Нормы оценки диктанта и требования к проверке
учебно-методический материал на тему

Вардашева Татьяна Николаевна

При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами (первая цифра – количество орфографических ошибок, вторая –пунктуационных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normy_otsenki_diktanta.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценки диктанта и требования к проверке.

Объем диктанта устанавливается исходя из следующих нормативов:

Классы

5

6

7

8

9

10

11

Количество слов

90-100

100-110

110-120

120-140

150-160

170-190

190-200

Примечания:

- При подсчете слов в тексте контрольного диктанта учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.

- Если контрольный диктант сопровождается дополнительной работой, то берется текст объемом, обозначенным первой цифрой норматива для данного класса.

- Текст диктанта должен быть понятным для учащихся.

- Слова, редко употребляемые и непонятные для учащихся, выписываются на доске и объясняются.

- Отдельно выписываются слова, с написанием которых учащиеся еще не ознакомились.

   При проверке контрольного текстового диктанта необходимо руководствоваться следующими нормативами (первая цифра – количество орфографических ошибок, вторая –пунктуационных):

Оценка

Количество допускаемых ошибок

«5»

0/0

«4»

2/2, 1/3, 0/4

«3»

4/4, 3/5, 0/7

«2»

7/7, 6/8, 5/9, 8/6

Примечания:

- «5» может выставляться за диктант при наличии в нем одной негрубой орфографической ошибки или одной негрубой пунктуационной ошибки.

- «4» может выставляться за три орфографические ошибки, если среди них есть однотипные.

- «3» может быть поставлена при наличии шести орфографических и шести пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

- В V классе допускается выставление «3» за диктанты при пяти орфографических и четырех пунктуационных ошибках.

   При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку: для «4» - две орфографические ошибки, для «3» - четыре орфографические ошибки (необходимо учитывать, что для V класса предел «3» ограничен пятью орфографическими ошибками).

   Диктант оценивается одной отметкой.

   В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и др.) задания, выставляются две оценки - за каждый вид работы. Обе оценки выставляются в одну графу по русскому языку: 5/4, 4/3, 3/2.

При оценке дополнительного задания необходимо руководствоваться следующим:

Оценка

Объем правильного выполнения работы

«5»

Все задания

«4»

Не менее 3/4

«3»

Не менее 1/2

«2»

Не выполнено более половины

Примечание:

- Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, включаются в число ошибок за диктант.

  Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:

Классы

5

6

7

8

9

10-11

Количество слов

15-20

20-25

25-30

30-35

35-40

45-50

При оценке контрольного словарного диктанта действуют следующие нормы:

Оценка

«5»

«4»

«3»

Количество допускаемых ошибок

0

1-2

3-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценки контрольных работ по русскому языку

Материал предназначен для родителей учащихся. Они могут познакомиться с требованиями к ведению тетрадей по русскому языку, а также с нормами оценок....

нормы оценки ЗУН

Нормы оценки письменных и устных работ...

Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Как правильно оценить уровень знаний учащихся....

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ

Оценка сочинений и изложений Оценка диктанта. Оценка устных ответов учащихся...

Примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики.

В работе прописаны примерные нормы оценки деятельности учащихся на уроках физики....

Географические диктанты, как форма фронтальной проверки знаний и умений учащихся

   Проверка знаний подводит итог главного труда школьника-учения. От организации проверки в системе урока, характера и содержания проверяемых знаний зависят успехи в обучении и воспит...

Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию классы: 6 – 9

Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию. Классы: 6 – 9...