План самообразования
статья на тему

Биктимерова Гульнара Кафиловна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя математики

 Биктимеровой Гульнары Кафиловны.

Общая методическая тема профессионального сообщества  учителей математики, физики и информатики на 2016-2017 учебный год:

«Развитие познавательных интересов, творческого индивидуального потенциала учащихся ».

Индивидуальная тема по самообразованию на 2016-2017 учебный год:

 « Использование современных технологий в обучении математике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса»

Образование: высшее

Учебное заведение, которое окончил учитель: Казанский   государственный педагогический университет 

Год окончания: 2000

специальность по диплому:  преподаватель математики 

Категория: I 

Педагогический стаж: 15 лет 

Стаж работы в данном учебном заведении: 15 лет

Повышение квалификации: 2015

Учебная нагрузка: 22ч.

 Цели и задачи самообразования по теме.

Задачи

·        Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

·        Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

·        Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

·        Формирование познавательного интереса к предмету.

·        Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

·        Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Цели:              

·        Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

·        Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

·        Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).

·        Развитие индивидуальных способностей учеников.

·        Развитие индивидуальности учеников.

·        Выявление и развитие способностей каждого ученика.

·        Формирование положительной мотивации учения у школьников.

·        Искоренение неуспевающих.

·        Повышение своего методического уровня.

·        Получение прочных и глубоких знаний учащимися.

·         Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ и РВL,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

План:

Раздел плана

Содержание деятельности

сроки

Форма результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы .

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

2.Открытые уроки использованием РВL

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1.Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

МБОУ«Апастовская средняя  общеобразовательная

школа с углубленным изучением отдельных предметов»

 Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план самообразования  на 2014 – 2015 учебный год.

учителя математики

Биктимеровой Гульнары Кафиловны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...