Мастер класс
консультация на тему

Качаева Ирина Александровна

Изготовление бабочки двух цветов в стиле канзаши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Ровесник».

Мастер - класс

«Бабочка в стиле канзаши из лент двух цветов»

                                       Подготовила педагог дополнительного

образования: Качаева Ирина Александровна

Кондрово 2015.

Тема:  «Бабочка в стиле канзаши из лент двух цветов»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники.

Задачи:

•        познакомить педагогов с техникой канзаши;

•        обучать последовательности действий, использованию методов и приемов в этой  технике на примере изготовления  изделия  «Бабочка»;

•        создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;

•        способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов;

Ожидаемые результаты мастер - класса:

*  повышение креативности педагогов;

* возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

*  изучение разработки по теме мастер-класса;

* рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;

*  практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов техники изделий из лент  в процессе работы;

*  создание изделия  «Бабочка», проявляя творческую инициативу, фантазию;

Методическое оснащение занятия:

Методы:

-  интерактивный (словесный, наглядный, практический).

- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

объяснение;

консультация;

рассказ;

беседа с показом практических действий;

создание произведений декоративно-прикладного искусства;

Используемые материалы и инструменты: понадобится атласная лента белого цвета (5х5 см - 4 шт), лента жёлто-фиолетового цвета (5х5 см - 4 шт), леска, бусины, зажигалка или свеча, ножницы, пистолетный клей, линейка.  

Область применения:

•        участие в конкурсах декоративно – прикладного творчества;

•        поделка – хороший подарок к празднику, не требующий больших затрат;

•        может служить украшением интерьера;

Структура плана-конспекта

мастер-класса на тему «Бабочка»

- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;

- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя фото этапов по изготовлению  бабочки;

- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;

- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;

- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;

- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственных чувств;

- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;

- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.

Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса

1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.

2. Теоретическая часть МК:

рассказ о технике  изделий из лент, сопровождаемый показом  фото этапов изготовления, показ поделок выполненных руководителем МК.  Участники МК рассматривают изображения поделок в технике канзаши.

3. Практическая часть МК:

Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике изделий из лент. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе поделкой «Бабочка». Прослушав инструктаж по технике безопасности, участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы.

4. Комментирующая часть МК:

Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.

5. Заключительная часть  творческого процесса:

После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.

6. Рефлексия:

мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.

Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы.

7. Подведение итогов:

Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.

Этапы изготовления бабочки из двух лент.

Рисунок 1фото Качаевой И.А

Для такой бабочки нам понадобится атласная лента белого цвета (5х5 см - 4 шт), лента жёлто-фиолетового цвета (5х5 см - 4 шт), леска, бусины, зажигалка или свеча, ножницы, пистолетный клей, линейка.

Рисунок 2фото Качаевой И.А.

Берём атласную ленту белого цвета (5х5 см – 4шт.)  и ленту жёлто-фиолетового цвета (5х5 см - 4 шт),

Рисунок 3фото Качаевой И.А.

Складываем ровный треугольник. Сгиб находится сверху.

Рисунок 4фото Качаевой И.А.

Правый угол треугольника прикладываем к левому.

Рисунок 5 фото Качаевой И.А.

Берем квадрат второй ленты и проделываем то же что и с белой лентой.

Рисунок 6 фото Качаевой И.А.

Рисунок 7 фото Качаевой И.А.

Свернув ленты, накладываем треугольники друг на друга.

Рисунок 8 Качаевой И.А.

Два треугольника еще раз складываем справа налево.  Места сгиба выравниваем. Кончики ровно обрезаем. Обжигаем края зажигалкой и одновременно скрепляем края. Вот что получается.

Рисунок 9 фото Качаевой И.А.

Второе крыло бабочки делаем так же.

Рисунок 10 фото Качаевой И.А.

Далее собираем два других крылышка. Берем белую и двухцветную ленту сгибаем в треугольник и накладываем друг на друга.

Рисунок 11 фото Качаевой И.А.

А теперь боковые края собираем в середине, к нижнему уголку. Сгибы получаются сверху, по бокам.

Рисунок 12 фото Качаевой И.А.

Боковые уголки отводим назад, проверяем, чтобы края были ровно сложены.

Так же обрезаем кончики и оплавляем их. Нижний край тоже ровно обрезаем и оплавляем.

Рисунок 13 фото Качаевой И.А.

И в результате у нас получится 2 узких и 2 круглых крылышка.

Рисунок 14 фото Качаевой И.А.

Тельце для бабочки мы делаем из лески и бусин. На леску нанизываем три бусины и фиксируем их клеем.

Рисунок 15 фото Качаевой И.А.

Склеиваем узкие лепестки с круглыми

Рисунок 16 фото Качаевой И.А.

Склеиваем крылышки между собой, а сверху приклеиваем тельце из бусин. И вот какая бабочка у нас получилась.

Рисунок 17 фото Качаевой И.А.

Список литературы:

1. Абрамова И.Р. История искусства «Канзаши»- М, 2005.

2. Денисов А., Казаченко В., Маногончук С., Лисенский А. Все о рукоделии. – М., - 2011.  – С.373.

3. Дженни Мак Куини «Креативное рукоделие» 10 томов,Тверь «Тверской политрофный»

комбинат», - 2008г.

4. Диана Лэмп, Зуевская Е. «Цветочные фантазии» М., «Контект».-2008г.

5. Ерзенкова Н.В. Украшения и дополнения к одежде. - М, 2001.

6. Загребаева Л.В. Роспись по ткани, лоскутное шитье. – М., - 2012. – С.45

7. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 2012

Фотографии сделаны педагогом дополнительного образования Качаевой Ириной Александровной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...