои собственные действия;
  • адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать;
  • согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

Современный урок во многом зависит от позиции учителя. Для этого он должен использовать следующие тенденции развития:

  • разнообразие типов урока;
  • тщательное проектирование урока в процессе его подготовки;
  • технологичность обучения;
  • применение личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения;
  • применение информационных технологий;
  • формирование потребности учащихся в познании и умений учиться.

В своей деятельности я активно применяю информационные технологии, поскольку являюсь учителем информатики: ЭОР, интерактивные учебники, компьютерное тестирование, презентации, дистанционное обучение для самосовершенствования.

Своим опытом по применению инновационных технологий делюсь на уроках. Также даю индивидуальные консультации в случае затруднений, как педагогам, так и обучающимся.

Мне приятно, мои ученики разделяют со мной интерес, связанный с информационными технологиями и удалось добиться некоторых успехов. Это всего лишь мои первые шаги.

В дальнейшем, не хотелось бы останавливаться на достигнутом. В перспективе я планирую продолжить применение информационных технологий, совершенствовать исследовательскую и проектную деятельность, апробировать новые информационные технологии в обучении.

Т.о. для того, чтобы современный урок был залогом успешности и эффективности необходимо непрерывное самообразование, совершенствование, личная целеустремленность и постоянное желание узнавать что-то новое.

Список используемой литературы

1. Ворошилова, Н. Современный урок / Н. Ворошилова. - М., 2006.

2. Ермолаева, М.Г. Современный урок / М.Г. Ермолаева. - М., 2005.

3. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Современный урок. Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. - М., 2005.

4. Интернет ресурсы

  • paidagogos.com
  • www.beloz-yaltch.edu.cap.ru
  • knowledge.allbest.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Владение современными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога»

выступление на педагогическом совете:  «Обучение и воспитание успехом»  обидно, что пришлось "разбить" презентацию и убрать картинки...

Проект педагогического совета на тему "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения"

Данный проект предлагает план проведения педагогического совета по теме "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения". Разработан творческой группой....

Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС

Новый ФГОС поменял требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной о...

Эффективное планирование - залог успешного урока.

Практический материал для качественного планирования уроков, занятий....

Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке математики”

Выступление по теме "Современные педагогические технологии - залог успешного развития ученика на уроке  математики” для использования в методических советах...

Требования к современному уроку физики как основа эффективного и качественного образования.

Урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов: Появились новые образовательные стандарты и на их основе — обновленные программы и учебники.Реалии ...