Мастер класс
консультация на тему
Изготовление бабочки двух цветов в стиле канзаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 677.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Ровесник».
Мастер - класс
«Бабочка в стиле канзаши из лент двух цветов»
Подготовила педагог дополнительного
образования: Качаева Ирина Александровна
Кондрово 2015.
Тема: «Бабочка в стиле канзаши из лент двух цветов»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники.
Задачи:
• познакомить педагогов с техникой канзаши;
• обучать последовательности действий, использованию методов и приемов в этой технике на примере изготовления изделия «Бабочка»;
• создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
• способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов;
Ожидаемые результаты мастер - класса:
* повышение креативности педагогов;
* возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
* изучение разработки по теме мастер-класса;
* рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
* практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов техники изделий из лент в процессе работы;
* создание изделия «Бабочка», проявляя творческую инициативу, фантазию;
Методическое оснащение занятия:
Методы:
- интерактивный (словесный, наглядный, практический).
- исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Используемые материалы и инструменты: понадобится атласная лента белого цвета (5х5 см - 4 шт), лента жёлто-фиолетового цвета (5х5 см - 4 шт), леска, бусины, зажигалка или свеча, ножницы, пистолетный клей, линейка.
Область применения:
• участие в конкурсах декоративно – прикладного творчества;
• поделка – хороший подарок к празднику, не требующий больших затрат;
• может служить украшением интерьера;
Структура плана-конспекта
мастер-класса на тему «Бабочка»
- вступительная часть, где руководителем мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ руководителя, о технике мастер-класса используя фото этапов по изготовлению бабочки;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса с комментариями самих участников;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственных чувств;
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
- список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время Деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.
2. Теоретическая часть МК:
рассказ о технике изделий из лент, сопровождаемый показом фото этапов изготовления, показ поделок выполненных руководителем МК. Участники МК рассматривают изображения поделок в технике канзаши.
3. Практическая часть МК:
Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике изделий из лент. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе поделкой «Бабочка». Прослушав инструктаж по технике безопасности, участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы.
4. Комментирующая часть МК:
Дать отдохнуть участникам МК, повести физкультминутку. Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
5. Заключительная часть творческого процесса:
После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.
6. Рефлексия:
мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы.
7. Подведение итогов:
Мастер – педагог подводит итоги МК и учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.
Этапы изготовления бабочки из двух лент.
Рисунок 1фото Качаевой И.А
Для такой бабочки нам понадобится атласная лента белого цвета (5х5 см - 4 шт), лента жёлто-фиолетового цвета (5х5 см - 4 шт), леска, бусины, зажигалка или свеча, ножницы, пистолетный клей, линейка.
Рисунок 2фото Качаевой И.А.
Берём атласную ленту белого цвета (5х5 см – 4шт.) и ленту жёлто-фиолетового цвета (5х5 см - 4 шт),
Рисунок 3фото Качаевой И.А.
Складываем ровный треугольник. Сгиб находится сверху.
Рисунок 4фото Качаевой И.А.
Правый угол треугольника прикладываем к левому.
Рисунок 5 фото Качаевой И.А.
Берем квадрат второй ленты и проделываем то же что и с белой лентой.
Рисунок 6 фото Качаевой И.А.
Рисунок 7 фото Качаевой И.А.
Свернув ленты, накладываем треугольники друг на друга.
Рисунок 8 Качаевой И.А.
Два треугольника еще раз складываем справа налево. Места сгиба выравниваем. Кончики ровно обрезаем. Обжигаем края зажигалкой и одновременно скрепляем края. Вот что получается.
Рисунок 9 фото Качаевой И.А.
Второе крыло бабочки делаем так же.
Рисунок 10 фото Качаевой И.А.
Далее собираем два других крылышка. Берем белую и двухцветную ленту сгибаем в треугольник и накладываем друг на друга.
Рисунок 11 фото Качаевой И.А.
А теперь боковые края собираем в середине, к нижнему уголку. Сгибы получаются сверху, по бокам.
Рисунок 12 фото Качаевой И.А.
Боковые уголки отводим назад, проверяем, чтобы края были ровно сложены.
Так же обрезаем кончики и оплавляем их. Нижний край тоже ровно обрезаем и оплавляем.
Рисунок 13 фото Качаевой И.А.
И в результате у нас получится 2 узких и 2 круглых крылышка.
Рисунок 14 фото Качаевой И.А.
Тельце для бабочки мы делаем из лески и бусин. На леску нанизываем три бусины и фиксируем их клеем.
Рисунок 15 фото Качаевой И.А.
Склеиваем узкие лепестки с круглыми
Рисунок 16 фото Качаевой И.А.
Склеиваем крылышки между собой, а сверху приклеиваем тельце из бусин. И вот какая бабочка у нас получилась.
Рисунок 17 фото Качаевой И.А.
Список литературы:
1. Абрамова И.Р. История искусства «Канзаши»- М, 2005.
2. Денисов А., Казаченко В., Маногончук С., Лисенский А. Все о рукоделии. – М., - 2011. – С.373.
3. Дженни Мак Куини «Креативное рукоделие» 10 томов,Тверь «Тверской политрофный»
комбинат», - 2008г.
4. Диана Лэмп, Зуевская Е. «Цветочные фантазии» М., «Контект».-2008г.
5. Ерзенкова Н.В. Украшения и дополнения к одежде. - М, 2001.
6. Загребаева Л.В. Роспись по ткани, лоскутное шитье. – М., - 2012. – С.45
7. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. – М., 2012
Фотографии сделаны педагогом дополнительного образования Качаевой Ириной Александровной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-71868-1546949288.jpg)
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-294891-1380204761.jpg)
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-268481-1415252188.jpg)
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-400468-1482217656.jpg)
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-400468-1482217656.jpg)
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957907-1507817574.jpg)
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...