Главные вкладки

    Современный урок в свете ФГОС
    презентация к уроку по теме

    Латышева Людмила Александровна

    Данная презентация о том, каким должен быть урок по ФГОС, в чём его отличие от традиционного( из выступления на РМО)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon sovremennyy_urok_v_svete_fgos.ppt885 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джо н Дьюи Современный урок в свете ФГОС

    Слайд 2

    В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. ВИДЫ УУД:

    Слайд 3

    Урок Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но урок был и остаётся главной формой обучения .

    Слайд 4

    Критерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУНов Развитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка , рефлексия результатов деятельности

    Слайд 5

    Элементы сравнения Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Формулировка темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определяют границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цель Планирование учащимися способов достижения цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану(применяется групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

    Слайд 6

    Элементы сравнения Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль ( применение формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащихся осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель оценивает работу на уроке Учащиеся участвуют в оценочной деятельности по ее результату(самооценивание, результат деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще задание – одно для всех) Учащиеся могут выбрать задания, предложенные учителем, с учетом индивидуальных возможностей

    Слайд 7

    Требования к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; Учитель выступает в роли организатора, а не информатора; Обязательная рефлексия учащихся на уроке; Высокая степень речевой активности учащихся

    Слайд 8

    Деятельность ученика Мобилизующий этап: 1. выполняя предложенные учителем задания частично- поискового характера, определяет тему урока; 2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию; 3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности

    Слайд 9

    Деятельность ученика Этап овладения новыми знаниями: 1. формулирует задания к упражнениям; 2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия; 3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

    Слайд 10

    Деятельность ученика Рефлексия: 1. вспоминает ход урока; 2. анализирует свою деятельность, деятельность товарищей; 3. формулирует свои впечатления

    Слайд 11

    Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ Таким образом, основная задача школы- формирование у каждого ребенка умения учить себя.

    Слайд 12

    Так что такое современный урок ? Урок-познание открытие деятельность противоречие развитие рост ступенька к знанию самопознание самореализация мотивация интерес профессионализм выбор инициативность уверенность потребность…

    Слайд 13

    Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием «современный учитель». По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова, «стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

    Слайд 14

    Требования к учителю Учитель точно и четко формулирует задания. Предугадывает затруднения обучающихся и меняет по ходу урока задание: от простого к более сложному. Подбирает комплексные задания, в которых предложенный материал рассматривается с нескольких сторон.

    Слайд 15

    Не дает новые задания ученикам в готовом виде; Не повторяет задания 2 раза; Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Не повторяет того, что сказали учащиеся.

    Слайд 16

    Орудия учителя –просьбы, советы, похвала, одобрение. Основная форма учебной деятельности – живое общение с учащимися. Ведущий девиз: «Мы вместе!». Модель обучения – свободное раскрытие личности.

    Слайд 17

    «Кого Боги хотят покарать, того они делают педагогом»,- сказал Сенека. Настоящий учитель, несмотря ни на какие трудности и нововведения, будет идти вперёд,«сея разумное, доброе, вечное»…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...

    Современный урок в свете внедрения ФГОС

    Обзор УМК по математике, продолжающих учебные программы "Школа России" и "Школа XXI век" на средней ступени обучения....

    Инновационные педагогические технологии. Современный урок в свете ФГОС.

    Введение ФГОС второго поколения потребует использования индивидуально- (личностно-, субъективно-) ориентированных технологий с целью построения индивидуальной образовательной траектории учащегося.Как ...

    Доклад «Современный урок в свете ФГОС»

    Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...

    Доклад «Современный урок в свете ФГОС»

    Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного ...

    Презентация на тему "Современный урок в свете ФГОС"

    Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете или на заседании методического обьединения на тему: "Требования к современому уроку" и освещает современный процесс п...